Совет 1: Как оформить аренду муниципальной земли

Обладание земельным участком - стартовая площадка для развития бизнеса, создания недвижимости; возможность содержать себя самостоятельно за счет садоводства и животноводства. Но покупка участка может оказаться дорогим удовольствием. Можно ли оформить аренду муниципальной земли?
Инструкция
1
Согласно законодательству Российской Федерации максимальный срок аренды муниципальной земли - 99 лет с последующей пролонгацией. Это фактически означает покупку участка, ведь ваши наследники смогут своевременно продлить аренду на 99 лет и т.д. Учитывая продолжительность человеческой жизни и невысокую стоимость продления, де-факто вы станете собственником участка.
2
Для оформления долгосрочной аренды необходимо обратиться в интересующий вас муниципалитет (городскую мэрию, районный совет). Напишите заявление о предоставлении участка. Нужно указать район и площадь необходимой вам муниципальной земли. Ваша просьба будет рассмотрена в течение 30 календарных дней.
3
Оплата аренды недвижимости происходит по ставкам земельного налога. Фактически в большинстве случаев вы будете платить столько же, сколько платил бы собственник земли налогов.
4
Если землю сдают муниципалитеты под застройку, устраиваются земельные аукционы. Список текущих торгов вы можете посмотреть на портале Gosuslugi.ru. К арендаторам предъявляется масса требований, детально описанных в пункте «Условия аренды» на сайте.
5
Утвержденный участок необходимо поставить на учет в Кадастровую палату. Вам нужно предоставить данные о его местонахождении, план (заверенный геодезистами), точную площадь и ставку арендной платы.
6
Приобретение муниципального участка земли в собственность из аренды напрямую невозможно. Можно применить небольшую хитрость: приватизировать земли из категории «годные под строительство». Вам нужно арендовать землю, залить на ней фундамент - и можно подавать документы нотариусу на покупку.
7
Аренда участка земли возможна и за рубежом. Правительства Канады, Мексики и некоторых других государств имеют программы по защите экологии. Согласно этим законам, резиденты других государств могут приобретать право аренды на 99 лет с пролонгацией, при условии посадки леса, заботы о диких животных и развитии фермерского хозяйства.

Совет 2: Как оформить аренду у предприятия

Некоторые организации в своей работе используют арендованное имущество, собственником которого является другое предприятие. Вообще понятие «аренда» расшифровывается как передача имущества во временное пользование за определенную плату. Исходя из этого, следует, что объект остается в собственности у арендодателя. Но арендатор должен отражать эту операцию в бухгалтерском учете. Для этого необходимо правильно оформить аренду.
Инструкция
1
Изначально вы должны составить договор аренды, в котором вы будете проходить как арендатор, а предприятие, которое является собственником – арендодателем. В данном документе укажите наименование имущества, срок аренды, все технические данные объекта, также пропишите инвентарный номер основного средства и стоимость, которая очень важна для дальнейшего учета на вашем балансе.
2
После этого пропишите сумму и срок оплаты за аренду имущества, причем укажите и порядок оплаты, то есть если это безналичный расчет, то должны быть указаны реквизиты, на которые следует производить оплату. Не забудьте уточнить и условия аренды, например, кто будет оплачивать ремонт, монтаж и прочие расходы. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается в арендодателя, а второй – у вас.
3
Вы также можете составить график платежей, который будет являться приложением к договору. В основном документе необходимо сделать ссылку на данное дополнение. Также сумму платежа можно установить фиксированной, то есть просто прописать ежемесячный размер арендной платы.
4
После этого составьте акт о приемки-передачи основного средства (форма №ОС-1). В данной форме должна содержаться такая информация, как дата поступление ОС, дата последнего капитального ремонта, срок полезного использования, первоначальная и остаточная сумма, сумма амортизационных отчислений. К этому документу при передаче имущества должны прилагаться все технические документы, например, свидетельства, паспорта, инструкции.
5
Имущество, полученное по договору аренды, отразите по дебету на забалансовом счете 001. При использовании имущества делайте следующие проводки:
- Д20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» К76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - начислена плата по договору аренды;

- Д19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - начислен НДС по арендной плате;

- Д68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» К19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – принят к вычету НДС по арендной плате;

- Д76 ««Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К51 «Расчетный счет» или 50 «Касса» - начислена плата по договору аренды.
Видео по теме
Полезный совет
Найти нотариуса с опытом ведения жилищных и муниципальных дел можно в Коллегии юристов и адвокатов вашего города. Он поможет вам оформить аренду в кратчайшие сроки.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500