Совет 1: Что такое пейзаж

Слово пейзаж произошло от французского pays, что в переводе означает «страна, местность». Пейзаж – это изображение природы или какой-либо местности. Этим термином может быть назван жанр в изобразительном искусстве или отдельное произведение.
Инструкция
1
Люди начали изображать природу еще в период неолита. Не исчезает этот жанр и в цивилизациях Древнего Востока. Все рисунки того времени можно условно разделить на две группы. К первой относятся те, в которых человек отражал свои представления об устройстве мироздания. В них небесный свод, стороны света, солнце приобретают обобщенное значение. В «пейзажах» второго типа природа была фоном, на котором разворачивались значимые для человека события – охота, рыбалка, войны.
2
Начиная с XIII века пейзаж активно развивается в культуре Востока. К XVII столетию изображения природы передают отношение к ней как к особой волшебной сфере, наполненной идеальными возвышенными чертами. Чтобы подчеркнуть это, художники использовали чистые яркие краски и декоративную «плоскостную» композицию.
3
Особенно важным пейзаж стал для искусства Китая. В нем находили отражение философские представления о мире, поэтому картины дополнялись надписями, а отдельные элементы наполнялись символическим значением (бамбук, слива, сосна). Эти веяния оказали влияние на японское искусство и были дополнены особой графичностью и декоративностью пейзажей.
4
На Западе к этому времени природа стала осмысляться не только как внешний мир, но и как отражение внутреннего. Впрочем, пейзаж чаще всего оставался хотя и значимой, но все же второстепенной деталью произведения. В самостоятельный жанр он превратился в эпоху Возрождения. Сначала в графических работах (А.Дюрер, художники дунайской школы), а затем и в живописи. Причем не остаются без внимания ни городские виды, характеризующие связь природы и человека (итальянские художники), ни дикие пейзажи, приобретающие все больший размах (немецкие и нидерландские мастера).
5
В эпоху классицизма утверждается трехплановая кулисная композиция пейзажа и особенно важной становится этическая его составляющая. Барочное искусство делает акцент на стихийной мощи природы, а Веласкес, Гойен, Рейсдал и Рембрандт вносят в изображение природы свежесть и воздушность, разрабатывая свето-воздушную перспективу.
6
В конце XVIII - начале XIX вв. на пейзаж оказывает влияние романтизм. Для этого течения характерно переплетение состояний души и природы, что и нашло отражение в картинах того периода. Чуткое восприятие окружающего мира и стремление передать неповторимость каждого вида подвели пейзаж к периоду реализма, наиболее четко проявившегося во второй половине XIX века. Художники (К. Коро, Г. Курбе, барбизонская и гаагская школы, передвижники) изображают простоту и естественность натуры, стремясь через такое чистое и честное воспроизведение природных процессов показать ее внутреннее достоинство.
7
Особенно важным пейзаж стал для импрессионистов, которые стремились уловить и передать живое дыхание природы и ее переменчивое состояние (как в диких условиях, так и в городской среде). Однако уже к началу XX века возникает несколько новых подходов к изображению природы. П. Сезанн видит ее монументальной, сильной, свободной от влияния человека. В. ван Гог – одушевленной, эмоциональной, почти по-человечески трагичной. Приверженцы символизма и модерна улавливают «кровную» связь человека и матери-земли и отражают ее с помощью символов, природных орнаментов, проработки деталей.
8
Представители модернистских течений подчеркивают динамичекую напряженность пейзажа, деформируют его и приближают к абстрактному искусству (П. Клее, В. Кандинский). Вновь переосмысляются отношения рукотворного ландшафта и природы. Часть художников противопоставляет умиротворенные виды напряженности городской среды. Другие же заостряют «антиприродность» индустриального пейзажа и подчеркивают одиночество человека в нем. Эти, казалось бы, противоположные точки зрения на отношения человека и природы соседствуют в жанре пейзажа, создавая цельную картину окружающего мира.

Совет 2: Как снимать зимний пейзаж

Солнце, иней и снег дают возможность делать прекрасные зимние пейзажи. В это время года привычные картины меняются до неузнаваемости и постоянно подвергаются метаморфозам. Используйте прекрасные зимние дни для творчества и создавайте необычные и интересные фотографии.
Инструкция
1
Не доверяйте замер экспозиции автоматике камеры, поскольку она воспринимает снег как средне серый объект. В том случае, когда снег занимает большую часть кадра, введите экспокоррекцию +2 ступени, которая уменьшит световой поток в 2 раза. Если ваша камера способна сделать точечный замер, выполните его по важной сюжетной части кадра, зафиксируйте экспозицию и производите съемку после перекомпоновки кадра.
2
Возьмите с собой бленду, чтобы иметь возможность делать снимки в контровом свете против солнца . Таким образом можно получить очень хорошие кадры. Чтобы убрать лишние блики и сделать цвета более глубокими и насыщенными, используйте поляризационный фильтр. «Небесный» светофильтр защитит линзу объектива и выделит синюю часть спектра, которая преобладает в сюжетах со снежным фоном. Используя «звездный» светофильтр, вы сможете получить лучистый ореол вокруг любого точечного источника света. Применив простые цветные светофильтры, вы получите снимки с красным или зеленым снегом.
3
Планируйте время для съемки заранее. Фотографии лучше всего делать утром или вечером, когда преобладают интересные цвета и длинные тени от предметов. Старайтесь выбирать такие ракурсы, чтобы освещение было с вашей стороны. Со стороны солнца лучше снимать недавно выпавший снег с каким-либо объектом на нем. Не перегружайте кадр множеством деталей и лишними элементами. Чтобы не использовать вспышку, попробуйте немного увеличить выдержку.
4
Ищите оригинальные детали и интересные композиционные решения. Компоновка кадра должна быть выстроена таким образом, чтобы взгляд зрителя притягивали необычные линии и изгибы. Интересным решением будет постановка акцента на ярко окрашенном предмете, отличающемся оригинальной формой. При съемке животных и птиц в режиме «зума», делайте фон максимально размытым, чтобы четче выделить их.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500