Совет 1: Как отличить натуральную бирюзу

Бирюза представляет собой достаточно редкий камень, особенностью которого является простота фальсификации. Поскольку бирюза малопрозрачна и практически лишена дефектов, ее внутренние свойства остаются скрытыми, затрудняя процесс распознавания подделки. Тем не менее, существует несколько «домашних» способов определения подлинности этого камня.
Инструкция
1
Вымойте камень с мылом, хорошо высушите и протрите. Погрузив бирюзу в чистую воду, оставьте ее в таком состоянии на несколько часов. Натуральная бирюза впитает в себя жидкость и изменит цвет. Кахалонг, варасцит и фаустит, часто выдаваемые за бирюзу, только впитают в себя воду. Если камень обработан непрочными красителями, они изменят цвет воды.
2
Приложите к камню кончик скрепки, нагретый на огне. Бирюза при этом немного обесцветится на месте прижигания, хрупкий кахалонг потрескается, а пластмасса или имитация будут издавать неприятный запах, сопровождающийся легким дымком.
3
Поскоблите слегка камень с незаметной стороны. Появившаяся при этом голубая или синяя крошка выдаст подделку. Осторожно постучите по бирюзе ложкой. При ударе о натуральный камень должен послышаться глухой, плохо слышный звук.
4
Нанесите на камень тонкий слой сливочного масла, через сутки проверьте, какие изменения с ним произошли. Натуральный камень впитает в себя достаточное количество масла. Не используйте для данного теста маргарин или растительное масло, чтобы не разрушить структуру камня.
5
Обратите внимание на блеск камня: на хорошо отполированных экземплярах он жирноватый, матовый и восковой. Рыхлые образцы могут совсем не блестеть. Стеклянного блеска на натуральной бирюзе быть не должно. Помните о том, что натуральная бирюза при носке со временем довольно заметно меняет свой оттенок.
6
Проверьте прозрачность камня: она должна быть нулевой. Конечно, существует полупрозрачная бирюза, но ее нельзя встретить в обычном магазине, поскольку по цене она сопоставима с танзанитом или цветными алмазами.
7
Осмотрите бирюзу с помощью лупы на предмет наличия мелких царапин и потертостей, неизбежных при твердой структуре, отличающей натуральный камень. Черные и коричневатые прожилки, присутствующие в структуре камня, являются еще одним признаком подлинной бирюзы.

Совет 2: Как отличить подделку бирюзы

Бирюза – минерал характерного цвета, который относится к полудрагоценным камням и с древности используется в ювелирных украшениях. Это относительно мягкий, пористый минерал, поэтому он очень чувствителен к условиям окружающей среды и при частой носке теряет цвет. Природная натуральная бирюза встречается редко, поэтому чаще всего на прилавках магазинов можно обнаружить изделия с искусственной бирюзой и подделки под нее.
Инструкция
1
Натуральная, необработанная бирюза высшего качества встречается редко, и стоимость ее велика, в магазине вы ее вряд ли найдете, в широкую продажу она не поступает. Чтобы укрепить бирюзу и продлить срок ее жизни, натуральные камни среднего качества подвергают обработке. По своему геммологическим тестам, внешнему виду и свойствам такая улучшенная или цементированная бирюза не отличается от необработанной и стоит практически так же.
2
Подделкой также не считается облагороженная, восстановленная или реконструированная бирюза – подкрашенные и спрессованные образцы из порошка натуральной бирюзы. Если, конечно, вам их не пытаются подать под видом натурального высококачественного материала. Такие камни не считаются подделкой, поскольку изготовлены из натурального природного материала, они относятся к имитациям, как и полученные искусственным путем.
3
Бирюзу подделывают, используя прокрашенные под нее природные минералы или искусственные материалы, имитирующие ее цвет и фактуру. Чаще всего для подделок используется минерал хоулит. Это белый или серый камень с прожилками, похожими на бирюзу. После прокраски он практически неотличим от нее. Насторожить вас может размер изделия – бирюза не встречается крупными кусками. Кроме того, хоулит имеет фарфоровый блеск, тогда как бирюза – восковой, а также он мягче прототипа.
4
Окаменелые кости – одонтолит - также продают под видом бирюзы. Такой материал вскипает от соляной кислоты, тогда как бирюза просто рассыпается в порошок. Если посмотреть на такую подделку под лупой, будет видна первичная ячеистая органическая структура кости. Если подделкой является окрашенное стекло, то под лупой будут видны пузырьки газа в структуре образца. Для стеклянных и фарфоровых подделок характерен специфический блеск, отличный от матового, шелковистого отблеска полированной поверхности натурального материала.
5
Популярны и подделки «под бирюзу», которые изготавливают из обыкновенной пластмассы. Их можно определить по весу, т.к. такое изделие будет значительно легче, чем из натурального камня. При нагревании оно начинает издавать ярко выраженный специфический запах пластмассы.
Источники:
  • бирюза подделка
Видео по теме
Источники:
  • натуральная бирюза
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500