Инструкция
1
Убедитесь в том, что понятие «коэффициент интеллекта» определено верно: количественное выражение уровня интеллекта, т.е. сравнение выбранных показателей уровня интеллекта производится по отношению к среднестатическим показателям той же возрастной группы.
2
Не пугайтесь предлагаемых тестов - все существующие методики рассчитаны на определение способностей мышления, а не уровня информированности или эрудированности. (Само понятие «коэффициент интеллекта» опирается на, так называемый, фактор общего интеллекта.)
3
Ознакомьтесь со схемой определения коэффициента - задачей разработчиков было добиться такого положения дел, чтобы среднестатический уровень равнялся 100 баллам (процентам, в зависимости от используемой методики). Половина всех тестируемых показывает результаты от 90 до 110, а четверть - за пределами этих значений. По принятой в США статистике средний выпускник университета имеет показатель в 115, а отличник - от 130 до 140 баллов.
4
Обратите внимание на тот факт, что, хотя понятие «коэффициент интеллекта» было введено В. Штерном в 1912 году и используется до настоящего момента, корректность существующих методик до сих пор ставится под сомнение многими серьезными исследователями.
5
Помните, что влияние на результаты тестирования оказывают:
- наследственность;
- окружение (кормление ребенка грудью повышает его коэффициент на 7 баллов);
- здоровье (недостаток йода снижает показатели на 12 баллов);
- возраст.
6
Воспользуйтесь методикой «Интеллектуальная лабильность», позволяющей прогнозировать уровень обучаемости тестируемого или выполните «Краткий ориентировочный тест», разработанный В. Бузиным и Э. Вандерлинком для измерения интеллектуальных способностей.
7
Пройдите ТЭИ-2010.А (Тест эффективного интеллекта), предназначенный для определения способности к практическому решению интеллектуальных задач или воспользуйтесь наиболее популярным тестом Айзенка для измерения коэффициента интеллекта (IQ).