Совет 1: Как приготовить домашний обезжиренный йогурт

Йогурт – это не только вкусный, но и полезный завтрак. Благодаря кисломолочным бактериям продукт благоприятно влияет на желудочно-кишечный тракт и обменные процессы, которые происходят в организме. Кроме того, не все знают, что самый популярный кисло молочный продукт приобретает соответствующий вкус и консистенцию в результате процесса ферментации цельного или обезжиренного молока.
Подберите свой рецепт
+
-

В чем польза обезжиренного йогурта

Прежде всего, стоит отметить, что кисломолочные бактерии в процессе сквашивания воздействуют на лактозу, вследствие чего йогурт приобретает лучшую усвояемость и не вызывает аллергию на молочный белок. Сегодня в любом магазине можно купить несколько видов йогуртов: жирные и обезжиренные, с различными фруктовыми добавками и без. Но, конечно же, самый вкусный – натуральный йогурт домашнего приготовления.

Кстати, самостоятельно можно приготовить как обычный, так и обезжиренный вид продукта. Вот, например, среди очевидных плюсов обезжиренных йогуртов можно отметить низкое содержание насыщенных жиров и холестерина, но, вместе с тем, высокую концентрацию кальция, фосфора, селена, цинка, калия, витамин группы В5, В2 и В12. При этом единственным недостатком йогурта может быть высокое содержание сахара, которое легко контролируется, если йогурт приготавливать в домашних условиях.

Домашний йогурт гарантирует натуральность, свежесть и отсутствие красителей. И не нужно думать, что приготовить йогурт в домашних условиях очень сложно и хлопотно. Даже если у вас нет специальной йогуртницы, не беда. Процесс приготовления йогурта – это довольно простое взаимодействие живых йогуртовых бактерий и лактозы при определенных температурных условиях.
Обезжиренные молочные продукты, по утверждению диетологов, содержат в себе меньше аминокислот и полноценного белка.

Рецепт домашнего йогурта

Для приготовления обезжиренного кисломолочного продукта вам понадобится обезжиренное молоко, специальная закваска (которую можно приобрести в аптеке) или стаканчик обычного биойогурта. Обратите внимание: биойогурт обязательно должен быть свежим. Кроме того, при желании, в уже готовый йогурт можно добавлять различные сиропы, кусочки фруктов, джемы и другие начинки-наполнители.

Начать приготовление следует с подготовки молока, которое нужно сначала вскипятить и снять пенку, а потом охладить до комнатной температуры. После этого в теплое молоко требуется ввести закваску или биойогурт и тщательно перемешать. Готовую смесь нужно разлить по формочкам и поместить в йогуртницу для процесса ферментации, который обычно длится до восьми часов.

Если в хозяйстве нет йогуртницы, то можно использовать любую глубокую емкостью, куда необходимо поместить посуду с йогуртовой массой и налить теплой воды так, чтобы вода не попала в сам продукт. Емкость требуется максимально герметично закрыть пищевой пленкой или крышкой и поставить в теплое место.

Обезжиренный йогурт домашнего приготовления – кладезь полезных веществ и витаминов. Но чтобы сохранить в кисломолочном продукте полезные и питательные вещества, нужно правильно завершить процесс ферментации. Для этого уже готовый йогурт следует охладить, после чего хранить не более недели в хорошо закрытой посуде в холодильнике.
Чтобы йогурт содержал только полезные и «хорошие» бактерии, свежее молоко нужно обязательно прокипятить.

И, кроме того, не стоит забывать, что домашний обезжиренный йогурт – отличная основа для приготовления многих вкусных блюд, таких как соусы, сладкие десерты и смузи.

Совет 2: Как приготовить домашний йогурт

Домашний йогурт гораздо полезнее покупного - он не содержит вредных консервантов и красителей, зато богат особыми бактериями, очень полезными для пищеварения. Вы можете самостоятельно регулировать жирность продукта и дополнять его разнообразными ингредиентами - вареньем, орехами, шоколадом или ванилью. Чаще всего йогурт готовят в специальном приборе, но можно обойтись и без него.
Вам понадобится
  • - 1 литр молока;
  • - 8 ложек готового йогурта или 1 столовая ложка закваски;
  • - наполнители по вкусу.
Инструкция
1
Для приготовления домашнего йогурта лучше взять молоко умеренной жирности - 2 или 2,5%. Вылейте его в эмалированную кастрюлю и подогрейте на умеренном огне, пока на поверхности не появятся пузырьки. Перелейте молоко в глубокую миску и слегка остудите - его температура должна достигнуть 110-115оС.
2
Отлейте немного остывшего молока в чашку, добавьте к нему закваску или готовый йогурт. Размешайте все до полной однородности - в смеси не должны оставаться комочки. В три приема влейте подготовленную закваску в миску с молоком, продолжая тщательно размешивать массу. Когда она приобретет однородную консистенцию, накройте миску толстым махровым полотенцем и поместите ее в теплое место на 5-6 часов.
3
Ускорить процесс сквашивания продукта поможет слегка теплая духовка. Поместите миску в таз с теплой водой, а затем поставьте эту конструкцию в разогретую, но уже выключенную духовку. Не подогревайте йогурт на плите - он может свернуться.
4
Правильно приготовленный йогурт имеет однородную, тягучую и умеренно густую консистенцию и нежный вкус без намека на кислоту. Разлейте его по чашкам или маленьким баночкам и уберите в холодильник на 6-8 часов - йогурт должен созреть. На дно каждой емкости можно положить по ложке варенья - получится натуральное лакомство с фруктовым наполнителем. Но можно добавить наполнитель и непосредственно перед едой, полив каждую порцию сиропом, посыпав молотыми орехами или тертым шоколадом.
5
Если вы хотите приготовить ванильный или шоколадный йогурт, добавьте ванильную эссенцию или столовую ложку какао-порошка в молочную смесь перед заквашиванием. Готовый йогурт можно подсластить сахаром или медом. Но учтите, что сладкие добавки существенно повышают калорийность продукта - если вас интересует диетический йогурт, от них лучше отказаться.
Видео по теме
Как приготовить домашний обезжиренный сыр
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Использование биойогурта из магазина - далеко не лучший вариант. Дело в том, что приставка био - в наших реалиях означает наличие добавок в продукте, который не позволяют назвать его просто йогуртом. Кроме того, согласно техническому регламенту, в магазинной кисломолочке допускается минимальное содержание кишечной палочки, которая при перезаквашивании размножается наравне с полезными бактериями, и способна нанести урон здоровью. Верный способ - использование специальных заквасок
Осталось символов: 500