Совет 1: Современные театральные режиссеры

Несмотря на бурное развитие кинематографа, театральное искусство остается востребованным. Режиссеры предлагают зрителям разнообразные спектакли по классическим и современным произведениям.

Марк Захаров - классик современной режиссуры


Марк Захаров родился в 1933 году. Несмотря на почтенный возраст, он все еще принимает активное участие в театральной жизни. Он закончил актерский факультет ГИТИСа, а позже поступил в Пермский государственный университет. Первые спектакли Захаров поставил для студенческой труппы университета, а также он работал как актер в Пермском областном драматическом театре. В 1959 году Захаров вернулся в Москву и стал играть в нескольких столичных театрах. Его серьезная режиссерская деятельность началась в 1965 году, когда он стал режиссером Московского театра сатиры. В настоящее время Марк Захаров работает в театре «Ленком» и преподает в РАТИ ( бывшем ГИТИСе). Помимо театральной деятельности, режиссер живо реагирует и на политические события. Например, еще в советские времена он достаточно негативно отзывался о КПСС, а позже в прямом эфире телевидения сжег свой партийный билет. Также Захаров написал ряд эссе о современной политике.
Марк Захаров является полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».


Кирилл Серебренников - современный бунтарь


Кирилл Серебренников родился в 1969 году в Ростове-на-Дону. Он увлекался постановкой спектаклей еще в школе, но после ее окончания поступил на физический факультет. Однако еще во времена студенчества Серебренников ставит спектакли - сначала для самодеятельной студенческой труппы, а позже для профессиональной сцены. Его постановки получили большой успех и даже завоевали несколько наград. Спектакли Серебренникова шли на сцене самых крупных ростовских театров. В 2000-х годах Серебренников переезжает в Москву. Столичные театры также встретили молодого режиссера благосклонно. Он понравился зрителям новаторскими и немного бунтарскими постановками. Сейчас Серебренников является руководителем собственного театра «Гоголь-центр» и преподает в школе-студии МХАТ.
«Гоголь-центр» был создан на основе Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя.


Олеся Невмержицкая - женщина-режиссер


Олеся Невмержицкая родилась в 1977 году. Ее родина - это Дальний Восток. После школы Невмержицкая поступила на исторический факультет Тюменского государственного университета, но истинной страстью девушки был театр. Каждый год она с надеждой ездила поступать в московские театральные вузы, но удача улыбнулась ей только после окончания Тюменского университета. Олеся поступила в РАТИ, на актерский факультет, а позже закончила и режиссерский. Невмержицкую заметил Олег Табаков, славящийся своим даром открывать молодые таланты. Олеся работала в «Табакерке», а сейчас планирует открывать свой театр. Среди любимых режиссеров Невмержицкая называет Константина Богомолова, Владимира Панкова и Эймунтаса Някрошюса.

Совет 2: Как стать театральным актером

Сегодня подростки мечтают сниматься в кино, а вот стать актером театра хотят немногие. В первую очередь это связано со смутным пониманием театра. Между тем, именно театральная школа дает мощные профессиональные навыки, которые можно применить и в кино.
Инструкция
1
Чтобы работать в театре, нужно поступить в театральный ВУЗ. Тогда как в кино можно попасть благодаря счастливому случаю. Конечно, в театре тоже иногда работают самородки без образования, но таких исключений очень мало.
2
В первую очередь, нужно определить, что должен уметь актер театра. Помимо подвижного темперамента и харизмы, желательно наличие пластических и вокальных данных. Далеко не всем они даны от природы, но их можно развить.
3
Собираясь поступить в театральный ВУЗ, стоит основательно подготовиться. Тем, у кого есть четкая цель, нельзя полагаться на удачу. Для начала рекомендовано записаться в театральную студию чтобы получить первые навыки и общее представление о профессии актера. Если же это невозможно, нужно развивать свой талант посредством танцевальных и вокальных кружков.
4
Абитуриентам стоит знать, что комиссия опытным взором разделяет потенциальных студентов по приблизительным амплуа. На курс обычно набирают поровну мальчиков и девочек с разными амплуа – комическими, трагическими, музыкальными, травести и т.д. Наибольшим спросом пользуется комедийное амплуа, как самое сложное.
5
Определившись со своим амплуа, стоит подобрать соответствующий репертуар и шлифовать его. Но мало заучить басни и прозу, нужно облечь их в красивую форму, ограняя своим голосом, мимикой и пластикой.
6
Всем, кто хочет стать актером театра, нужно скрупулезно заниматься своим телом и голосом. Если в кино иногда снимают одного артиста, а озвучивать роль доверяют другому, то на сцене так не бывает. Огромным плюсом в глазах комиссии будет профессиональный глубокий поставленный голос.
7
Кроме того, театральный актер просто обязан говорить четко и понятно. Поэтому нужно заниматься дикцией и артикуляцией, а также совершенствованием речевого аппарата и звучанием тембра голоса. Кроме того, если есть речевые дефекты, рекомендовано посещать логопеда.
8
На театральной сцене очень ценятся люди, которые владеют своим телом. Так что нужно уделять много времени пластике и танцам. Актер может обладать посредственными вокальными данными, но двигаться он должен безупречно.
9
Конечно, умение петь тоже играет не последнюю роль. Но все же нужно помнить, что драматический театр – не оперетта, и всесторонне развивать свой талант.
10
Стать актером театра или поступить в профильный ВУЗ могут многие. Но добиться успеха на этом поприще под силу единицам. Артист должен быть раскованным, ярким, общительным, бесстрашным, готовым к переменам.
11
Часто бывает так, что придя в театр после учебного заведения, звезды курса становятся посредственными актерами на вторые роли. Это случается из-за отсутствия профессиональной гибкости, зажатости в амплуа и страха делать что-то не так, как учили. Поэтому всем, кто мечтает о сцене, нужно постоянно находиться в процессе самосовершенствования и быть готовым к трудностям.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500