Совет 1: Почему свистит ремень генератора

«Хороший стук наружу выйдет», – шутят автомеханики, когда не могут сразу определить причину постороннего шума в работе машины. Но терпеть, даже находясь в салоне, как пронзительно свистит под капотом, невозможно. Почему может свистеть, казалось бы, новый ремень генератора?

Для чего нужен этот ремень



Ремень генератора связывает генератор автомобиля с коленчатым валом двигателя. Во время работы двигателя, когда вал вращается, его вращение посредством этого ремня передается на ротор генератора. Генератор, вырабатывая постоянный ток, распределяет его по всем системам автомобиля и попутно ведет постоянную подзарядку аккумуляторной батареи. В случае порыва ремня, генератор прекращает свою работу по снабжению электропитанием нуждающиеся системы, в том числе кондиционер, аккумулятор скоро разряжается, и автомобиль теряет способность двигаться.
На некоторых моделях (например, на отечественных авто) тот же ремень вращает и лопасти вентилятора охлаждения двигателя. Поэтому порыв ремня чреват еще моментальным перегревом и закипанием охлаждающей жидкости.


Откуда свист?



Если вы, сидя в салоне, слышите во время движения тонкий на одной ноте писк или свист, то вероятнее всего это свистит ремень генератора. Ремень проходит через шкивы, насаженные на валы двигателя и генератора. Ремень выполнен из синтетических материалов, шкивы металлические. Их соприкосновение в момент проскальзывания и вызывает такой своеобразный неметаллический звук.

Почему свистит и что делать



Первое, что приходит на ум, когда засвистел ремень, его крайняя изношенность. Да, это вероятная причина. Разлохмаченный, он при вращении может свистеть. В этом случае ремень срочно необходимо заменить. Еще немного, и он разорвется.
Всегда держите в багажнике запасной ремень генератора апробированного вами производителя. Приобретенный вынужденно или кем-то предложенный в безысходную минуту ремень может просто не подойти для вашего автомобиля.



Но свист может появляться и при вполне пригодном ремне. Чаще всего – это ослабленное его натяжения, в результате чего ремень начинает проскальзывать и издавать свист. Натяните ремень, ослабив крепежную гайку и отодвинув генератор. На некоторых авто это делается с помощью натяжного ролика.
Если необходимого натяжения не удается добиться, значит, ремень уже вытянулся до предела и его следует менять.


Наконец, причиной свиста может быть пробуксовывание ремня вследствие попадания на шкивы масла, антифриза или других технических жидкостей. Тщательно протрите ремень и шкивы и устраните возможность их загрязнения посторонними веществами.

Совет 2: Как проверить натяжение ремня привода генератора

От натяжения приводного ремня генератора зависит срок службы многих деталей двигателя: подшипников коленвала, водяного насоса и натяжного ролика. Ослабленный – он не способен выработать достаточной силы ток для подзаряда аккумуляторной батареи, чрезмерно натянутый – может привести к поломке генерирующего устройства.
Вам понадобится
  • - жесткая металлическая пластина;
  • - штангенциркуль или линейка.
Инструкция
1
Регламент проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей предусматривает в том числе и проверку натяжения ремня привода генератора после каждых 10-15 тысяч километров пробега.
2
Указанная норма вовсе не означает, что после появления свистящего звука из-под капота машины при работающем двигателе ранее намеченного срока проведения ТО, владельцу ничего делать не надо, продолжая по-прежнему эксплуатацию автомобиля. Напротив, данный факт - явный признак того, что необходимо в кратчайший срок проверить натяжение ремня генератора. И по всей вероятности, его еще и придется подтянуть.
3
Проверка степени натяжения осуществляется путем наложения сверху, с опорой на шкивы коленвала и генератора, на ремень его привода, металлической жесткой пластины. Придавив ремень пальцем посередине с усилием примерно в 10 кг, штангенциркулем или линейкой замеряется величина его прогиба, которая должна бать равной 10-15 мм. Любые отклонения от обозначенных величин указывают на необходимость корректировки натяжения.

Совет 3: Как поставить ремень генератора

При езде на автомобиле можно попасть в ситуацию, когда из строя выходит ремень генератора. Основной признак негодности ремня является свист при работе двигателя. Можно доехать до сервиса или же самому купить ремень и заменить его.
Вам понадобится
  • - ключи на 17 и 19
  • - монтажная лопатка или монтировка
  • - новый ремень
Инструкция
1
Заглушите двигатель. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею.
2
Сорвите и немного открутите гайку на 17, находящуюся на полукруглой рейке. Ключом на 19 ослабьте гайку болта нижнего крепления генератора. Ослабьте натяжение ремня при помощи монтажной лопатки или монтировки (сместите генератор ближе к блоку цилиндров).
3
Снимите старый и изношенный ремень генератора со шкивов.
4
Накиньте новый ремень на шкивы. Отожмите монтажной лопаткой генератор от блока двигателя, придав натяжение ремню. В таком положении затяните гайку на 17, на полукруглой рейке.
5
Необходимое натяжение ремня установите по величине прогиба на участке между шкивами. Прогиб должен составлять 11-16 мм.
6
Затяните нижнюю гайку крепления генератора и установите брызговик двигателя.
Видео по теме
Обратите внимание
Правильное натяжение ремня устанавливайте по величине прогиба на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кг. В первом случае прогиб должен составлять 10–15 мм, во втором – 12–17 мм.
Совет полезен?
Если при снятии ремня генератора понадобится большее усилие, снимите брызговик двигателя.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500