Совет 1: Вреден ли пенопласт внутри жилого помещения

Пенопласт – один из самых дешевых и удобных материалов для утепления, который очень распространен при строительстве домов. Производители этих легких теплоизоляционных плит заверяют, что они экологичны и безопасны для человека, но многие строители не рекомендуют использовать их внутри жилого помещения, утверждая, что это токсичный материал, который особенно опасен при горении.

Что такое пенопласт?

Пенопласт – это особый искусственный материал, состоящий из ячеистой полимерной массы, пустоты которой заполняет газ. Благодаря этому листы пенопласта очень легкие, так как имеют небольшую плотность и способны хорошо сохранять тепло. Пенопласт очень распространен как утеплитель не только благодаря его замечательным теплоизолирующим свойствам – этот материал не деформируется, обладает большой долговечностью, звуконепроницаем, прост в применении, не впитывает влагу в отличие от многих других утеплителей, а главное, он очень дешев. Есть только три довольно значительных недостатка, которые заставляют задуматься об его использовании: это горючесть, токсичность и подверженность порче грызунами.

Хотя некоторые производители выпускают плиты с огнестойким материалом в составе, в результате утеплитель не поддерживает горения.

Утепление дома изнутри

В некоторых случаях наружное утепление дома невозможно, поэтому необходимо использовать теплоизоляционные материалы внутри жилых помещений. Это более сложная задача, так как сама стена начинает сильнее промерзать, а точка росы переносится к ее внутренней поверхности. Поэтому необходим утеплитель с высокими паронепроницаемостью и влагопоглощением, отсутствием стыков – в результате отбрасываются такие варианты, как минвата, жидкая керамика, теплая штукатурка, и остаются пенопласт или другие подобные материалы – пенополиуретан, пенополистирол.

Специалисты рекомендуют проводить утепление дома изнутри только в самых крайних случаях, когда действительно нет никакой возможности наружных работ, так как качество утепления снижается.

Вред пенопласта

При горении пенопласт выделяет вредные для организма человека вещества, которые могут стать причиной смерти от отравления. Жители домов, утепленных пенопластом, при пожаре рискуют погибнуть от удушья. Также при негерметичном утеплении изнутри из-за смещения точки росы на материале появляется плесень, что также вредит здоровью. При несоблюдении санитарных условиях в утеплителе могут завестись грызуны, что ухудшает антисанитарию в доме.

Официальных данных о вреде пенопласта для здоровья нет: этот материал применяют даже для упаковки пищевых продуктов. Производители утверждают, что за десятки лет использования не было зарегистрировано ни одного случая заболевания, связанного с проживанием в доме, утепленном пенопластом, или работой с этим утеплителем. Но слухи о вреде этого материала продолжают распространяться, противники пенопласта говорят, что он постепенно выделяет ряд веществ, угрожающих здоровью человека: стирол, оксид углерода, аммиак, фенол, бензол. С одной стороны, на рынке строительных материалов действительно можно найти продукцию недобросовестных производителей, которая может угрожать здоровью людей, но с другой стороны, данных о вреде современного качественного, изготовленного по всем стандартам пенопласта не существует. Возможно, информацию о его токсичности распространяют фирмы, изготавливающие другие утеплители.

Совет 2: Как не погибнуть при пожаре

Чаще всего причиной возгорания помещения становится старая бытовая техника или неисправная проводка. В ночное время напряжение в сети возрастает, поэтому риск значительно выше. Зная определенные правила поведения при пожаре, вы сможете сохранить свою жизнь и жизнь близких вам людей.
Инструкция
1
Почуяв запах гари, немедленно найдите источник возгорания. Постарайтесь держать себя в руках, не паникуйте и не теряйте самообладания, оцените трезво всю ситуацию. Если вы видите, что с огнем вам самостоятельно не справиться, немедленно поставьте в известность пожарную службу. Если не работает телефон, стучите в двери, стены и по батареям, зовите на помощь соседей.
2
Если у вас есть небольшой запас времени и возможность покинуть горящее помещение, закройте плотно все двери в квартире (таким образом, вы не дадите огню распространиться быстро) и соберите все самое необходимое (деньги и документы). Не забудьте о домашних животных, выйдите на улицу.
3
Если горит только одна комната, плотно закройте дверь и перекройте щели смоченными тряпками. Тем самым вы ослабите силу огня и помешаете дыму распространиться по квартире. Если же дыма уже очень много, опуститесь на четвереньки, внизу намного легче дышать. Угарный газ - спутник каждого пожара и одного вдоха достаточно, чтобы человек потерял сознание. При появлении першения в горле и слезотечении из глаз, закройте рот и нос многослойной хлопчатобумажной тканью. Желательно увлажнить внешнюю сторону материала холодной водой, так вы спасете легкие и бронхи от воздействия раздражающих веществ (старайтесь немедленно покинуть помещение).
4
По возможности смочите одежду и обвяжите голову мокрым полотенцем. Если на вас загорелась одежда, ни в коем случае не бегайте, это только усугубит всю ситуацию. Немедленно сбросьте с себя все вещи или лягте и катайтесь по полу, так вы собьете пламя.
5
Спасайтесь через окно или балкон, если путь к выходу отрезан огнем. Так у вас будет больше шансов быть найденным пожарными или спасателями. Дверь или окно стоит открывать очень осторожно, в это время пламя позади вас усилится. В крайнем случае, выпрыгните на растущее вблизи дерево или на соседний балкон, это лучше, чем заживо сгореть.
6
Если вам удалось пробраться сквозь пелену дыма в подъезд, но он также задымлен, начните спускаться вниз, держась за стены. Не забывайте о вариантах спасения на крыше или воспользуйтесь пожарной лестницей, которая расположена снаружи здания. Ни в коем случае не пользуйтесь услугами лифта, его электроника может быть неисправной из-за пожара.
Видео по теме

Совет 3: Как использовать пенопласт

Пенопласт широко применяется во многих сферах. Мы встречаем этот материал при покупке бытовой техники и продуктов, где он используется в качестве элемента упаковки. Пенопласт не горит, не разлагается. Данные характеристики позволяют использовать его повсеместно.
Вам понадобится
  • пенопласт, саморезы, строительные смеси
Инструкция
1
Не стоит выбрасывать пенопласт. Его можно использовать на даче. Пласты пенопласта – отличный утеплитель. Его прокладывают между досками, закрепляя дюбелями или фиксируя строительными смесями. Купите пенопласт на строительной базе. Материал очень легкий, с ним удобно работать.
2
Пенопласт отлично подходит для заделывания щелей. Возьмите нож и нарежьте упаковку от бытовой техники на полосы, ширина которых должна немного превышать ширину щели. Такой утеплитель сохранит тепло в помещении в самый сильный мороз.
3
Пенопласт не поддается воздействию плесени и грибков. Он идеален для использованиях в помещениях с повышенным уровнем влажности.
4
Используя данный материал, вы легко утеплите летнюю кухню или пристройку. Сделайте каркас, закрепите пенопласт дюбелями, закройте сверху сайдингом. Строительство выполняется в кратчайшие сроки.
5
В строительной сфере пенопласт используется также для утепления несущих элементов фундаментов. От качества теплоизоляции зависит срок эксплуатации зданий, тепловой баланс сооружений.
6
В трехслойных фундаментных блоках пенопласт занимает среднюю часть. Устраивая бесподвальные помещения, строители укладывают плиты пенопласта в несколько слоев, заливая их сверху бетоном. Затем осуществляется возведение здания.
7
Устанавливая плиты пенопласта, вы защитите фундамент от промерзания. Используйте материал для утепления полов. Речь идет об укладке пенопласта в межэтажные перекрытия. Положите плиты на изолирующий материал, сверху залейте бетонную смесь.
8
Применяется пенопласт и для теплоизоляции кровли, утепления фасадов зданий.
9
Пенопласт используют, заполняя ими отсеки маломерных судов. Это обеспечивает их непотопляемость. Из данного материала изготавливают нагрудники и спасательные жилеты, поплавки. Из пенопласта делают элементы декоративной отделки – потолочную плитку и плинтусы.
10
В бытовых приборах материал выполняет роль теплоизолятора, как это сделано в холодильниках, рефрижераторах и изотермических фургонах.
11
Упаковку из пенопласта можно использовать, заменяя им перлит или вермикулит. Натрите пенопласт на терке и смешайте с землей. Рыхлая почва идеально подойдет для цветника.
12
Если вы любите шить игрушки, натертый пенопласт можно использовать в качестве заменителя ваты. Просто набейте им игрушки. Как видите, есть много способов использования данного материала.
Источники:
  • Применение
  • Как использовать пенопласт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500