Совет 1: Что должен уметь ребенок в 3 года

Дети очень разные и каждый ребенок по-своему уникален. Однако существуют общепринятые стандарты, благодаря которым родители и доктора могут выяснить и проследить уровень развития малыша.

Основные навыки трехлетнего малыша

В плане физического развития ребенок к трем годам должен обладать достаточно уверенной координацией тела. С помощью взрослых малыш осваивает и более сложные навыки: самостоятельно ест, одевается и раздевается.
Смело привлекайте трехлетку к домашней работе, доверяйте ему несложные поручения. В этом возрасте дети копируют родителей, поэтому пользуйтесь моментом и приучайте кроху к труду.

В три года у ребенка должны быть определенные представления об окружающем его мире. В этом возрасте уже желательно знать и называть разных животных, части тела, время года и суток (день, ночь), некоторые овощи и фрукты, а также шесть основных цветов. Ребенок владеет понятиями «одежда», «мебель», «фрукты», «овощи» и другими, хотя еще ошибается в классификациях.

Ребенок в три года обычно уже различает простые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб). Малыш хорошо справляется с сортером, быстро и правильно собирает разные пирамидки и крупные пазлы, а из конструктора и кубиков строит простые фигуры.

Он уже может найти связь между явлениями и предметами, объединять их по простым признакам. Например, дерево растет в лесу, снег идет зимой, машина едет по дороге. Кроме того, он может найти лишний предмет из представленных, определить сходства и различия между вещами.

Развитие речи у ребенка в 3 года

Развитие речи является одним из основных этапов становления личности. Трехлетний малыш должен знать и называть свое имя и фамилию, возраст, имена ближайших родственников и воспитателей детского сада (если ребенок его посещает).

Словарный запас ребенка приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения, строит предложения с глаголами, существительными и прилагательными и правильно пользуется предлогами «за», «на», «под», «в».
Важно поощрять успехи в развитии речи. Рекомендуется много разговаривать с ребенком, читать ему и петь вместе детские песенки. Нужно постараться говорить с крохой без лишнего сюсюканья, он должен слышать правильную речь.

В норме ребенок должен уже вполне связно рассказывать о событиях, которые с ним произошли за день. Трехлетке уже по силам заучивать небольшие детские стихотворения (четверостишия), песенки и считалочки.

Однако стоит помнить, что все дети разные и развиваются не равномерно. Не нужно паниковать, если ребенок не освоил некоторые навыки. Со временем и помощью родителей и воспитателей (если нет серьезных отклонений в развитии) малыш догонит своих сверстников.

Совет 2: Что должен уметь ребенок в три года

Трехлетний ребенок, конечно же, еще маленький и беззащитный. Тем не менее, он уже не может считаться совершенно беспомощным и полностью зависящим от родителей. Поскольку малыш, которому исполнилось 3 года, многое знает и умеет.
Инструкция
1
Каковы физические способности трехлетнего ребенка? Здоровый трехлетний малыш, в развитии которого не было никаких проблем, умеет не только уверенно ходить, но и бегать. У него хорошо развита координация движений и чувство равновесия. Он может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, причем, не поочередно вставая двумя ногами на каждую ступеньку, как детишки младшего возраста, а чередуя ноги. Он умеет ходить на цыпочках, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, прыгать на месте и перепрыгивать через невысокие препятствия. Трехлетний ребенок уверенно берет, удерживает и переносит предметы (разумеется, небольшого веса и размеров). Он может также достаточно точно бросать предметы в цель.
2
В возрасте трех лет большинство малышей умеют пользоваться трехколесным велосипедом, самокатом, причем, даже без помощи взрослых. У них развита мелкая моторика, они могут неплохо рисовать карандашами, фломастерами, лепить фигурки из глины или пластилина, соединять детали конструктора, правильно держать ложку и т.д. Некоторые детки в этом возрасте умеют считать, знают некоторые буквы, цвета, а также простые геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник).
3
Трехлетний малыш умеет самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться носовым платком, а также одеваться/раздеваться и обуваться/разуваться (правда, может понадобиться помощь взрослых при застегивании пуговиц и завязывании шнурков). В этом возрасте малыш начинает сам чистить зубки, хотя еще не так умело как мама.
4
Ребенок, которому исполнилось три года, как правило, умеет спокойно сидеть за столом, не требуя постоянного внимания взрослых, самостоятельно пользоваться приборами и пить из чашки. Кроме того, его легко можно приучить вытирать губы салфеткой после еды, а также полоскать полость рта.
5
В большинстве случаев трехлетние дети полностью осваивают то, как надо пользоваться горшком. Также они понимают, что нельзя ходить по дому в той же обуви, в какой пришли с улицы, а тем более забираться в ней с ногами на диван или кресло.
6
Ребенок в возрасте 3 лет уже знает, что высказывать просьбы, пожелания необходимо в спокойном, вежливом тоне, не забывая при этом говорить «пожалуйста». Трехгодовалый малыш может понятно изъясняться, он имеет свою точку зрения. В этом возрасте дети начинают отстаивать свое «я», противостоять просьбам взрослых.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500