Совет 1: Причины выпадения матки

Выпадение матки представляет собой ее смещение за пределы влагалища. При этом, выпадение может быть частичным, при котором находится лишь какая-либо часть матки вне половой щели, и полным, при котором вся матка полностью находится вне влагалища.

Причины частичного выпадения матки

Основными причинами выпадения и опущения матки являются: акушерские травмы тазового дна, врожденный порок развития спинного мозга или позвоночника, тяжелая физическая нагрузка (особенно опасна при половом созревании, после родов или при климаксе), резкая потеря веса, атрофия мышечных тканей в пожилом возрасте.
Незначительное смещение матки может не вызывать каких-либо болезненных ощущений.

Со временем в женском организме начинает снижаться выработка эстрогена, делая мышцы достаточно слабыми, что зачастую приводит к выпадению влагалища и матки. Также причиной смещения женских половых органов может быть образование опухоли, но данные случаи встречаются очень редко. При выпадении матки частично, основными симптомами будут являться появление тянущих болей в низу живота, кровянистых выделений из влагалища и болезненных ощущений во время сексуальных игр.

Ожирение тоже может быть причиной выпадения матки, вследствие большой массы тела происходит давление на определенные мышцы тазовой, а также брюшинной области. Кроме этого, сильное напряжение брюшных мышц во время не однократных запоров и сильный хронический кашель, который может возникнуть из-за таких заболеваний, как бронхит или астма, также создают большие риски выпадения матки.

Причины полного выпадения матки

Самыми распространенными причинами данного заболевания могут оказаться факторы, которые связаны с неоднократными родами, травмирующих соединительные ткани женского организма. Во избежание полного выпадения матки необходимо обратить особенное внимание на состояние собственного здоровья, почаще посещать гинеколога.
К 50 годам многие женщины подвергаются выпадению матки.

При начальной стадии болезни женщины не испытывают какого-либо дискомфорта. Далее, когда болезнь начнет прогрессировать и будет преходить уже в более тяжелую стадию, тогда можно определить выпадение матки. В этом случае, во время половых контактов будут ощущаться боли, возникать различные инфекционные заболевания, появятся обильные выделения необычного цвета, будет ощущаться боль в пояснице и тяжесть в тазу, мочеиспускание станет более учащенным, возникнет ощущение наличия какого-то инородного тела в области влагалища.

Совет 2: Что такое пролапс матки

Пролапсом или опущением матки называется нарушенное положение стенок влагалища и матки и их значительное смещение до преддверия влагалища или за его пределы. Пролапс матки представляет собой не что иное, как грыжу тазового дна.

В зависимости от степени выпадения матки выделяют полное и неполное опущение. Если же происходит изолированное опущение передней стенки влагалища, то процесс называется цистоцеле, если же задней – ректоцеле.

Классификация пролапса тазовых органов:

  1. При первой степени шейка матки опускает до половины длины влагалища.
  2. При второй степени опущение матки и стенок влагалища достигает выхода из него.
  3. Третья степень характеризуется опущением шейки матки за пределы входа во влагалище, однако тело матки еще находится выше.
  4. Полное выпадение матки и стенок влагалища наблюдается при четвертой степени.

Причины развития пролапса матки

Основными причинами опущения матки является несостоятельность мышц тазового дна или повышенные показатели внутрибрюшного давления, которые возникают в результате:

  • системных заболеваний соединительной ткани;
  • травматическое повреждение мышц тазового дна;
  • заболеваний, сопровождаемых нарушением обмена веществ или микроциркуляции, а также повышением внутрибрюшного давления;
  • нарушенного синтеза эстрогенов и других половых гормонов.

Основные симптомы и диагностика заболевания

Выпадение матки чаще встречается у женщин в возрасте после 40 лет. Основными жалобами будут являться:

  • ощущение тяжести и инородного тела во влагалище;
  • боли над лоном и пояснице;
  • прощупывание грыжевого мешка и его содержимого в промежности;
  • расстройства мочеиспускания вплоть до острой задержки мочи, либо недержание мочи у женщин при напряжении;
  • боли и неприятные ощущения при половых сношениях;
  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта (недержание газов, запоры).

Диагноз «опущение матки» выставляется на основании:

  • жалоб пациента;
  • анамнеза заболевания (длительные многократные роды, наличие обструктивных заболеваний легких, тяжелая работа);
  • данных осмотра гинеколога (при бимануальном исследовании или исследовании в зеркалах наблюдается пролапс матки и стенок влагалища относительно исходной плоскости, может прощупываться грыжевой мешок);
  • трансвагинального ультразвукового исследования (позволяет оценить степень смещения органа, а также достаточность его кровоснабжения);
  • исследование функции мочеиспускания для оценки степени его нарушения;
  • эндоскопических методов исследования (чаще выполняется при подозрении на злокачественные новообразования, для оценки работы смежных органов).

Лечебная тактика при опущении матки

Все лечебно-диагностические процедуры при выпадении матки направлены на восстановление нормальной анатомии мочеполовой диафрагмы и промежности, а также коррекции нарушений функции тазовых органов.

Основные принципы лечения:

  • лечебная гимнастика;
  • восстановление дефицита эстрогенов;
  • хирургическое лечение для восстановления матки и стенок влагалища и коррекции расстройств смежных органов.

Совет 3: Диагноз: гипертрофия шейки матки

Гипертрофия шейки матки представляет собой патологическое состояние, характеризующееся увеличением ее размеров. При этом может наблюдаться опущение или выпадение матки. Чтобы избежать серьезных последствий, следует своевременно проходить осмотр у гинеколога.

Причины и симптомы заболевания

Основные причины, приводящие к гипертрофии шейки матки:
- опущение половых органов (когда шейка опускается ниже половой щели);
- воспаление цервикального канала и хроническое его течение;
- миома матки с перешеечным и шеечным расположением узлов;
- наличие наботовых кист, представляющих собой закупоренные железы шейки матки;
- генетически обусловленные дефекты.

Гипертрофия шейки матки в течение длительного времени не имеет клинических проявлений, пациентки не предъявляют каких-либо специфических жалоб. Заподозрить и обнаружить данное заболевание можно после детального осмотра половых органов, а также при наличии данных, полученных после исследования шейки матки. Осмотр позволит выявить опущение или выпадение шейки, то есть наиболее частые причины гипертрофии.

Длительное течение заболевания приводит к появлению клинических симптомов в виде ухудшения качества половой жизни, чувства дискомфорта в области промежности, развития бесплодия и ощущения выпадения половых органов. Клинические проявления заболевания определяются также наличием осложнений, к которым нередко приводит гипертрофическое состояние шейки матки.

Диагностика

Диагноз ставится врачом после визуального осмотра половых органов пациентки с использованием зеркала, во время бимануального исследования влагалища. Дополнительными методами исследования являются: ультразвуковое, рентгенологическое и кольпоскопия, дополненная цитологическим исследованием. Перечисленные методы помогают определять расположение шейки матки по отношению к другим органам в малом тазу, ее точные размеры.

Способы лечения гипертрофии шейки матки

Метод выбранного лечения определяется характером фонового заболевания, который послужил причиной развития этого патологического состояния. Способы лечения можно разделить на следующие виды: консервативные, малоинвазивные и оперативные. Перед проведением лечения необходимо провести микроскопическую визуализацию шейки матки (кольпоскопию).

Консервативное лечение показано при миоме матки или воспалительном заболевании цервикса. При первой степени заболевания показано проведение лечебной физкультуры, которая включает в себя специальный комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц тазового дна. Выполнять упражнения нужно по несколько раз в день. Рекомендуется ограничить подъем тяжестей (больше пяти килограммов).

Лечение воспалительных поражений шейки матки направлено на использование антибактериальной и противовоспалительной терапии, на повышение иммунной системы. Основное место в терапии занимает гормональное лечение. Выбор препарата зависит от репродуктивных пожеланий пациентки, ее возрастной категории и общего состояния.

Наиболее эффективное лечение заболевания – проведение пластической операции. Цель такого метода – уменьшение объемов органа, восстановление репродуктивной функции (при необходимости). Положительное свойство пластической операции заключается в нормализации половой жизни женщины. В более сложных ситуациях может использоваться ампутация шейки матки, иссечение проблемного участка или экстирпация матки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500