Совет 1: Какова история происхождения сорочки

Сегодня в гардеробе практически любой представительницы прекрасного пола есть ночная сорочка. Подобные изделия не только обеспечивают комфортный сон, но и подчеркивают достоинства женского тела. Сложно представить, что подобная вещь появилась только пару сотен лет назад.

История происхождения

Первые ночные сорочки появились в эпоху Средневековья. До 15 века нашей эры женщины спали в неудобной повседневной одежде или полностью обнаженными. Что явилось мотивом для изобретения ночной сорочки, пока неизвестно. Вероятны две версии: либо не удавалось отдохнуть в верхней одежде, либо спать голышом было холодно. Так в истории мировой моды появились первые ночные сорочки.

Своим происхождением ночная сорочка обязана чехам. Она представляла собой достаточно объемное изделие с длинными рукавами и называлась «юбка для сна». В скором времени ночные сорочки стали пользоваться популярностью во всей Европе. Одежда тогда стоила больших денег, поэтому позволить себе комплекты для сна могли только женщины из обеспеченных семей.

В 19 веке ночная сорочка превратилась в неотъемлемый элемент не только женского, но и мужского гардероба. Для мужчин тоже шились специальные ночные сорочки. С другой стороны, эта вещь уже перестала быть роскошью, и купить ее могли люди с разным достатком.
Многие женщины предпочитали покупать несколько моделей подобных изделий. Наиболее популярными были строгие модели из натуральных тканей: хлопка и льна.
Настоящей роскошью считались сорочки из тончайшего шелка. Они больше походили на изысканные вечерние платья, нежели на одежду для сна.

В советские времена купить красивые ночные сорочки было сложно. В стране царил страшный дефицит, поэтому женщины покупали ткани в магазине и самостоятельно шили для себя вещи для сна. Сексуальным такое белье вряд ли можно было назвать, обычно оно представляло собой простенькие изделия из бязи или ситца.

Современность

В настоящее время ночная сорочка – достаточно распространенная вещь исключительно в женском гардеробе. Мужчины теперь предпочитают спать в пижамах или футболках.

Популярностью пользуются самые различные изделия: как длинные, так и короткие, просторные и обтягивающие, строгие и с обилием декоративных элементов. Кроме того, сейчас без труда удастся найти многофункциональные сорочки, которые смогут быть прекрасной альтернативой домашней одежды.
Так как мода на пижамный стиль не теряет своей актуальности, некоторые девушки надевают ночные сорочки под пиджак вместо топа.

Также можно приобрести не только ночную сорочку, а комплект с халатом, выполненным из той же ткани и прекрасно сочетающимся с данным изделием по цвету.

Совет 2: День милиции: история и современность

Во времена СССР День советской милиции, отмечаемый 10 ноября, был одним из самых популярных профессиональных праздников. После распада СССР название праздника неоднократно менялось.

Когда возникла советская милиция и как отмечалась эта дата

Ранее День советской милиции сопровождался большим торжественным концертом с участием лучших музыкальных коллективов и эстрадных исполнителей. Этот концерт транслировался по телевидению, причем на всю страну. Единственным исключением явился 1982 год, поскольку именно 10 ноября умер партийно-политический лидер страны Л.И. Брежнев.

После февральской революции 1917 года Россию, и без того переживающую тяжелые времена из-за многолетней изнуряющей войны и бурного роста сепаратистских настроений во многих регионах, буквально захлестнул вал преступности. Криминальная обстановка ухудшалась месяц за месяцем, став особенно напряженной перед Октябрьским переворотом. А бороться с преступностью оказалось некому, поскольку прежние правоохранительные органы фактически прекратили свое существование. Новая власть во главе с Ульяновым-Лениным вынуждена была оперативно отреагировать на это обстоятельство, и уже 28 октября (10 ноября по новому стилю) 1917 года было принято постановление «О рабочей милиции».

Однако вплоть до 1962 года эта дата не считалась ни общегосударственным, ни даже профессиональным праздником, хотя сотрудники милиции совершили много героических дел, борясь с преступностью, а также в годы Великой Отечественной войны. Лишь 26 сентября 1962 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, согласно которому день советской милиции стал профессиональным праздником. Этот указа был впоследствии (с небольшими изменениями) подтвержден дважды: в 1980 и 1988 гг.

Концерт, посвященный дню милиции, до 1987 года проходил в Колонном Зале Дома Союзов, а с 1987 года по начало 2000 года – в концертном зале «Россия». Впоследствии местом проведения этого концерта стал Государственный Кремлевский дворец.

Как менялось название праздника

После распада СССР сохранить прежнее название праздника стало невозможно. Он стал именоваться Днем российской милиции. А после того как 1 марта 2011 года вступил в силу новый закон «О полиции», название вновь было изменено. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2011 года, этот праздник переименовали в «День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». В этот день сотрудники полиции несут службу в парадной форме. По телевидению показывают большой торжественный концерт.
Видео по теме

Совет 3: Какова история происхождения флага Великобритании

Государственный флаг Великобритании называется «Юнион Джек», он представляет собой красный прямой, красный и белый косые кресты на синем фоне. Его история начинается в 1603 году со времен союза между Англией и Шотландией, когда шотландский король унаследовал английский престол.

Значение флага Великобритании

Название флага «Юнион Джек» переводится как «объединение флагов». Он состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свое значение. Основная часть – широкий красный крест в белой окантовке – носит имя «крест Святого Георгия». Это символ Англии – страны, покровителем которой считается Святой Георгий.

Косой крест белого цвета на синем фоне является крестом Святого Андрея, покровителя Шотландии. А красный косой крест, который наложен на белый, в результате чего выглядит так, как будто имеет белую рамку, это символ Ирландии, которой покровительствовал Святой Патрик.
Таким образом, флаг Великобритании состоит из нескольких флагов, характеризующих разные части государства, а его история неразрывно связана с историей королевства: при присоединении страны флаг изменялся.

История флага Великобритании

Английский флаг Святого Георгия – один из первых известных символов Англии, который активно использовался во время крестовых походов в средневековые времена. Точное время его возникновения неизвестно, но установлено, что уже в 1275 году крест существовал в виде национальной эмблемы, которая была в ходу во время Уэльской войны, хотя флага как такового еще не существовало.

Шотландский Андреевский крест, по легенде, является косым, так как мученика Андрея Первозванного распяли на кресте такой формы. Первые изображения самого распятия, позже ставшего символом Шотландии, появились в период правления Вильгельма I, в конце двенадцатого или начале тринадцатого веков. А в конце тринадцатого века косой крест стал изображаться на различных печатях, позже уже без тела Святого Андрея, в символической форме. Его стали называть «салтиром», что с латинского языка переводится как «X-образный крест».
В качестве флага этот крест стал использоваться предположительно в конце тринадцатого века, первое упоминание об этом относится к 1503 году.

В 1603 году шотландский король унаследовал английский престол в результате личной унии между двумя странами, которые остались независимыми, но объединились в союз. В 1606 году был создан новый флаг этого союза на основе Георгиевского и Андреевского крестов. Сначала им пользовались только на море, а позже флаг стал распространяться и среди наземных войск. В 1707 году было создано единое королевство Великобритания, и флаг стал символом нового государства.

В 1801 году к Великобритании присоединилась Ирландия, а флаг пополнился крестом Святого Патрика. Так «Юнион Джек» получил свой современный вид. Символ Уэльса, еще одной страны в составе королевства, так и не появился на флаге, но многие валлийцы призывают разместить на нем красного дракона.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500