Совет 1: Как пересадить сосну или ель

Некоторые садоводы или владельцы загородных домов часто пытаются посадить у себя на участке сосновое деревце или ель, однако либо не знают, как это сделать, либо делают это неправильно. Поэтому им нужны подробные рекомендации по пересадке данных деревьев и особенности этого процесса.

Пересадка сосны и ели

Пересаживать все хвойные растения, включая ель и сосну, желательно в весенний сезон, начиная с середины апреля по начало мая. Это связано с тем, что их приживаемость ниже, чем у цветковых растений (липы, дуба, рябины), а корни развиваются гораздо медленнее и требуют для развития теплого периода. Сосну и ель можно пересаживать в предосеннее время, однако при этом нужно быть уверенным в том, что это саженцы из тары, корни которых не имеют сильных повреждений.

Предосенним периодом, в который можно осуществлять пересадку хвойных растений, считается время с 20 августа по 20 сентября.

В ямку, предназначенную для пересадки сосны или ели, нужно обязательно насыпать немного почвы из леса, где растут эти породы деревьев. В ней содержится грибок, который образует жизненно важный симбиоз с корнями хвойных и помогает им развиваться, расти и укрепляться. В обычной почве всходы прорастут, но быстро погибнут без этого грибка. Кроме лесной почвы, также в ямку можно добавить небольшое количество минеральных удобрений для хвойных растений. Почву при этом сильно удобрять нежелательно.

Особенности пересадки сосны и ели

Если саженцы сосны или ели переносятся на светлый участок из темного леса, их необходимо временно затенить, чтобы они не обгорели на весеннем солнце. Для этого отлично подойдет колпак, который можно сшить из больших мешков, в которых держат муку или сахар. Также для пересаживания сосновых саженцев осенью нужно выбирать экземпляры высотой от 30 до 40 сантиметров, хотя более крупные саженцы (около метра) тоже приживутся.

Саженцы сосны и ели следует сажатьь в ком земли размером с ведро и поливать в засуху до тех пор, пока они не окрепнут.

Чтобы сохранить главный стержневой корень сосны, не оборвав его при выкапывании, лучше всего выбирать для пересадки маленькие саженцы. Для замедления роста сосны и регуляции ее высоты этот корень можно перед посадкой завязать слабым узлом, а макушку деревца сформировать в форме круглого шара. Это делается каждой весной – зеленые приросты на концах веточек нужно выламывать, чтобы ветки распушились в стороны. Такая сосенка выглядит очень симпатично и декоративно.

Кроме этого, при пересадке сосен и елей следует высаживать двухлетние саженцы, поскольку трехлетки довольно плохо приживаются. Выкапывать их нужно ранней весной с большим комом земли, стараясь не оголить при этом корни.

Совет 2: Как пересаживать сосну

Пересадка сосны, как и любого другого дерева, связана с множеством мелких неурядиц. Следует хорошо знать эти моменты, чтобы быстро произвести пересадку, без лишних осложнений для вас и дерева. В зависимости от размеров дерева, процесс будет различаться.
Инструкция
1
Начертите на земле круг, равный диаметру сосны в высоту. Этот способ подходит к сравнительно небольшим деревцам (до полутора метров). Очертив круг, убедитесь, что вы не наткнетесь на каменную кладку или другие посторонние предметы.
2
Начните вскапывать землю по кругу. Если почва позволяет, вы можете просто идти вдоль круга и лопатой перебрасывать землю в сторону от сосны. Старайтесь вскапывать равномерно и не увлекайтесь.
3
Если же у вас возникли затруднения при вскапывании, попробуйте "уйти" под ель. Это означает, что копать нужно в виде перевернутой пирамиды, уходя лопатой вглубь земли, в сторону сосны. Если дерево пока небольшое, вы вряд ли встретите корни. Если же вы всё-таки наткнулись на корневище, не рубите его. Как и любое другое маленькое растение, сосна очень резко реагирует на любого рода повреждения и может просто напросто не прижиться на новом месте.
4
Поднимайте выкопанное растение под самый кончик ствола. Будьте аккуратны при транспортировке дерева на новое место, не пытайтесь перетащить за ветки или кончик сосны. Если выкопанный экземпляр оказался слишком тяжелым, перетащите его на плотную ткань, и уже на ней перенесите на новое место.
5
Раздробите землю вокруг большого дерева. Если вы хотите переместить крупную сосну в другое место, вам потребуется специальная аппаратура. Бур или земляная дрель вам прекрасно подойдут. Не бойтесь задевать корки, так как иными способами выкопать дерево у вас не получится.
6
Привяжите дерево как можно выше к макушке. Другой край проще всего зафиксировать на машине и таким образом вытащить ствол.
7
Обрубите нижние и увядающие ветки дерева. Потеря большей части корней, так или иначе, отразится на развитии дерева. Поэтому лучше заранее отрезать ту часть веток, которая всё равно погибнет.
Обратите внимание
Как следует вкопайте сосну на новом месте. Если сделать некачественную пересадку, оно может упасть, не только окончательно потеряв шансы на приживление на новом месте, но и доставив новые хлопоты.
Источники:
  • пересадка сосны
Источники:
  • как пересаживать хвойные
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500