Совет 1: Как определить тип констант

Впервые понятие «константа» стало использоваться в трудах великого французского физика и математика Рене Декарта. Коэффициенты в законах природы, плотности, температуры плавления и электропроводности веществ - все это при нормальных условиях величины постоянные. Такие постоянные величины Декарт предложил называть константами, название это прижилось в научных кругах.
Инструкция
1
Для создания константы в большинстве языков программирования есть зарезервированное слово const. Для объявления константы необходима запись "const [тип] [название] [значение];". Например: "const int a 5;", эта запись будет означать создание постоянного целочисленного a, равного пяти. Константу можно использовать в любом месте программного кода.
2
Для создания константы желательно выбирать имя, максимально точно ее характеризующее. Это правило особенно помогает в командной работе. Заметьте, что большинство физических и математических констант уже заняты и установлены в программной среде; ознакомиться с ними можно в спецификации конкретного языка программирования.
3
В программировании константы важны во многом благодаря способности упрощать физические модели. Намного проще облачить число 9,8 в латинскую букву g, а 3,14(...) - в обозначение pi, чем описывать каждый раз эти числа в моделях. К тому же такие обозначения упрощают читабельность кода и его эффективность.
4
Самый простой тип констант - целочисленный. Обычное обозначение для множества языков программирования (СИ, C++, Java, Basic) выглядит как int или integer. Встречается также деление на целые отрицательные, целые положительные, длинные целые и т.д. К этому типу констант относятся все натуральные и целые отрицательные числа (например, 0, 16, -16).
5
Любые дробные числа, встречающиеся в качестве постоянных значений, относятся к типу вещественных констант. Сюда входит и число «пи», и основание натуральных логарифмов e, и большинство физических констант (последние редко принимают целые значения).
6
Символьные и строковые константы активно используются в Web-программировании, банковских и социальных сервисах. Большинство языков позволяет объединять такие символы и слова в группы, что удобно при вырезании лишних слов в сообщении и «умной» работе с текстом. Заметьте, в программном коде символьные и строчные константы могут не только быть записаны напрямую - буквами и словами. Каждый символ имеет свой числовой код, который и может быть использован при объявлении константы.
7
Еще один вид констант - булевы, или значения истинности. Они принимают логический «ноль» или «единицу». Кодовые слова true и false помогут найти их в тексте, а встречаются они обычно в условных конструкциях if и циклах (for, while).

Совет 2: Как описать множество

Одним из типов структур данных, являющихся непосредственным воплощением математических сущностей в информатике, являются множества. Операции с ними достаточно часто лежат в основе различных алгоритмов. Для описания множеств в разных языках программирования существуют свои средства.
Вам понадобится
  • - среда разработки;
  • - транслятор с выбранного языка программирования.
Инструкция
1
Опишите множество при помощи средств языка программирования, если они у него имеются. Например, в языке Pascal существует конструкция set, позволяющая декларировать соответствующие типы. Правда, объем таких множеств не должен превышать 256 элементов. Пример объявлений типов множеств может выглядеть так:

type
AZLetters = set of 'A'..'Z';
AllLetters = set of char;

Декларация переменных и констант типов, являющихся множествами, производится обычным образом. При этом для инициализации могут быть использованы литералы множеств. Например:

const
LettersSet1: AZLetters = ['A', 'B', 'C' ];
2
Используйте возможности стандартных библиотек или модулей для описания множеств. Так, библиотека шаблонов C++, которая должна поставляться вместе с компилятором, включает шаблон класса контейнера set, реализующего функционал множеств:

template <
class Key,
class Traits=less,
class Allocator=allocator
>
class set

Как видно из листинга, аргументами шаблона set являются: тип данных элементов множества, тип функционального объекта для определения порядка следования элементов в наборе и тип объекта-распределителя памяти. При этом только первый аргумент обязателен (в качестве двух других по умолчанию используется стандартный бинарный предикат less и стандартный распределитель).
3
Примените классы или шаблоны классов используемых при разработке фреймворков, которые реализуют функционал работы с множествами, если такие имеются. В качестве примера подобного средства может выступать шаблонный класс QSet модуля QtCore библиотеки Qt. Его возможности аналогичны тем, которые имеет контейнер set из STL, описанный в предыдущем шаге.
4
Опишите множество при помощи средств собственной реализации. Используйте битовые флаги, хранящиеся в массивах данных фиксированной длины, для множеств элементов простых типов и небольшого объема. Реализуйте класс контейнера множеств для сложных типов данных. За основу можно взять функционал ассоциативных или хеширующих ассоциативных массивов. Его же, в свою очередь, можно построить на базе самобалансирующихся бинарных деревьев поиска (например, красно-черных деревьев).
Видео по теме
Обратите внимание
В синтаксисе языков программирования накладываются ограничения на диапазон значений разных типов констант.
Полезный совет
В большинстве случаев применение операции присваивания к константе приведет к ошибке в программе. То есть, переназначить значение постоянной в самом коде не удастся. Есть мнемоническое (простое для запоминания) правило: константа инициализируется (получает значение) один раз.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500