Совет 1: Как узаконить самовольную реконструкцию

Незаконной реконструкцией считается любое изменение в планировке дома или квартиры без согласования с региональными властями в установленном законом порядке. Узаконить реконструкцию можно по статьям 25-29 Жилищного кодекса РФ. Для этого потребуется собрать пакет документов и разрешений, произвести изменение кадастрового плана и паспорта, а также всех технических документов жилья.
Вам понадобится
  • - копия кадастрового плана;
  • - план, эскиз, проект;
  • - разрешение СЭС;
  • - разрешение пожарников;
  • - разрешение энергетиков;
  • - документы на жилье;
  • - ваш паспорт;
  • - заявления во все указанные инстанции.
Инструкция
1
Если вы планируете задокументировать незаконную реконструкцию, получите в бюро технической инвентаризации копию кадастрового плана, выписку кадастрового паспорта и план экспликации помещения.
2
Вызовите лицензированного архитектора для составления проекта и эскиза произведенных изменений. Если вы проводили реконструкцию инженерных коммуникаций, а перепланировкой считается даже перенос сантехники на несколько сантиметров, то дополнительно оплатите проект и эскиз изменений инженерных сооружений.
3
С полученными документами обратитесь в районный отдел архитектуры и градостроительства. Напишите заявление, приложите все полученные документы, предъявите свой паспорт, правоустанавливающие документы на жилье.
4
Вам выдадут согласующий акт, который вы обязаны подписать в местном муниципалитете, в районном отделении коммунального хозяйства, в СЭС, в пожарной охране, в энергокомпании, в газовой службе.
5
Каждое согласование занимает немало времени и стоит очень недешево. Поэтому быстро узаконить реконструкцию вам не удастся. Если какая-то из указанных служб решит, что реконструкцию узаконить нельзя по причине того, что она не соответствует строительным, санитарным или противопожарным нормам, то вас могут заставить привести все в прежний вид или вы можете попробовать все узаконить в судебном порядке.
6
Если все согласовать вам все-таки удалось, то снова обратитесь в районный отдел архитектуры и градостроительства. Получите заключительную резолюцию главного архитектора района. Оплатите выписанный административный штраф за незаконные и несогласованные изменения.
7
С полученными документами обратитесь в БТИ. Вызовите техника для осмотра помещения. На основании осмотра вам составят новые технические документы, составят новый кадастровый план и кадастровый паспорт. Получите выписки из данных документов, обратитесь в регистрационный центр для внесения изменений в единый реестр.

Совет 2: Как узаконить реконструкцию

Очень часто при выполнении капитального ремонта квартиры возникает вопрос о ее реконструкции с внесением изменений в планировку. Для того, чтобы узаконить реконструкцию, в районную администрацию должен быть подан комплект соответствующих документов.
Вам понадобится
  • - заявление на получение разрешения для разработки проекта
  • - документ на право собственности
  • - техпаспорт квартиры, заявление заказчика с обоснованием реконструкции.
Инструкция
1
Для того, чтобы узаконить реконструкцию, в районную администрацию должны быть поданы следующие документы: заявление на получение разрешения для разработки проекта, документ на право собственности, техпаспорт квартиры, заявление заказчика с обоснованием реконструкции.
2
В том случае, когда дом представляет собой архитектурную или историческую ценность, потребуется предоставление заключения местного органа, занимающегося охраной культурного наследия и памятников. В результате, администрацией будет выдано распоряжение на подготовку проектных документов. Получив от администрации разрешение, нужно будет найти организацию, у которой есть лицензия на разработку проектов реконструкций, или сертификат, который подтверждает право на такой вид деятельности. Полученный в этой организации эскиз реконструкции требуется согласовать у главного архитектора района. Распоряжение на начало робот администрация дает после выполнения согласования. Организация, эксплуатирующая дом, утвердит работы и порекомендует организацию, имеющую лицензию на ведение такого типа работ. Здесь же должен быть получен ордер на складирование строительных материалов и вывозку мусора.
3
После окончания реконструкции специальная комиссия, в которой должны обязательно быть представители администрации района, эксплуатирующей организации, пожарных, санэпидемстанции и других органов контроля, решает судьбу реконструкции простым голосованием. После чего выдается акт о вводе в эксплуатацию реконструированной квартиры или иного помещения.
4
Любые работы по реконструкции нужно согласовать до начала работ. Если по незнанию правил вы сначала переделали квартиру, а потом решили узаконить изменения, все равно придется пройти все согласования по вышеизложенной схеме. Не нужно забывать, что по закону без специального разрешения можно выполнять в квартире исключительно косметический ремонт. Неузаконенная реконструкция повлечет за собой проблемы при любых манипуляциях с квартирой – продажа, дарение, наследство и так далее, и очень большие проблемы в случае возникновения аварийной ситуации в результате реконструкции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500