Совет 1: Как засолить брюшки семги самостоятельно

Соленая семга является недешевым лакомством, но ее приятный пряный вкус мало кого оставит равнодушным. Так что опытные и предприимчивые хозяйки научились засаливать семгу самостоятельно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - эмалированная кастрюля;
  • - 1 кг свежих брюшек семги;
  • - 1 ст.л. соли;
  • - 1 ст.л. сахара;
  • - 2 ст.л. уксуса;
  • - 15-20 горошин черного перца;
  • - щепотка черного молотого перца;
  • - 2 стакана охлажденной кипяченой воды.
Инструкция
1
Семгу нужно промыть и очистить от чешуи. Можно посолить брюшки и с чешуей, но тогда она испачкает руки во время еды. Затем подготовленную семгу укладываем в кастрюлю и засыпаем сахаром, солью, черным молотым перцем. Все хорошенько перемешиваем и добавляем перец в горошке.
2
Воду смешиваем с уксусом и этой смесью заливаем приправленные брюшки. Кастрюлю накрываем крышкой или тарелкой, на которую ставим трехлитровую банку с водой в качестве груза. Рассол может немного выйти, так что нужно заранее об этом позаботиться.
3
Рыбу с грузом нужно поставить в темное и прохладное место на 2-3 дня. После срока засолки нужно слить рассол и вынуть семгу, которую можно сбрызнуть соком лимона или лайма.

Совет 2: Как засолить семгу дома

Семга – необыкновенно вкусная и полезная рыба, являющаяся натуральным источником микроэлементов и витаминов. Чтобы сохранить все полезные свойства этой рыбы и красивый внешний вид, ее чаще всего солят или коптят. Тонко нарезанная малосольная семга украсит любой праздничный стол.
Вам понадобится
  • - семга;
  • - крупная морская соль;
  • - сахарный песок;
  • - перец черный горошком;
  • - кориандр;
  • - уксус;
  • - бумажные полотенца;
  • - пластиковый контейнер.
Инструкция
1
При покупке семги следует учитывать следующие факторы: чешуя рыбы должна быть блестящей и гладкой, глаза – прозрачными. Откройте жабры и принюхайтесь, от семги должен исходить приятный рыбный запах. Для засолки семги в домашних условиях используют филейную часть, стейки, обрезь и брюшки. Но все же лучше купить рыбу целиком, отрезать необходимую часть, а остальное заморозить.
2
Тщательно вымойте рыбу холодной кипяченой водой и оботрите ее бумажными полотенцами до тех пор, пока чешуйчатый покров не станет сухим. Затем отрежьте голову с жабрами вместе (припасите для приготовления наваристой ухи). Чешую удалять совсем не обязательно. Далее вам потребуется длинный и широкий нож (он должен быть длиннее, нежели расстояние от спины до брюшка рыбы), которым следует аккуратно отделить филе от хребта рыбы. Семга готова к дальнейшему засолу.
3
На один килограмм свежей семги вам потребуется три-четыре столовых ложки соли (не меньше, в противном случае рыба просто не просолится). Желательно использовать крупную морскую соль. Пересыпьте филе семги равномерно солью и заверните в несколько слоев бумажного полотенца. Аккуратно уложите рыбу в полиэтиленовый мешок и пластиковый контейнер. Поставьте семгу в холодильник на семнадцать часов. Температура воздуха в холодильнике не должна превышать десяти градусов. По истечении времени извлеките рыбу из холодильника, разверните и уберите лишнюю соль (не ополаскивайте под водой). Семга полностью готова к употреблению, нарежьте ее кусочками и подавайте к столу.
4
Солить стейки семги рекомендуется в рассоле. Для его приготовления налейте в кастрюльку литр воды и поставьте на огонь, добавьте три столовых ложки соли, столовую ложку сахарного песка и такое же количество уксуса. По желанию можно добавить в рассол черный перец горошком, лавровый лист и кориандр. Доведите до кипения и выключите огонь, дайте рассолу остыть, процедите. Плотно уложите в эмалированную кастрюлю стейки семги и залейте холодным рассолом, накройте крышкой и поставьте в холодильник на двое суток. Если вы любите малосольную семгу, тогда можете снимать пробу уже через сутки после приготовления.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
- брюшки семги нужно выбирать только свежие, так как при засолке они не подвергаются тепловой обработке;
- при солении можно добавить дополнительные специи: паприку, молотый имбирь, семена горчицы;
- уксус в рассол можно не добавлять, но он дает кислинку;
- готовые брюшки семги можно украсить дольками лимона или лайма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500