Совет 1: Когда можно увидеть парад планет

Парад планет – это явление, при котором планеты Солнечной системы выстраиваются довольно близко друг к другу, в одном секторе, иногда почти на одной линии, и на небосводе тоже расположены рядом. Существуют различные виды парадов: мини-парады, малые и большие. Первые наблюдаются почти каждый год, другие гораздо реже.

Что такое парад планет?

Солнечная система насчитывает восемь планет, большую часть времени они занимают различные положения относительно Солнца и друг друга и разбросаны по небу в разных местах. Некоторые из них не видны невооруженным глазом, другие можно легко наблюдать. Время от времени их положения на орбитах выстраиваются таким образом, что они оказываются по одну сторону от Солнца, примерно в одном секторе небосвода. Иногда они образуют почти прямую линию, иногда более близкие объекты закрывают далекие, это явление напоминает затмение Солнца или Луны.
Идеальный парад планет должен быть виден как абсолютно прямая линия, но такое событие почти невероятно, потому что орбиты имеют эллиптическую форму, а скорость планет различается.

Астрономы различают большие и малые парады. Большие состоят из шести планет – Венеры, Юпитера, Марса, Сатурна, Урана, и Земля тоже принимает в нем участие, так как также находится в той же стороне от Солнца, примерно на одной линии с этими планетами. Он происходит раз в двадцать лет. В малом параде Земля уже не участвует, он состоит из Венеры, Марса, Меркурия и Сатурна, виден очень часто – раз, а иногда и два раза в год.
Мини-парады состоят минимум из трех планет, оказывающихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Также существуют видимые и невидимые парады планет. При первом пять наиболее ярких планет (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и Сатурн) проходят близко друг другу на небосводе и видны, как скопление звезд в одном участке неба. Они происходят примерно раз в двадцать лет. Полные парады, в которых участвуют все планеты Солнечной системы, являются невидимыми, так как часть наиболее близко расположенных участников не видны невооруженным глазом.

Когда наблюдать парады планет?

Наблюдать большие парады планет лучше всего вечером или утром, а мини-парады могут быть видны в любое время ночи. Наиболее примечательное подобное событие произойдет в 2022 году – на небе примерно на одной немного изогнутой линии выстроятся в ряд Меркурий, Венера, Уран, Марс, Юпитер и Сатурн. Нептун тоже будет находиться в этом же секторе, но эта планета не видна невооруженным глазом. Ближайший полный парад произойдет только через 170 лет.

Малые и мини-парады планет происходят часто, чтобы их наблюдать, нужно следить за календарем звездного неба и учитывать, что с различных точек Земли они видны по-разному, иногда наблюдать это зрелище невозможно, так как планеты появляются на небосводе одновременно с Солнцем.

Совет 2: Что такое Парад планет

Существует несколько разновидностей парадов планет, каждая из которых имеет свои особенности. Это астрономическое явление, в зависимости от своего вида, может происходить с разной периодичностью.

В широком смысле термин "парад планет" используется для обозначения астрономического явления, когда три или более планеты Солнечной системы выстраиваются в ряд по одну сторону от Солнца. Во время малого парада в линию выстраиваются Меркурий, Венера, Марс и Сатурн, притом происходит это явление ежегодно. Большой парад планет случается несколько реже, но все равно довольно часто – раз в двадцать лет. В этот момент в одну линию выстраивается шесть планет Солнечной системы: Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн и Уран. Есть еще великий парад планет – астрономическое явление, при котором все планеты Солнечной системы (исключая Плутон, который был лишен этого статуса) выстраиваются в линию по одну сторону от Солнца. Как правило, это явление считают мистическим или даже катастрофическим, т.е. способным негативно повлиять на жизнь на Земле, однако научных доказательств этого не существует.

Парады планет могут быть как видимыми, так и невидимыми. Астрономические явления первого типа, как это следует из названия, предполагают, что их можно наблюдать с Земли. При этом необходимо, чтобы планеты располагались в одном секторе, т.е. чтобы наблюдатель мог видеть их с Земли в тот момент, когда они расположены наиболее близко друг к другу на небе. В видимых парадах принимают участие только самые яркие планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. При этом сложность заключается в том, что Меркурий и Венера расположены ближе к Солнцу, чем Земля, а потому наблюдать их можно только утром или вечером в зависимости от времени года и расположения наблюдателя.

Парад планет имеет особое значение для астрономов: именно благодаря ему ученым удалось в течение минимального отрезка времени детально исследовать дальние планеты Солнечной системы с помощью космических аппаратов. Поскольку планеты в определенный момент оказались в узком секторе, космическим аппаратам потребовались наименьшие затраты топлива и времени, чтобы облететь каждую из них.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500