Совет 1: Какой самый ядовитый паук в мире

В природе существует несколько тысяч видов пауков, из которых часть ядовита в разной степени. Какие-то из них несут угрозу насекомым и животным, а какие-то - и человеку. Есть несколько видов пауков, которые признаны особенно опасными.

Бразильский странствующий паук

Бразильский странствующий паук считается одним из самых ядовитых в мире и одним из самых опасных. Обитает он в Америке, в основном в субтропических и тропических регионах. В отличие от пауков, которые плетут паутины и большую часть времени проводят в одном месте, он постоянно перемещается в поисках пищи, в том числе забирается в дома людей. Он питается насекомыми и другими пауками, иногда нападает даже на ящериц и птиц, а также очень любит бананы. К бразильским странствующим паукам относят два вида, в зависимости от способа преследования жертвы - бегающие пауки и прыгающие.
Размер бразильского странствующего паука не так велик - около 10-15 см в размахе конечностей, но его яд может убить более двухсот мышей.

Данный вид способен выделять при укусе немалую дозу токсичного яда. У взрослого здорового человека его укус вызовет чаще всего сильную аллергическую реакцию, с которой может справиться медицина с помощью противоядия. Если же паук укусит ребенка или больного ослабленного человека, а скорая помощь задержится, то яд может привести к летальному исходу. Некоторые экземпляры данного вида выделяют дозу яда, способную убить человека в течение 20-30 минут, если ему не окажут немедленную помощь. Интересно, что в микро дозах яд может лечить эректильную дисфункцию у мужчин, по мнению ряда американских и бразильских ученых.

К счастью для людей, странствующие пауки обычно нападают на человека только в целях самозащиты. Но спрятавшегося в доме паука легко не заметить и невольно напугать, тем самым вызвав его агрессию. Поэтому в регионах обитания этих членистоногих людям следует быть очень внимательными и не пытаться трогать паука руками.

Черная вдова

Эти пауки отличаются черной окраской с небольшими яркими пятнами и живут в прериях и пустынях по всему миру. Они, а, точнее, самки, крайне опасны. Самки черной вдовы, размером достигающие двух сантиметров, известны тем, что убивают самцов после спаривания.
Самцы раза в два мельче самок по размеру и мало опасны для человека и животных, так как их кожа для самца черной вдовы довольно толстая и ее сложно прокусить.

Этот вид пауков чрезвычайно ядовит. Их яд действует в несколько раз интенсивнее яда гремучей змеи. При укусе самки необходимо в ввести противоядие в кратчайшие сроки.

В летние месяцы количество пострадавших резко возрастает, т.к. это время миграции самок, которые особенно активны ночью. Часто жертвами становятся отдыхающие и спящие люди, находящиеся в полевых условиях и сельской местности, в городах - реже. Нередко человек случайно придавливает паучиху, и она кусает в ответ.
Если срочная медицинская помощь невозможна, не позднее, чем через 2 минуты после укуса черной вдовы следует прижечь это место зажженной спичкой, чтобы нагрев разрушил яд и тот не успел всосаться.

Человек не всегда замечает укус, который сам по себе не особенно болезненный и напоминает укол иголкой. Место укуса тоже сложно найти, обычно проявляется лишь бледность кожи. Поэтому пострадавшие часто спохватываются и обращаются к врачам поздно. Интоксикация развивается в течение 5-30 минут после укуса и затем усиливается. При попадании достаточного количества яда в кровь случается и летальный исход. Укус черной вдовы врачи определяют по следующим симптомам: мышечные боли и напряжение, тремор, потение, состояние возбужденности, страх смерти, слезотечение, сухость языка, слабость в мышцах и т.д. При легких формах отравления состояние нормализуется уже в течение суток или пары дней.

Совет 2: Какой самый большой паук в мире

Пожалуй, на сегодня самым крупным пауком во всем мире считается птицеед-голиаф. Наиболее крупная особь этого вида паукообразных животных была обнаружена экспедицией Пабло Сан Мартина в Венесуэле в 1965 году. Размах лап этого паука составлял 28 см. Именно его занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Внешний вид

Вообще самки птицееда-голиафа, как правило, крупнее самцов. Размер их мягкого тельца достигает 9 см, в то время как у самцов – не больше 8 см. Размах лапок у этих гигантских пауков колеблется от 25 см до 28 см. Наиболее крупные особи весят около 150 граммов.

Покровительственный окрас птицеедов варьируется от черного до желто-оранжевого цвета. Обычно это происходит непосредственно перед линькой. Головогрудь этих существ, а также их брюшко покрыты короткими, но густыми волосками. Лапы усеяны длинными и красноватыми волосками.

Где обитает крупнейший в мире паук?

Излюбленными местами этих существ являются горные районы с густыми и влажными лесами. Оптимальная среда для обитания этих «великанов» - влажные и болотистые районы, преимущественно расположенные в венесуэльских тропических лесах. Кроме того, птицееды-голиафы широко распространены в тропических лесах Гайяны, Суринама и Бразилии.

Птицееды-голиафы заселяют целые норы глубиной до 1 м. Снаружи они оплетают их густой паутиной, чтобы не дать пробраться внутрь чужакам. В норах основную часть своей жизни проводят именно самки. На охоту они выходят только ночью. И это несмотря на их ослабленное зрение.

Охота

Птицеед-голиаф является плотоядным пауком. Перед тем как напасть на потенциальную жертву, это существо затаивается в импровизированной засаде. Так паук подстерегает свой «ужин». Как только будущая добыча приблизилась на достаточное для атаки расстояние, птицеед набрасывается на нее, пуская в ход клыки.

Вопреки своему названию птицеед вовсе не питается птицами. Это был, по всей видимости, единичный случай. Дело в том, что этот вид паука из отряда паукообразных животных был впервые замечен именно тогда, когда он по какой-то причине поедал птицу. Зоологи, продолжительное время наблюдавшие за голиафами, пришли к выводу, что излюбленной и основной пищей этих существ являются как беспозвоночные (бабочки, жуки), так и позвоночные животные (мыши, маленькие змеи, лягушки).

Продолжительность жизни

Вообще зоологи называют взрослыми птицеедами особей, достигших трехлетнего возраста. Средняя продолжительность жизни самца-голиафа – 6 лет. Самка живет в два раза дольше – до 14 лет. Любопытно, что зачастую жизнь самцов обрывается после их спаривания с самкой.

Дело в том, что во время брачных игр у птицеедов-голиафов, как и у богомолов, существует ритуал: после спаривания самка просто съедает своего «жениха» без его согласия. Однако не все женихи-пауки хотят мириться с таким положением вещей. Именно поэтому природа наградила их острыми шипами, расположенными на первой паре конечностей. Они служат защитой от агрессивных самок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500