Совет 1: Почему опадают листья у фикуса

Фикусы – одни из самых популярных комнатных растений, которые ценят за декоративный внешний вид и сравнительную неприхотливость. Осенью и зимой у многих видов фикусов начинают опадать листья в незначительном количестве, если же растение сбрасывает много листвы, в том числе весной и летом, то нужно внимательнее отнестись к условиям его содержания.

Выращивание фикусов дома

Существует около восьмисот разновидностей фикуса, который может принимать форму дерева, кустарника или лианы, может быть вечнозеленым или листопадным. В домашних условиях чаще всего выращивают фикус Бенджамина, фикус ползучий, каучуконосный, лировидный и другие виды.

Большинство из них отличается неприхотливостью – эти растения любят хорошо освещенные места с рассеянным светом, не требуют частого полива, хорошо переносят пониженную температуру зимой и даже лучше растут в прохладе, а летом любят тепло. Фикусы нетерпимы к двум ситуациям: когда меняют их место расположения или когда они стоят на сквозняке.

Листья фикусов живут до 2-3 лет, потом желтеют и опадают, это естественный процесс, на месте опавших листочков вырастают новые, поэтому здоровое растение всегда имеет плотную зеленую крону.
Если фикус начал быстрее и обильнее терять листья, то нужно искать другие причины такой реакции и устранить их.

Причины опадания листьев у фикуса

Одна из самых распространенных причин, по которой у фикуса опадают листья, это сильный сквозняк. Эти растения любят спокойный воздух и на легкие дуновения ветерка отвечают пожелтением и опаданием листьев. Найдите подходящее место для фикуса – с достаточным количеством света и хорошо защищенное от сквозняков. Но помните, что после перестановки растение долго привыкает к новому месту и реагирует на перемещение таким же сбрасыванием листьев. Фикусы очень подвержены стрессу, и перестановка их с места на место тоже может стать причиной опадания листьев. Особенно резко они реагируют, если ставить их в затемненные места.
Хорошо освещенный фикус быстро начинает покрываться новыми светло-зелеными листочками.

Фикусы неприхотливы, когда дело касается полива, они могут выдерживать длительное пересыхание. Но к переувлажнению эти растения относятся плохо, если поливать их часто и обильно, также могут опадать листья. Если причина в этом, то нужно сделать перерыв в поливе на две недели. Если в результате фикус продолжает терять листья, то это значит, что корни успели подгнить – цветок нужно пересадить, удалив сгнившие корешки.

Несмотря на то что слишком влажную почву фикусы не переносят, они любят влажный воздух в помещении – в идеале около 75%. Пересушенный воздух тоже приводит к сбрасыванию листьев, поэтому желательно чаще опрыскивать растение.

Иногда фикус сбрасывает листья из-за недостатка питательных веществ, в таком случае нужно весной и летом два раза в месяц подкармивать его минералами и органическими удобрениями. Также следите за тем, чтобы на растении не завелись вредители, например красный паутинный клещ, который вызывает появление мелких белых пятен на листьях и их опадание.

Совет 2: Почему у фикуса желтеют и опадают листья

Цветоводы, которые выращивают фикусы, порой сталкиваются с такой проблемой как пожелтение и опадение листьев у своих любимцев. Прежде чем приступать к реанимации растения, следует выяснить причину этого явления.

Естественные причины

Листья у фикуса могут опадать осенью и зимой – это естественный процесс, число опавших листьев составляет обычно 10-20% от общей зеленой массы. У здорового растения опадают только нижние листья.

Изменение привычных условий

Фикус начинает сбрасывать листья из-за резких перемен температуры, уменьшения света, переноса из теплого помещения в более прохладное.

Так как фикусы не любят изменений, желательно сразу выбрать для него определенное место и в дальнейшем не тревожить растение.

Температура воздуха и освещение

Чтобы не допустить заболевания фикусов, их не следует ставить на мраморные и кафельные полы и холодные подоконники, так как корни этих растений болезненно реагируют на холод. В зимнее время проследите за тем, чтобы ваш любимец не соприкасался с оконным стеклом.

Самая лучшая температура для фикуса Бенджамина – это 18-25оС, для пестролистных особей требуются более теплые условия. При слишком высокой температуре растение начинает страдать, у него начинают увядать листья.

Так как фикус любит свет, не следует держать его в затененном месте, но и под прямые солнечные лучи растение ставить нельзя. Лучше всего для вашего зеленого друга подойдет просторное светлое помещение без сквозняков.

Неправильный полив

Желтеть и опадать листья у фикуса могут из-за неправильного полива. При чрезмерном увлажнении корни у растения начинают загнивать, что приводит сначала к его заболеванию, а затем и гибели.

Если ваше растение пострадало от переувлажнения, дайте почве высохнуть в течение полутора-двух недель. За это время состояние фикуса должно нормализоваться. Если же ему не стало лучше, нужно пересадить цветок в другую почву, удалив перед этим сгнившие корни и поместив корневую систему в емкость со слабым раствором марганцовки.

Вредители и болезни

Опадать листья у фикусов могут из-за грибковых болезней, а также вредителей – клещей, трипсов, щитовок, тли и мучнистых червецов. Внимательно осмотрите своего зеленого друга, если обнаружите на нем паутину, повреждения и самих насекомых, срочно обработайте растение специальными препаратами.

Нехватка железа

Молодые листья часто начинают желтеть из-за недостатка в почве железа. В таких случаях растения следует подкармливать ферровитом или хелатом железа.

Подкармливать фикус следует в период роста, то есть с марта по сентябрь. За день до процедуры растение нужно полить, чтобы удобрение не обожгло корневую систему.
Почему фикус сбрасывает листья
Связанная статья
Почему фикус сбрасывает листья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500