Совет 1: Что делать, если заложен нос

Заложенность носа возникает из-за воспаления слизистой оболочки. При этом ткани отекают, сужаются проходы и появляется трудность дыхания. Причиной воспаления может служить аллергия или вирусная инфекция. Если заложенность носа сопровождается высокой температурой и очень плохим самочувствием, следует обратиться к лечащему врачу. Если же заложенность возникла из-за легкого насморка, вы можете помочь себе самостоятельно.

Правила лечения насморка

Как правило, при появлении насморка многие стараются как можно чаще сморкаться. Но это не совсем правильно, поскольку при частом сморкании еще больше раздражается слизистая оболочка носа, что усугубляет насморк.

Если закладывает нос, начать необходимо с увлажнения помещения. Для этого можно:
- намочить полотенце и повесить его в комнате;
- регулярно поливать и опрыскивать цветы;
- хорошо проветривать комнату.

Прекрасная альтернатива этим методам - использование современных увлажнителей воздуха. Помимо того, необходимо употреблять больше жидкости, чтобы поддержать водный баланс организма в целом.

Методы лечения заложенности носа

Одним из наиболее действенных и популярных способов лечения заложенности носа, который используется как квалифицированными врачами, так и в народной медицине – это промывание носовой полости. Для этого подойдет обычная кипяченая вода или минеральная, либо можно приготовить солевой или содовый раствор.

Использовать для процедуры промывания можно специальные лейки, которые продаются в аптеке, либо взять подручный материал (спринцовка-груша, флакон от каплей для носа). Закапав раствор в нос, необходимо хорошо высморкаться.
Такую процедуру промывания носа желательно выполнять несколько раз в день, тогда почувствуется значительное улучшение.

Интересным вариантом промывания носовой полости, применяемым в народной медицине, является использование в качестве раствора сока свеклы с медом.

Такой раствор можно делать следующим образом: необходимо добавить в стакан свекольного сока 2 столовые ложки меда, после чего разбавить кипяченой водой один к одному. Промывать нос нужно тем же способом, который был описан ранее.
Употребляйте в пищу продукты, обладающие противовоспалительными свойствами. Приготовьте луковый салат или обильно приправьте блюдо из мяса специями и перцем, но только в том случае, если нет противопоказания к такому питанию.

Еще один хороший метод – это ингаляция. Если в доме нет специальных ингаляторов, просто вскипятите воду и подышите над паром. Либо подышите паром травяных настоек. Как вариант, просто смочите платок любым эфирным маслом, например мяты, эвкалипта и периодически вдыхайте аромат. Это позволит снять отек носовой полости и облегчить дыхание.

Если все эти методы вам не подходят, для улучшения состояния можно просто принять душ. Если увеличить температуры воды, это позволит не только облегчить дыхание, но и уменьшить отек. После того как вы выйдете из душа, выпейте чашечку горячего чая с лимоном.

Совет 2: Что делать, если постоянно закладывает нос

Нос может закладывать как по причине болезни, так и из-за привычки к каплям. В некоторых случаях заложенность носа наблюдается и при нестабильном давлении. Если вы не можете самостоятельно определить причину недомогания, помочь вам сможет терапевт.
При простуде и гриппе снять заложенность носа помогают сосудосуживающие капли. Но используйте их не более 3-5 дней, иначе возникнет привыкание, что приведет к замкнутому кругу. В этом случае оптимально подойдут натуральные капли с высоким содержанием эфирных масел.

Когда заложенность связана именно с привыканием к каплям, попробуйте избавиться от нее с помощью промывания носа соляным раствором. Разведите в 200 мл теплой воды 1 столовую ложку морской соли. Промывайте носовые проходы спринцовкой несколько раз в сутки или по мере появления насморка. Если вы перетерпите несколько дней без сосудосуживающих капель, потом вам станет легче, а постепенно вы и вовсе забудете, что имели медикаментозную зависимость.

Делайте ингаляции паром. Подойдет отвар картофеля, кипяток с добавлением соды или эфирных масел. Процедуру проводите как можно чаще. Особенно хорошо помогают эфирные масла для устранения этой проблемы. Также наносите масло чайного дерева на крылья носа.

Прогревайте переносицу сухим теплом. Подойдет как специальный прибор, так и раскаленная соль, завернутая в ткань. Но будьте осторожны, если заложенность носа связана с гайморитом, греть нос нельзя, особенно если заболевание имеет гнойный характер.

Когда нос закладывает без видимой на то причины, возможно, что у вас на что-то аллергия. Примите любое антигистаминное средство. Если через некоторое время вы заметите облегчение, постарайтесь выявить потенциальный аллерген и не контактируйте с ним в дальнейшем.

Если вам ничего не помогает, понаблюдайте за давлением. Периодически появляющаяся заложенность может возникать именно из-за этого. Если вы заметите скачки давления, сходите на прием к терапевту или кардиологу. Врач назначит вам специальные средства, которые избавят вас от неприятных ощущений.
Источники:
  • постоянно заложен нос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500