Совет 1: Как выкормить птенцов волнистого попугая

Первые дни своей жизни птенцы волнистого попугая получают зобное молоко от своей матери. Но нередко возникают ситуации, когда птенчики остаются без попечения родителя. И приходится приложить все силы и умения для искусственного выкармливания.

Комфортные условия для птенцов

Если птенцы волнистых попугаев еще не оперились, необходимо создать, а также поддерживать оптимальную температуру и влажность. Температура воздуха в гнездовье должна составлять около 33оС. Создать такие условия можно, завернув домик в термоодеяло или поставив на грелку с теплой водой. Регулярно проверяйте температуру в гнездовье, чтобы избежать перегрева, который может убить птенчиков всего за несколько минут.
Чтобы поддерживать оптимальную влажность, время от времени опрыскивайте домик теплой и чистой водой.

Выкармливание птенцов

До седьмого дня жизни используйте для выкармливания волнистых попугаев специальную смесь (продается в магазине для животных). Если таковой не имеется, можете воспользоваться безмолочным детским питанием, которое нужно развести до жидкой пюреобразной консистенции, добавив пару капель морковного или яблочного сока, небольшой кусочек вареного яичного желтка (измельченного).

Температура смеси должна составлять около 39оС, перед кормлением обязательно проконтролируйте ее с помощью градусника. Смесь низкой температуры не усваивается, пища остается в зобе и начинает бродить, в итоге птенцы умирают от голода. Смесь высокой температуры обожжет зоб. Возьмите птенца волнистого попугая в руку и положите его на спину. С помощью небольшой кисточки возьмите каплю смеси и поднесите к клюву птенца (сбоку). Если попугай не ослаб, то сможет проглотить.

Существует и другой способ кормления. Наполните смесью шприц и небольшими каплями выдавливайте содержимое птенцу сбоку клюва. За один раз нужно давать 1-2 миллилитра смеси. Кормление нужно производить через каждые полчаса-час. Птенцы могут первое время отказываться от смеси, но голод возьмет свое, и они начнут питаться подобным образом. С каждым днем увеличивайте перерывы в кормлении и количество смеси.
Голодный птенец поднимает голову вверх и начинает пищать.

После недельного возраста можете перестать кормить птенцов ночью (с 00 часов до 6 утра). Дневные кормления следует производить через каждые два часа. К питательной смеси двухнедельных птенцов нужно добавить жидкую кашу из измельченного проса, в которую входит половинка вареного перепелиного яйца и половина таблетки глюконата кальция. С каждым днем кашу можно делать гуще. Еще через неделю включите в рацион мелко натертую морковь или яблоко, свеклу (по очереди).

С трехнедельного возраста приучайте птенцов кормиться с ложки, просунутой через дверцу. В этот период попугайчики начинают оперяться, поэтому не требуют дополнительного обогрева. После месяца жизни приучайте птенцов к взрослой пище, каши накладывайте в кормушку, предлагайте сухой зерновой корм и пророщенные зерна.

Совет 2: Как выкормить птенца

Летом часто можно видеть птенца (или совсем молодую птицу), сидящего на траве или земле. Дети, а порой даже взрослые жалеют беднягу, забирают и уносят домой. Чаще всего это просто птенцы, которые учатся летать, не надо их трогать, родители прекрасно знают, где их дети, контролируют ситуацию и кормят. Зачастую птенец гибнет в заботливых человеческих руках, потому что люди не умеют с ним обращаться. Лучше всего не подбирать птенцов. Но если ваши дети все же принесли птичку домой, или, например, у нее сломано крыло, то придется вам взять на себя заботу о малыше и выкармливать.
Вам понадобится
  • - небольшой мешочек для согрева;
  • - пинцет;
  • - гусеницы или мухи;
  • - гнездо.
Инструкция
1
Если птенец еще голый и неоперившийся, его необходимо постоянно обогревать. Лучше всего его поместить в небольшой мешочек (вязаный носок, меховую варежку и т.д.) и носить первое время на себе. Птенцам нужна температура 38 градусов.
2
Такого малыша необходимо часто, каждые тридцать-сорок минут кормить при помощи пинцета. Кормить придется гусеницами, мухами и мушками, маленькими пауками, червяками, личинками жуков. Можно добавить сваренное вкрутую яйцо или фарш. Корма будет нужно много, поэтому постарайтесь постоянно его искать либо купить в зоомагазине личинок жуков – мучного червя.
3
Чаще всего в дом к людям попадают птенцы вороны или галки, их выкормить проще всего, так как они с удовольствием поедают размоченную булку, творог, кусочки мяса или фарша в сочетании с живыми насекомыми. Если же вам попался птенец стрижа или ласточки, то мало шансов их выкормить, эти птицы насекомоядные, и вы просто не сможете обеспечить им необходимое количество корма.
4
Когда птенец немного подрастет, для него можно сделать теплое гнездо (например, в аквариуме или в коробке). Кормить его через можно чуть реже - каждые полтора-два часа. Обычно голодный птенец, только почуяв присутствие человека, сам открывает широко клюв. Если он не очень проголодался, то нужно подать ему команду – попробуйте просто издать громкий резкий звук! Птенец тут же откроет клюв.
5
Пока птенец не питается самостоятельно, его не надо поить. Просто давайте ему влажный корм (размоченный в воде хлеб и фарш отлично для этого подходят). Когда же он начнет сам есть, ставьте для него в поилке воду, если он захочет, он попьет. Поить маленького птенца опасно, он может поперхнуться водой.
6
Не бойтесь перекормить птенца, у птиц очень быстрый обмен веществ, и еды им нужно много. Также следуйте правилу, что лучше кормить понемногу, но часто, чем редко и много. В последнем случае птенец может умереть от голода.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500