Совет 1: Как носить шотландскую юбку

Шотландская юбка представляет собой одеяние, напоминающее фартук со складками спереди и сзади. Она обычно носится вместе со специальными аксессуарами и некоторыми другими традиционными предметами одежды. Носить такую юбку довольно легко.

Наденьте и закрепите юбку

Оберните шотландскую юбку (также она может называться килт) вокруг талии так, чтобы ее складки оказались за вашей спиной. Шотландская юбка оснащается кожаным ремнем, потяните его до тех пор, пока юбка не будет сидеть плотно. При этом вы должны быть в состоянии свободно просунуть палец между талией и краем юбки. Затем застегните ремень с помощью специальной защелки.
Ремней на юбке может быть несколько. Если это так, сначала застегивайте верхний из них, затем остальные. Не допускайте появления складок на талии, при их затягивании.

Отрегулируйте края юбки

Если вы правильно надели и застегнули килт, его край должен располагаться с правой стороны, т.е. левый край юбки накладывается на правый. Шотландская юбка изготавливается из специальной ткани (шотландки), которая имеет традиционный орнамент – тартан. Этот рисунок, как правило, имеет опорную точку, расположенную по его центру. Она помогает отрегулировать килт таким образом, чтобы узор на ней был ровным.
Существуют различные мнения на счет того, что мужчина должен носить под килтом. Однако на сегодняшний день рекомендуется надевать нижнее белье, особенно при посещении каких-либо мероприятий.

Булавка для килта

После того как вы наденете и отрегулируете килт, на него можно закрепить специальную булавку. Существует огромное количество различных форм таких булавок (чаще всего в виде меча). Она крепится на расстоянии 10 см от нижнего края килта с правой его стороны так, чтобы он не расправлялся при сильном ветре.

Спорран

Спорран представляет собой меховой или кожаный мешок, который традиционно вешается с передней стороны шотландской юбки. Он крепится на талии с помощью специального ремешка, который застегивается за спиной. Правильно надетый спорран должен висеть на расстоянии примерно 10 см под талией.

Гольфы и обувь

Наденьте на ноги шотландские гольфы, натянув их выше колен. Завяжите подвязки ниже колен, они помогут закрепить гольфы на ваших ногах. Затем сделайте складку на гольфах, завернув их вниз, следите за тем, чтобы края при этом были ровными. Наденьте специальные ботинки и завяжите шнурки. Шнурки на такой обуви довольно длинные, они могут шнуроваться тремя разными способами. Виды шнуровок отличаются только тем, где в итоге окажется узел (спереди или сзади на голени или на уровне лодыжек). Во всех трех случаях шнурки обматываются вокруг голени.

Совет 2: С чем носить юбку-шотландку классического покроя

Юбки-шотландки популярны среди женщин вот уже несколько лет. Их отличает от других юбок клетчатая текстура, которая может быть в разных цветовых гаммах: синяя, красная, зеленая или желтая. Юбка-шотландка имеется в гардеробе почти у каждой женщины, независимо от возраста, положения в обществе или привычного стиля. Некоторые модели созданы на подобии килта - шотландской традиционной мужской одежды. Ее фасоны в деталях повторяют знаменитую мужскую юбку. Несмотря на популярность этой юбки, многих дам мучает вопрос: а с чем же ее лучше носить?

Текстура юбки состоит из вертикальных и горизонтальных полос разного цвета, образующих клетки, самый популярный вариант клетки называется "тартан". Именно ткань с такой текстурой и использовалась для пошива традиционных мужских килтов. Однако не только такой орнамент используется, юбки с ромбами, диагональными клетками также очень популярны.Вариант клетки

Юбка-шотландка - очень яркая и неординарная одежда, поэтому не следует ее сочетать со сложными элементами образа и большим количеством аксессуаров. Такую юбку классического покроя под килт можно комбинировать со свитером, пуловером, кардиганом, водолазкой, или блузкой. Следует помнить, что эти элементы одежды должны быть однотонными, повторяющими один из цветов юбки. Выбор белого или черного верха не испортит внешнего вида, эти цвета также сочетаются с орнаментом юбки-шотландки.

Чаще всего, ткань, из которой шьют юбки-шотландки - шерстяная, а сами юбки считаются зимними. Особое внимание также следует уделить выбору колготок. Их цвет должен также совпадать с одним из цветов юбки или иметь неяркий орнамент. Колготки белого или черного цвета тоже идеально будут гармонировать с ней.

Из обуви предпочтение можно отдать сапогам и туфлям на широком, устойчивом каблуке или без него, их цвет должен быть черным, белым или также повторять один из цветов юбки.Сочетание цветов одежды и обуви с юбкой шотландкой

Совет 3: Как носить килт

Килт, который еще несколько десятилетий назад считался исключительно шотландской национальной одеждой, сейчас популярен во всем мире. Впрочем, похожую одежду мужчины носили еще в древности. Чтобы килт стал привычным и удобным костюмом, его надо правильно надеть.
Крой одежды во многом зависит от особенностей ткацкого станка, распространенного на той или иной территории. В горной Шотландии распространены были станки с вертикальной рамой, то есть полотно получалось длинным, но довольно узким. Для килта использовалась ткань шириной примерно в 70 см.

Длина могла быть разной, но не меньше 2 ярдов. В переводе на современные мерки она составляла как минимум 182 см ( в ярде – 91 см). Но кусок ткани мог быть и намного длиннее, до 9 ярдов. Наиболее популярны килты длиной 6-7 ярдов. Есть и состоящие из двух полос, сшитых вместе. В продаже можно встретить современные килты самой разной ширины, поскольку нынешние ткацкие технологии чрезвычайно разнообразны. Так что не удивляйтесь, если в магазине вы найдете изделие шириной 120 или 150 см.

Чтобы выглядеть, как истинный шотландец, вам понадобится клетчатый килт, длинная рубаха (желательно домотканая), кожаный пояс, длинные вязаные носки. Что касается обуви, то шотландцы носили что-то вроде сандалий, чем-то напоминающих современные «гладиаторы». Самое же главное, чтобы обувь была удобной, но при этом более или менее соответствовала стилю. Кожаные ботинки подойдут, а вот кроссовки – вряд ли. Сначала следует надеть рубаху.

Разложите полоску ткани килта на горизонтальной поверхности. Складки нужно делать только в центральной части, чтобы по бокам остались прямые участки примерно 90 см длиной. Общая длина килта со складками должна быть такой, чтобы можно было завернуться в него полтора раза. Складки будут находиться сзади, а прямые части – заходить друг на друга. Эти прямые части называются апронами, то есть фартуками. Есть внешний апрон и внутренний. Закладывать складки лучше не от центра, а от одного из фартуков. Если ткань в клетку, подгоните рисунок.

Проложите под килтом пояс на расстоянии примерно 10 см от верхней кромки, если у вас малый килт, и посередине, если большой. Заматываться в килт нужно в лежачем положении. С одинарной полоской все просто – лягте на середину, чтобы складки оказались сзади, замотайтесь и застегните пояс.

Если у вас большой килт из двух сшитых между собой полотнищ, пояс должен проходить точно по шву. Одна полоска образует юбку, а что делать со второй – решать вам. Ее можно просто расправить, тогда она образует вторую юбку. Можно эту часть килта перекинуть через плечо, сделать что-то вроде капюшона и т.д.

Натяните носки. Они должны заканчиваться чуть ниже колена. Вам остается только обуться. Кстати, килт давно перестал считаться исключительно принадлежностью народного стиля. Его можно носить даже со строгим пиджаком и галстуком-бабочкой.
Видео по теме
Источники:
  • выкройки юбок шотландок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500