Инструкция
1
Годовой отчет должен быть достоверным и полным источником информации для инвесторов, которые решат вложить капиталы в вашу компанию. Он должен четко формулировать эту инвестиционную идею и предлагать варианты, как донести ее до нужных людей. Также он должен формировать деловую репутацию компании. А значит, должен быть правильно составлен.
2
Для начала займитесь оформлением титульного листа. На нем должны быть указаны название отчета и описание какого рода этот документ - бухгалтерский, эксплуатационный и др. Обязательно укажите период, за который вы отчитываетесь, также должны быть указаны год и город, где этот отчет предоставляется.
3
Далее оформите список тех, кто занимался подготовкой данного документа. Укажите кто является ответственным лицом по всем вопросам, связанным с годовой отчетностью. Это должна быть полная информация: фамилия, инициалы, должность ответственного, а также телефон для связи.
4
Теперь можно составлять основную часть. Она составляется в произвольной форме. Главное, чтобы в ней раскрывались основные положения компании. Так, например, если это бухгалтерский отчет, то нужно указать все, что связано с получением прибыли, с расходованием, списанием средств и другими финансовыми вопросами фирмы. Если же это представительский отчет для получения инвестиций, то нужно описать устав компании, ее сферу деятельности, успехи по достижению поставленных целей, какого рода финансирование у данной фирмы, проекты планируемые и действующие, расписать кадровый состав предприятия, описать материально-техническую базу и прочие возможности компании. Основная часть должна в максимально лаконичных предложениях полно раскрывать суть отчета - тот, кто принимает данный документ должен сразу же понимать, что до него хотят донести.
5
Для придания вашему отчету значительного веса добавьте таблицы. Это поможет вам лучше структуризировать текст и выделить особо важные моменты документа. Для таблицы используйте усредненные значения по тем параметрам, которые вы описываете в своем документе.
6
Дополните свой отчет, добавив отчеты других ответственных лиц. Но делайте это только в том случае, если документы, которые были вами собраны могут достойно проиллюстрировать ваш отчет. Это добавит бумаге весомости, так как можно оценить точку зрения на развитие фирмы всего коллектива.
7
После того как оформите отчет должным образом: проверите данные, разложите по порядку и прошьете, отдайте его на подпись техническому руководителю организации. Он должен поставить свою подпись и указать дату, когда принял ваш документ.