Основные рабочие площадки рерайтера. Куда податься?



Так как рейратинг является видом фриланс-деятельности, то и основными "местами пребывания" для любого начинающего рерайтера должны стать фриланс-сайты.

Чтобы определить наиболее посещаемые и "богатые заказчиками" фриланс-ресурсы, нужно просто ввести соответствующую фразу в любом из поисковиков. После создания так называемой "выборки" из лучших, наиболее понравившихся сайтов, будет не лишним добавить их в закладки - таким образом у рерайтера появится возможность без лишних временных затрат начать мониторинг фриланс-ресурсов на наличие новых заказов.


Помимо фриланс-сайтов, которые объединяют множество различных специалистов, особой популярностью среди рерайтеров пользуются различные "контент-биржи".

Что это такое?

Под контент-биржей понимают сайт, а точнее даже изолированную от внешнего воздействия среду, которая функционирует по принципу "исполнитель-сайт-заказчик", где сайт является посредником между заказчиком и исполнителем. По сути, такая система ничем не отличается от большинства продвинутых фриланс-сайтов, однако на контент-биржах работают исключительно рерайтеры, копирайтеры и переводчики - только те специалисты, которые занимаются созданием текстовых материалов.

Стоит заметить, что принять в работу заказ на контент-бирже не менее сложно, чем принять заказ на одном из фриланс-сайтов: везде требуется хорошая репутация, отсутствие негативных отзывов и, крайне желательно, богатое портфолио.


Особенности взаимодействия рерайтера и заказчика



Рерайтинг, как ранее упоминалось, является самым легким и самым распространенными видом заработка, а значит, в связи "заказчик-исполнитель" главенствующим лицом будет именно заказчик - он и так знает, что для его заказов существует огромное количество потенциальных рерайтеров, поэтому исполнитель должен вертеться перед заказчиком, пытаясь всячески угодить.

В случае, например, с программистом или со еще более узкоспециализированным исполнителем (переводчиком с хинди или персидского, например) взаимодействие между заказчиком и исполнителем будет носить равноправный характер.


Важным атрибутом при принятии заказа будет наличие хороших отзывов от прошлых заказчиков, но начинающему рерайтеру, чтобы набрать эти отзывы и т.н. "клиентскую базу", придется попотеть - поработать за гроши.

Так как исполнители расхватывают заказы на рерайтинг материала буквально в первые полчаса-час, то не стоит стесняться отзываться на все заказы - в лучшем случае у исполнителя будет возможность примерно 30% из того, что он хотел выполнить формально - из того, на что он подавал заявку.