Совет 1: Как воспитать ребенка без комплексов

Причина большинства проблем и комплексов взрослых лежит в их детстве - это знают все. Психологи уверяют, что виной тому осознанные и неосознанные родительские установки, которыми они пичкают своих детей с младеньчества. Редкие мамы и папы задумываются о том, что все их фразы образуют скрытую моральную установку. Особенно значимо все, что сказано ребенку до 5 лет, т.к. именно до этого возраста дети воспринимают информацию на подсознательном уровне.
Инструкция
1
Часто родители говорят детям такие фразы, как: "Горе, ты мое...", "У всех дети как дети, а ты.....", "Ты очень плохой мальчик...". Ребенок старше 5 лет, пропустит эти слова мимо ушей, а вот малыш, недостигший этого возраста, впитает в себя эту информацию на эмоциональном уровне, отметит недовольство в голосе родителя, и эти слова прочно укрепятся в его подсознании. У ребенка начинает формироваться чувство вины, ведь у него еще нет критического мышления - он воспринимает все буквально. Для малыша эти слова - неосознанная установка на всю жизнь.
2
Воспитывая ребенка все мы хотим видеть результаты своих трудов. Поэтому часто произносим: " Мама обидится, если ты не сделаешь......", "Ты у меня хорошая девочка, но должна делать.....". Эти фразы - неосознанное приказание, скрытая угроза наказания в случае непослушания ребенка. Если пользоваться такими формулировками часто, то у ребенка формируется установка что, заслужить любовь можно только послушанием.
3
Некоторые мамы, в целях воспитания, рассказывают ребенку о трудных родах, о том, чем она пожертвовала ради него, как ей было тяжело, тем самым неосознанно внушая ребенку чувство вины за свое появление на свет. Даже во взрослом состоянии он будет считать себя помехой в жизни родителей, испытывая вину за сам факт своего существования.
4
Опасно также постоянно твердить ребенку, что ему давно пора повзрослеть. Так подавляются все детские желания.
Фразы, типа: "Стыдно плакать из-за..." или "Позорно бояться...." - закрывают ход эмоциям ребенка, делают их запрещенными для него. И в дальнейшем это приведет к эмоциональной скованности, неумению показывать свои эмоции.

Совет 2: Воспитание детей без крика

Очень часто родители кричат на детей по поводу и без повода. Но можно ли таким образом воспитывать подрастающее поколение? Улучшатся ли отношения между родителями и детьми, если постоянно на них кричать?

Маргарет Тэтчер сказала очень правильные слова: «Если вам приходится доказывать свой авторитет другим, значит, вы им не обладаете». Когда вы кричите, то теряйте авторитет в глазах ребенка и показывайте ему свою слабость. Иногда на детей, конечно, стоит прикрикнуть, но главное, с какими эмоциями вы это делаете, и по какой причине.

Очень часто, особенно это касается мам, они кричат на ребенка, потому что устали, чем-то расстроены, и через крик выплескивают свои эмоции. Однако, ребенок очень часто не понимает, по какой причине на него начали кричать.

Мальчиков и девочек нужно воспитывать по-разному. Отец должен прививать будущему мужчине основные мужские качества, одно из них - это умение контролировать свои эмоции. Это качество позволит ему добиться успеха в жизни. Без этого качества к нему будут относиться снисходительно даже близкие люди.

Если девочка не понимает, откуда берутся разные эмоции и что с ними делать, то она загоняет себя в настоящую ловушку страхов и комплексов. Девочка - будущая мать, она будет также воспитывать своих детей.

Родительский крик делает детей неуверенными в себе и в своих силах, делает их психику неустойчивой. Родитель - главный защитник в глазах ребенка, а когда этот защитник кричит на них, то дети не знают, что делать.

Для того чтобы справиться со своим плохим настроением, которое вырывается в крике, нужен контроль над собой. Если вы не можете контролировать свои эмоции, срываетесь на крик, то нужно хотя бы объяснить ребенку, что вы на него кричите не потому, что он плохой, а потому, что он сделал что-то неправильно. Если вы не можете сдержаться, то можно попросить ребенка напоминать вам о том, что кричать нехорошо. Это несколько оградит ребенка от вашего крика, плюс это наладит взаимосвязь.

Чаще всего кричит мама, поэтому нужно восстановить материнские силы путем известных способов поднятия женской энергии. Выделите время на себя, займитесь любимым делом, сходите на массаж. Включите в свою жизнь и воспитание юмор. Когда вам захочется накричать на ребенка, поменяйте грубое слово на шутку.

Дети очень хорошо чувствуют настроение. Поэтому важно объяснить ребенку, что вы чувствуете себя не очень хорошо. Если вы уважаете ребенка, прислушивайтесь к его мнению, его словам, то и ваши слова, которые идут от всего сердца, доходят до него гораздо быстрее. Помните, что слова ругани очень сильно ранят ребенка.

Видео по теме

Совет 3: Забота для родителей

Многие родители много думаю и мечтают о том, чтобы их сын или дочь стали самостоятельными. Но когда это происходит и дети становятся самостоятельными, то тут то и вспоминается старая мудрость: «Маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Порой самым тяжелым временем воспитания ребенка становиться время, когда ребенок переходит в подростковый возраст. В этом возрасте дети очень резко реагирую на советы родителей, даже на их заботу и ласку. Необходимо раз и навсегда разобраться в сложностях воспитания подростка и его стадиях.

Как трудно общаться с подростком

С подростком очень часто трудно разговаривать да и вообще находить общий язык, потому что в подростковом возрасте у детей очень сильно меняется эмоциональный настрой. Родителям необходимо терпеть любые всплески подросткового настроения   для того, чтобы оставаться для ребенка авторитетом и уважаемым человеком, в котором он может найти поддержку.

Отрегулировать общение с ребенком нельзя при помощи определенных правил, но все-таки попробовать стоит, чтобы сберечь неокрепшую психику подростка.

Родительская забота

Забота родителей очень важна для подростка. Вероятно, сейчас вы единственные людьми, которые по-настоящему заботятся о подростке, закрывая глаза на все его причуды. Сложно представить, что будет с ребенком, если вы не будете уделять ему достаточно внимания. Общайтесь с ребенком на темы, интересующие его, хвалите ребенка за то, что он одержал очередную, хоть и маленькую, победу.

Подросток сильно нуждается в ласке и заботе своих родителей. Это нужно для того, чтобы он сформировался полноценной личностью без комплексов и страхов. Личностные качества подростка зависят от его самооценки, а кто как не вы, дорогие родители, может поднять её.

Немаловажно понять значение этого правила для вас и вашего ребенка. Ведь все ваши действия и слова должны быть выстроены так, чтобы не травмировать психику ребенка.

Подростки тонко чувствуют атмосферу в семье и впитывают все, что слышат и видят. Если мама заботится и уважает своего мужа, его родителей, никогда не грубит и не ругается, то это самым лучшим способом влияет на мироощущение подростка. Пытайтесь быть той умной мамой, которая поможет её ребенку, но не выполнит за него всю работу, которая поможет в беде, но сделает так, что ребенок самостоятельно выполнит свою работу или решит проблему.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500