Совет 1: Что можно приготовить из патиссонов

Патиссоны – одна из разновидностей тыквы, отличающаяся необычной зубчатой формой. Эти овощи также иногда называют тарельчатой или бабушкиной тыквой. Патиссоны бывают желтыми, зелеными или белыми. Это одна из тех разновидностей овощей, которые отличаются наиболее нежным, деликатным вкусом в незрелом виде. Их фаршируют, маринуют, обжаривают ломтиками, отваривают. Большинство рецептов для тыкв подходит и для патиссонов.
Подберите свой рецепт
+
-

Как выбрать и подготовить патиссоны

Выбирайте патиссоны аккуратной формы, без вмятин и пятен, как более темных, так и обесцвеченных. Если вы хотите отваривать, обжаривать или мариновать патиссоны, выбирайте плоды поменьше - они будут готовы быстрее. Если же вам нужны овощи для фаршировки, тогда подойдут и плоды покрупнее.
Мякоть патиссонов белая и плотная, по текстуре похожая на кабачковую, а по вкусу на артишоки

Перед приготовлением вымойте и обсушите овощи, срежьте плодоножку. Если вы будете фаршировать или мариновать патиссоны, этого достаточно. Если вы будете варить или жарить их, нарежьте ломтиками - разрежьте тыкву напополам и отрезайте кусочки, стараясь сохранить фигурные края.
Патиссоны являются хорошим источником магния, ниацина и витаминов А и С. Одна чашка отварной тарельчатой тыквы содержит около 20 - 30 калорий и не содержит жира.

Как мариновать патиссоны

Есть много рецептов маринованных патиссонов. Попробуйте приготовить их с лимоном и пряными травами, для наиболее пикантного вкуса. Вам потребуется:
- 1 килограмм маленьких патиссонов;
- 1 ½ чашки столового уксуса;
- 1 ½ чашки кипяченой воды;
- 1/3 чашки нарезанного кольцами лука-шалота;
- 1 столовая ложка крупной соли;
- 1 столовая ложка сахара;
- 1 столовая ложка черного перца горошком;
- ½ чайной ложки измельченного красного перца;
- 1 чайная ложка семян кориандра;
- 1 чайная ложка семян горчицы;
- 3 очищенных зубчика чеснока;
- 1 лавровый лист;
- 4 веточки эстрагона;
- 4 пера зеленого лука;
- 3 дольки лимона.

В небольшую кастрюлю из нереагентных материалов влейте уксус и воды, добавьте сахар, соль, черный и красный перец, семена горчицы и кориандра, чеснок и лавровый лист. Доведите до кипения, варите, помешивая, пока сахар и соль не растворятся. Положите половину промытых и обсушенных патиссонов в банку, выложите сверху эстрагон, лук-шалот и дольки лимонов. Добавьте оставшиеся овощи и залейте горячим маринадом. Законсервируйте и маринуйте в течение 2-3 дней. Храните в холодильнике.

Как запекать патиссоны

Если вы хотите запечь патиссоны, нарежьте их ломтиками. Сделайте несколько проколов вилкой и выложите на противень, застеленный пергаментной бумагой, сбрызните оливковым маслом, приправьте солью, перцем, можно присыпать сушеным тимьяном, эстрагоном, петрушкой и запекайте в заранее разогретой до 180оС духовке в течение 15-20 минут.
Запеченные кусочки патиссонов можно класть в салат, пасту, подавать в качестве гарнира.

Фаршированные патиссоны

Для патиссонов подойдет овощная, мясная, крупяная начинка. Для здорового питания идеальной будет тыква, фаршированная киноа. Возьмите:
- 8 небольших патиссонов;
- 1 чашку готовой киноа;
- ½ чашки вяленых томатов;
- 2 столовые ложки оливкового масла;
- сок из ½ лимона;
- ½ чашки измельченной зелени базилика;
- соль.

Смешайте киноа с нарезанными на кусочками томатами, приправьте оливковым маслом, лимонным соком, солью и базиликом. Хорошо перемешайте. Вскипятите большую кастрюлю воды и положите в кипяток патиссоны. Варите их 3-4 минуты, затем охладите под проточной водой. Срежьте плодоножку с частью плода и выньте часть мякоти. Нафаршируйте киноа, прикройте крышкой и выпекайте в заранее разогретой до 170оС духовке в течение 7-10 минут.

Совет 2: Какие блюда можно приготовить из патиссонов

Патиссоны являются разновидностью тыквы, имеют специфический вкус, который нравится не всем. В сыром виде эти овощи практически не употребляют в пищу, в основном, их маринуют либо готовят горячее блюдо. Патиссоны идеально подходят для диетического питания, нормализуют обмен веществ, содержат много витаминов и полезных веществ.

Фаршированные патиссоны

Это блюдо является необычным и оригинальным, в первую очередь, благодаря интересному оформлению. Прекрасно подойдет для того, чтобы удивить и побаловать семью или гостей. При этом рецепт его достаточно простой, а приготовление не займет много времени.

Ингредиенты:

- патиссон, 1 целая штука (примерно 200-300 граммов);
- куриное мясо, 300 граммов;
- лук, 1 головка;
- морковь, 1 средняя штука;
- чеснок по вкусу;
- соль, перец.

Рецепт приготовления:

Обмойте патиссон и осторожно срежьте его верх (горизонтально) вместе с плодоножкой. Очистите его от мякоти, оставив лишь стенки, шириной примерно 1-2 см. Изнутри смажьте патиссон солью. Вынутую мякоть нарежьте кубиками, а затем обжарьте на сковороде, предварительно смазав ее растительным маслом. Куриное мясо обмойте, отделите от костей (если это не филе) и перекрутите на мясорубке.
Если вы хотите получить сочный фарш, кожицу с курицы не удаляйте.

Лук и морковку очистите, мелко порежьте или натрите на терке. Чеснок измельчите с помощью чеснокодавилки. Фарш куриный, лук, патиссоны, морковь и чеснок соедините и хорошо перемешайте. Добавьте по щепотке перца и соли. Полученную смесь положите внутрь патиссона, сверху закройте ранее срезанной верхушкой. Разогрейте духовой шкаф до температуры 200оС и выпекайте патиссон 40-60 минут. Подавайте на стол его целым, а потом можете разрезать на части.

Патиссоны жаренные

Это достаточно вкусное и сытное блюдо, которое прекрасно сочетается с мясом. Его несложно приготовить, а вкус порадует даже настоящих гурманов.

Ингредиенты:

- патиссон, 4 шт;
- сыр, 150 граммов;
- яйца, 3 шт;
- масло подсолнечное для жарки;
- масло сливочное;
- зелень;
- панировочные сухари.

Рецепт приготовления:

Патиссоны очистите от кожуры, мякоть нарежьте крупными кусками, посолите и обжарьте на сковородке с добавлением подсолнечного масла.
Сыр измельчите на терке. К нему добавьте 2 яйца, сливочное масло, мелко порезанную зелень, соль. Переложите смесь в казан и нагрейте.
Казан – это специальная посуда для приготовления пищи с толстыми стенками и круглым дном.

Разбейте оставшееся 1 яйцо и немного взбейте его. Подготовьте панировочные сухари. С помощью полученной горячей смеси (из казана) слепите по двое куски патиссонов, обмакните их в яйце и обваляйте в сухарях. Обжаривайте на горячей сковороде до подрумянивания, предварительно смазав ее подсолнечным маслом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500