Совет 1: Почему люди боятся щекотки

Организм человека - одна из самых загадочных систем в природе, которую человек до сих пор не смог полностью изучить. Так, одним из необъяснимых явлений является щекотка. Почему она может приносить и удовольствие и боль, и насколько правдивым можно назвать выражение "защекотать до смерти"?

Природа щекотки: основные теории

Для некоторых щекотка сравнима боли, а для других - целое наслаждение и блаженство, но что же из себя представляет это странное явление само по себе?

Существует две основных версии происхождения щекотки:

Основная и наиболее признанная гипотеза - гипотеза о том, что щекотка является защитной реакцией организма (кожи) на внешние раздражители: животных и мелких насекомых. Древний человек жил по большей части без одежды, но тем не менее знал, насколько опасен может быть заползший куда не надо жук или змея, поэтому у него постепенно выработался защитный рефлекс, который передался нам, не исчезнув в процессе эволюционирования.

Нервная система человека до сих пор распознает чужие прикосновения в скрытых частях тела как нечто враждебное, но, так как рациональная составляющая мозга заставляет понять, что в этих прикосновениях нет ничего враждебного, организм человека разражается смехом, иногда выбрасывая небольшое количество эндорфинов.

Смех от щекотки носит нервный характер, не совсем легко объяснимый с точки зрения науки: смех от щекотки не вызывается смешной ситуацией, услышанным анекдотом или чем-то подобным - он возникает просто на основе защитного рефлекса организма.

Теория о том, что щекотка - защитный рефлекс, позволила объяснить то, почему человек не может пощекотать себя сам: мозг человека понимает, что тело человека не может нанести вреда себе, а значит весь эффект от щекотки сводится на нет.

Вторым, почти не признанным вариантом происхождения щекотки является гипотеза о том, что в процессе эволюции нервной системы человека она (нервная система) обрела "пограничную" зону между двумя основными видами воздействия: болью и лаской. Эту пограничную зону и называют щекоткой.

Научного подтверждения данная теория не имеет.

Щекота не чтобы посмеяться

Для многих людей щекотка - всего лишь способ посмеяться, сблизиться с человеком или просто подурачиться.

Для нацистских лагерей же щекотка была отличным видом пытки: людей полностью связывали, окунали их ноги в соленую воду, а затем заставляли коз слизывать эту соленую воду, что через минуту-две начинало вызывать болезненные ощущения. Большого распространения такая пытка не получила, поскольку воздействовала по большей части на психическое состояние человека, а не на физическое, однако ее существование подтверждено.

С точки зрения науки, умереть от смеха можно, но умереть от смеха, вызванного щекоткой, нельзя, потому что организм человека имеет способность контролировать рецепторы своего тела, то есть со временем "блокировать" эффект щекотки.

Распространение щекотка получила не только у палачей, но и у любителей сексуальных утех и сексуального разнообразия. Так, щекотка является одним из самых популярных фетишей. Также некоторые люди могут возбуждаться при виде людей, щекочущих друг друга.

Объяснить подобный фетиш просто - во время щекотания, если оно не несет цели причинить боль, в организме человека начинают вырабатываться эндорфины и дофамины, которые способствуют лучшему сексуальному возбуждению.

Совет 2: Почему боятся щекотки

Существует несколько разновидностей щекотки. Нежная щекотка (например, перышком или кончиками пальцев) называется книсмесисом, а интенсивная форма с применением силы – гаргалезисом.
Причиной щекотки является реакция организма на окружающий мир. Уже с пеленок малыш начинает познавать собственные эмоции. Как правило, внешнее воздействие на кожу становится одним из первых ощущений в его жизни. Очень часто те дети, которых мало щекотали в детстве, становятся угрюмыми и замкнутыми в себе.Нежная или легкая щекотка сопровождается приятными ощущениями при прикосновении, кожа покрывается «мурашками». Интенсивное щекотание влечет за собой громкой хохот, визг, истеричный смех и т.д. Это обусловлено тем, что сначала прикосновения пугают людей, а после этого мозг дает сигнал об отсутствии опасности.Проведенные исследования доказали, что самощекотание не дает такого результата по той причине, что нервная система с точностью распознает источник «опасности». Таким образом, в этом случае организм просто игнорирует какие-либо действия по отношению к нему.Еще одной причиной того, что человек боится щекотки, является огромное количество нервных окончаний, которые отправляют сигналы в головной мозг. Наиболее чувствительными областями можно считать стопы, подмышечные впадины, шею, спину, уши, гениталии. Существует мнение, что те люди, которые боятся щекотки, достаточно ревнивы в отношениях. Данная гипотеза не имеет научного подтверждения, хотя замечена связь между поведением человека по отношению к своему любимому (любимой) и степенью чувствительности от прикосновений.Рекомендуется чаще смеяться от щекотки тем, кто хочет похудеть. Конечно же, результаты не такие видимые, как при активных физических упражнениях. Среднее количество ежедневно сжигаемых калорий от десятиминутного смеха составляет от десяти до сорока.Для человека такой вид раздражения нервных окончаний является не только способом повышения настроения и сексуального возбуждения, но и используется в качестве наказания. То есть, люди подвергаются «щекотливой» пытке, которую достаточно сложно пережить без ущерба для психологического состояния человека.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500