Инструкция
1
Читерство в компьютерных играх возникло еще в эпоху восьмибитных компьютеров и приставок. На приставках применяли приспособления для читерства, помещаемые между картриджем и слотом для него, и вносившие изменения в код на ходу по мере его считывания. На IBM PC с DOS исполняемые файлы игр редактировали HEX-редакторами либо использовали резидентные программы, меняющие поведение игровых. Если одни разработчики игр боролись с читерскими приемами, то другие - напротив, помещали в них секретные коды. Упростить прохождение игры можно было нажатием определенной последовательности клавиш или движением джойстика. Читам посвящали книги, журнальные статьи, а затем и сайты.
2
Сегодня приемы читеров заметно изменились, но некоторые остались прежними. Используя HEX-редактор, можно ввести изменения и в исполняемый файл для современной ОС, например Linux, Mac OS или Windows. Но это требуется не всегда, ведь некоторые игры сегодня распространяются по принципу open source. В этом случае внести изменения можно в исходный код игры, а затем перекомпилировать. Игроки же, предпочитающие эмуляторы классических платформ на современном оборудовании, пользуются «базами данных POKE», действующими автоматически и обновляемыми через интернет. По-прежнему в ходу и секретные коды, но их разработчики теперь помещают в игры заметно реже, чем раньше.
3
В современных многозадачных ОС стали доступны и другие, невозможные ранее приемы. Порой, чтобы добиться успеха в игре, необходимо быстро нажимать клавиши в определенной последовательности. Не все пользователи достаточно ловки для этого, но можно воспользоваться программой, имитирующей эту последовательность после нажатия всего одной клавиши. Другие программы следят за происходящим на экране, анализируют изображение и автоматически наводят оружие на цель либо, наоборот, автоматически стреляют, когда игрок наводит оружие на цель вручную. Первые называются aimbot, вторые - targetbot. Существуют даже боты, принимающие на себя игровой процесс полностью за читера или почти полностью.
4
Прием, не требующий ни знания программирования, ни дополнительных программ - кэмперинг. Игрок приходит в такое место игровой карты, откуда его плохо видно другим, и начинает оттуда стрелять. Данный способ читерства неэффективен: рано или поздно остальные заметят, откуда он стреляет, или прочитают о расположении на карте мест, подходящих для кэмперинга.
5
Если многопользовательская игра ведется не через интернет, а через локальную сеть, и все машины расположены в одном помещении, можно определить, где находится другой игрок, по звуку из его колонок. С этим видом читерства борются, применяя вместо колонок наушники. Плохо разбирающиеся в программировании игроки могут даже пользоваться приемами социальной инженерии, например текстовыми сообщениями (обмен которыми возможен во многих играх), провоцируя соперников, хорошо играющих, но мало знакомых с интерфейсом игры, на нажатие опасных сочетаний клавиш, и т.п.
6
Читерские программы могут на ходу вносить изменения в поток данных, передаваемый от клиентского приложения к серверу. Поэтому в некоторых современных играх данные передаются зашифрованными. Нередко также серверу сообщают ложную информацию о задержках прохождения пакетов, в то время, как на самом деле они приходят значительно быстрее. Во время этих мнимых задержек игрок может выполнять действия, результаты которых становятся видны соперникам уже потом.
7
Иногда сервер передает клиентскому приложению избыточную информацию, например, о том, что происходит за стенами, но клиентское приложение игроку этого не показывает. Модификация клиента заставляет его показывать то, что в обычном режиме скрывалось от пользователя. Нередко прорисовку стен, как и остальных объектов на экране, разработчики игр поручают графическому процессору (GPU), расположенному на видеокарте. Тогда модифицируют не клиентское приложение игры, а драйвер видеокарты, и стены оказываются, например, полупрозрачными. Существуют также читерские программы, позволяющие видеть в темноте, за спиной, быстро вращаться вокруг своей оси, уворачиваясь от боеприпасов противника, и т.п.
8
Владельцы игровых серверов могут фотографировать происходящее на экране клиента. Но тот, в свою очередь, может воспользоваться программой, подменяющей изображение на другое, не имеющее к игре никакого отношения. С одной стороны, при этом пропадают доказательства применения тех или иных запрещенных приемов, а с другой - подмена картинки сама по себе становится запрещенным приемом, по которому сразу понятно, что игрок - читер.