Совет 1: Что такое организация

Организации возникли довольно давно и с течением времени усложнялись, разрастались и приобретали все большее значение в жизни человеческого общества. В самом простом понимании организация представляет собой группу людей, действующих для достижения общей цели. Для успешного их функционирования деятельность группы должна координироваться.

Инструкция
1
Таким образом, организация – это объединение людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения некоторой цели. Организации могут быть формальными и неформальными. Формальные организации обладают правом юридического лица, цели их функционирования закреплены в учредительных документах, а порядок деятельности – в нормативных актах, которые регламентируют права и обязанности каждого участника. Формальные организации бывают коммерческими и некоммерческими. Целью деятельности первых является получение прибыли. Некоммерческие организации не имеют своей главной целью получение прибыли. Неформальные организации – это группы людей, возникающие спонтанно, члены которых вступают во взаимодействие между собой.
2
В экономической науке под организацией подразумевается только формальная организация. Организация может иметь не одну цель, а несколько. Их реализация обеспечивается за счет слаженного функционирования отдельных ее частей. Ключевая цель любой организации, без которой не возможно ее существование – собственное воспроизводство. Если данная цель у организации подавлена, то она может быстро прекратить свое существование.
3
В процессе функционирования организация использует ресурсы, которые она преобразует для достижения нужного результата. В составе ресурсов выделяются человеческие ресурсы, капитал, материальные ресурсы и информацию.
4
Организация тесно связана с внешней средой, поскольку получает из него ресурсы. Кроме того, во внешнем мире находятся потребители производимых ей товаров и услуг. Внешняя среда организации довольно разнообразна. В нее входят экономические условия, потребители, законодательство, конкуренты, общественные взгляды, технология и т.д. При этом внешняя среда практически не поддается влиянию организации. В связи с чем руководителям организации приходится учитывать воздействие этих факторов на ее деятельность.

Совет 2: Что такое кейтеринговые услуги

С каждым годом вокруг появляется множество не совсем понятных слов, значение которым нам не известно. Еще совсем недавно никто не знал, что такое консалтинг, а сегодня прочно вошло в обращение замечательное понятие «кейтеринг». Что это такое?

Кейтеринг представляет собой одну из сфер общественного питания, которая подразумевает не только сам процесс приготовления пищи, но еще и ее доставка до необходимого места (выезд), а также полный комплекс обслуживания людей, сервировка на стол и т.д. Проще говоря, если вам нужно накормить сотню рабочих, которые в данный момент находятся на объекте строительства, или устроить где-нибудь фуршет, вы обращаетесь в кейтеринговую компанию. Она привезет еду в указанное вами место. Сегодня кейтеринг рассматривается как выездное ресторанное обслуживание.

Что включают в себя услуги кейтерингового агентства? Это, прежде всего, разработка меню. Специалисты, на основе ваших пожеланий, составляют список тех блюд, которые бы вы хотели видеть на мероприятии. Также организация составит и список алкогольных напитков, которые лучше всего подойдут для выбранных вкусностей. Далее – доставка всей еды до места назначения. Кстати, часто агентства могут найти место для проведения мероприятия (свадьба, барбекю, фуршет и т.д.). Кейтеринговые услуги включают в себя также сервировку столов, оформление, уборку, вывоз и т.д.

Кейтеринговые услуги - отличное решение для организации свадеб и других торжеств, фуршетов, барбекю, корпоративных съездов. Экономит и усилия, и время.  

Совет 3: Что такое учетная документация

Каждая организация должна осуществлять учет всех хозяйственных операций. Как правило, любые движения оформляются оправдательными документами, которые являются учетными. Именно на основании такой документации и базируется бухгалтерский учет. Что вообще представляет собой учетная документация и зачем она нужна?



Вся учетная документация составляется на унифицированных формах, то есть на бланках, которые установлены законодательством. В том случае, если форма не предусмотрена вышестоящими инстанциями, документы оформляются в произвольном виде. Учетные документы обязательно должны содержать наименование, дату составления, реквизиты организации, содержание операции, наименование должностей сотрудников и их подписи.

Суть учетных документов состоит в отражении всех хозяйственных операций, осуществляемых организацией, а также в упрощении ведения налогового и бухгалтерского учета. Вся информация, которая содержится в учетных документах, должна быть достоверной и понятной. Например, если вы оформляете бухгалтерскую справку, то содержание операции не следует писать слишком завуалированно, достаточно ясно и понятно изложить ее суть.

Документы должен оформлять руководитель либо лицо, которое утверждено приказом директора. Составляются учетные документы в тот день, когда была совершенна операция или же после ее завершения. Например, в начале месяца осуществляется расход горючего, причем это делается в течение каждого дня на протяжении тридцати дней. Бухгалтер может рассчитать расход ГСМ в первый день следующего месяца и составить бухгалтерскую справку.

Внесение каких-либо изменений в документы не допускается. В том случае, если вы заметили ошибку, вы должны издать распоряжение о внесении исправлений. После чего составить другой документ, который в последующем необходимо подкрепить к предыдущему.

Учетные документы можно оформить как на бумажном носителе, так и на электронном. Но если вы используете последний способ, то в случае необходимости вы должны распечатать копию, так как она необходима для предоставления в государственные инстанции, например, в налоговую инспекцию.


Совет 4: Что такое дебиторская и кредиторская задолженность

Целью создания любого юридического лица является получение прибыли. В процессе оказания услуг, производства товаров и иной финансово-хозяйственной деятельности, предприятие может становиться должником по тем или иным причинам.



Задолженность, называемая дебиторской, возникает у других юридических и физических лиц по отношению к предприятию. Они выступают в качестве должников, а организация – компанией, перед которой у них возникают долговые обязательства. Помимо покупателей и поставщиков, ими могут быть заемщики, заключившие договор займа с фирмой-кредитором. Суммой дебиторской задолженности признается сумма долга или количество услуг (товаров) эквивалентное ей. Руководитель предприятия должен подходить к выдаче таких кредитов с большой осторожностью – эта финансовая операция способна приносить убытки финансовому обороту. Существует несколько разновидностей дебиторской задолженности. К первой можно отнести не только кредит на товары или услуги, но и выдачу авансовых платежей – сотрудникам предприятия, поставщикам или подрядчикам по соответствующему договору. Ко второй относятся кражи на предприятии, денежные недостачи и иные формы финансовых убытков.

Наоборот, если предприятие само становится должником – такая задолженность называется кредиторской. Это такое обязательство, выражаемое в денежном эквиваленте, товарах или услугах, которые организация должна выплатить своим должникам, физическим и юридическим лицам. Должниками могут быть другие организации, внебюджетные фонды, сотрудники предприятия, частные брокеры и т.д. К кредиторской задолженности можно отнести даже долги по выплате заработной платы работникам. Невыплаченные вовремя задолженности создают о компании негативное впечатление – при их наличии даже существенно снижается размер финансовой оценки юридического лица. В случае злостно неуплаты кредиторы могут и вовсе привлечь вас к уголовной ответственности по ст. 177 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500