Совет 1: Может ли спорт служить профилактикой диабета

Регулярные физические нагрузки являются неотъемлемой частью лечения сахарного диабета. Спорт может служить и профилактикой нарушений углеводного обмена.
Диабет является одним из наиболее распространенных неинфекционных заболеваний. В мире зарегистрировано уже более 347 миллионов пациентов с сахарным и 210 тысяч пациентов с несахарным диабетом. Повышение уровня глюкозы в крови происходит по разным причинам при разных типах заболевания.
Основные причины повышения глюкозы в крови: отсутствие инсулина в организме, нарушение работы печени, снижение чувствительности тканей к инсулину.
В настоящее время профилактика разработана только для 2 типа сахарного диабета. Модификация образа жизни является важной частью предупреждения болезни.

Почему спорт служит профилактикой диабета 2 типа

В основе сахарного диабета 2 типа лежит инсулинорезистентность, то есть низкая чувствительность тканей к основному гормону поджелудочной железы. Такая низкая чувствительность отчасти наследуется, а отчасти формируется в результате неправильного образа жизни.
Спорт активно влияет на восприимчивость тканей к инсулину. Прямым следствием физической нагрузки является увеличение числа рецепторов к инсулину на поверхности мышечных клеток. Кроме того, спорт помогает бороться с избыточной массой тела, которая является основным фактором риска сахарного диабета 2 типа.

Какой спорт является профилактикой сахарного диабета

Высокие спортивные достижения приносят здоровью больше ущерба, чем пользы. Профессионалы получают травмы и истощают резервы организма. Поэтому профилактикой диабета является физкультура, то есть спорт для улучшения самочувствия, а не ради наград и медалей.
Для профилактики сахарного диабета достаточно регулярно заниматься аэробными нагрузками. Лучше всего для детей и взрослых подойдут плавание, бег, ходьба, легкая атлетика, командные игры, лыжный спорт.
Многие не имеют возможности посещать специальные занятия в спортивных комплексах. В этом случае вполне достаточно будет тренироваться в домашних условиях.

Как организовать физические нагрузки для профилактики диабета

Перед началом занятий важно правильно оценить свои возможности. Наличие хронических заболеваний, пожилой возраст, нарушение координации движений, лишний вес сильно ограничивают выбор физических нагрузок.
Перед тем, как начать активно заниматься спортом, надо пройти обследование у врача общей практики.
Лечащий врач и личный тренер на первых этапах помогут организовать тренировки с пользой для здоровья.
Спорт можно считать профилактикой сахарного диабета только при регулярных нагрузках. Заниматься можно ежедневно, тогда достаточно будет 20-30 минут аэробных нагрузок. В том случае, если вам удобнее тренироваться три раза в неделю, то продолжительность физических упражнений должна быть около часа.
Во время тренировки надо контролировать частоту сердечных сокращений. Тренировка считается эффективной, если пульс учащается более чем на 30%.

Совет 2: Что такое спирулина

Спирулина – представитель сине-зеленых водорослей, не имеющих клеточного ядра. Свое название она получила из-за формы, представляющей собой нить в виде левозакрученной спирали.
Спирулина – один из наиболее древних живых организмов на Земле. Ученые предполагают, что столь длительному выживанию данного организма способствовало наличие в ней эндонуклеазы – фермента, расщепляющего ДНК, это помогало защищаться от враждебных организмов.

Биологические характеристики спирулины

Клетки спирулины, имеющие цилиндрическую форму, довольно крупны. Их размер варьируется от 0,1 мм до 1 мм, их можно рассмотреть даже без микроскопа. В отличие от растительных клеток, спирулина не имеет жесткой мембраны, ее оболочка состоит из мукополисахаридов.

Клетки складываются в трихомы – нитевидные образования, которые у спирулины имеют спиральную форму. Замечено, что в теплую погоду трихомы закручиваются сильнее, а в прохладную расправляются.

Как и все цианобактерии, спирулина способна к фотосинтезу. Для этого служат два вещества – зеленый пигмент хлорофилл (такой же, как у растений) и синий – фикоциан.

Для роста и размножения спирулине необходимы тепло и свет, поэтому обитает она в озерах, расположенных в тропиках и субтропиках. Эта водоросль распространена в Центральной и Южной Америке, Африке, Азии.

Использование спирулины

Спирулина богата питательными веществами. В высушенном виде около 60% ее массы составляет белок. Он не может полностью заменить белки животного происхождения, и все же по содержанию аминокислот превосходит другие растительные белки (например, те, которые содержатся в бобовых). Кроме того, спирулина содержит множество витаминов, бета-каротин и другие полезные вещества, а благодаря «мягкой» клеточной оболочке легко переваривается. Все это делает ее прекрасным источником пищи. В таком качестве ее использовали некоторые народы Центральной Америки и Африки.

В современном мире спирулина применяется в медицине в качестве вспомогательного средства при лечении многих заболеваний. Она повышает иммунитет, нормализует солевой обмен, способствует снижению веса, повышает уровень гемоглобина и количество эритроцитов, при грудном вскармливании улучшает лактацию.

Спирулину выпускают в различных лекарственных формах: порошок, таблетки, капсулы, настойка. Ее назначают при сахарном диабете, ожирении, депрессии, повышенном ли пониженном давлении, дисбактериозе, конъюнктивите, частых простудных заболеваниях. Препараты спирулины способствуют профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и анемии.

С помощью спирулины люди, придерживающиеся вегетарианской диеты, компенсируют потребность организма в белковой пище.
Как и любое лекарственное средство, спирулина имеет противопоказания. Ее нельзя принимать при обострении язвы двенадцатиперстной кишки и желудка, а также при заболевании почек, при которых рекомендуется снизить долю белковой пищи в рационе.
Видео по теме

Совет 3: Что такое авокадо

Заморским плодом в форме груши вряд ли можно кого-то удивить. Он входит в большинство рецептов мексиканской и европейской кухни. Его масло используют в косметологии. Обладая массой полезных веществ и микроэлементов, он очень полезен для организма. Что же это? Авокадо – аллигаторова груша.

Фрукт или овощ?

Растет авокадо, в основном, в субтропическом и тропическом климате на территории Южной и Центральной Америки. Листья дерева и косточка обладают сильной токсичностью из-за большого содержания в них персина. Поэтому они довольно-таки опасны не только для людей, но и для животных. А вот грушевидный плод очень полезен для здоровья. В его состав входят большое количество полезных веществ:

- медь;
- кальций;
- калий;
- фосфор;
- железо;
- фолиевая кислота и многое другое.

Также он содержит витамины: A, E, B2, B3, C, D, K, P.
Калорийность фрукта высока - 234 ккал. Поэтому рекомендуется съедать за один прием не больше половинки авокадо.

Хоть вкус плода не похож на вкус ни одного фрукта, скорее, напоминает маслянистый овощ, его относят к категории фруктовых плодов. В кулинарии авокадо используют для приготовления овощных салатов и закусок. Масло плода нашло применение в области косметологии. Оно входит в составы кремов, шампуней и масок.

Авокадо – целитель

Из-за богатого содержания полезных веществ, авокадо относится к целебным продуктам. С его помощью можно восстановить организм при авитаминозе, укрепить сосуды и сердечную мышцу. Он содержит олеиновую кислоту, которая расщепляет в крови избыток холестерина и очищает сосуды.
Благодаря большому содержанию витамина E, регулярное употребление фрукта помогает в борьбе с атеросклерозом.

Помогает авокадо при диабете и болезнях щитовидной железы. В качестве профилактики его можно употреблять при онкозаболеваниях и анемии.

В авокадо содержится много протеина. Благодаря этому его вводят в питание для наращивания дополнительной мышечной массы спортсменам.

Этот фрукт может достойно заменить мясные продукты для вегетарианского питания. Но из-за высокой калорийности не стоит употреблять его слишком много.

Большое предпочтение отдается авокадо и в косметологии. Его питательная маслянистая консистенция служит отличной естественной маской для кожи лица. С ее помощью можно снять раздражение при псориазе или диатезе.

Благотворное действие оказывает этот фрукт и на волосы. Масло, втираемое в корни волос, укрепляет и питает их. Такое же действие оказывает питательная маска из свежей мякоти. Жирную кашицу из авокадо и яичного желтка необходимо нанести на корни волос и укутать голову. Через час все смыть теплой водой.

Авокадо в кулинарии

Чаще всего упоминается о приготовлении авокадо в мексиканской кухне. Большой популярностью у этого народа пользуется закусочное блюдо – гуакамоле. Это своеобразное пюре с соком лайма и специями.

В европейской кухне фрукт является ингредиентом многих закусок, холодных и горячих салатов. Незаменим он и в вегетарианской кухне.
Очень спелый авокадо имеет мягкую консистенцию. Из него можно приготовить пюре с добавлением фруктов для детского питания. А вот слегка недозрелые плоды больше подойдут для приготовления салатов.
Видео по теме
Источники:
  • ВОЗ о диабете
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500