Термин лоббирование происходит от английского слова lobby, что в переводе значит кулуары. А кулуары, как известно, это подсобные помещения в здании парламентов, предназначенные для отдыха государственных служащих. Таким образом, сам термин лоббирование (лоббизм) означает переговоры и договоренности, скрытые от глаз журналистов и общественности. Точную дату появления лоббирования как явления сложно назвать, но известно, что у лоббирования давние корни и оно существовало даже в эпоху СССР. Во всех случаях лоббисты представляют интересы частных корпораций или лиц, заинтересованных в продвижении определенного законопроекта. В странах с развитыми общественными институтами лоббисты прибегают к очень хитрым и замысловатым уловкам в перечень которых входят манипуляция общественным мнением через СМИ, отвлекающие маневры в виде громких событий необремененных высоким смыслом, а также прямое участие коррумпированных чиновников в выборах и составлении ими нужных законопроектов в последствие.
Лоббирование непосредственно сопряжено с коррупцией. И, если в странах с активным обществом лоббистам необходимо учиться хитрости, то в государствах с аморфным обществом достаточно просто дать взятку.


Лоббирование и лоббисты в России



Лоббизм в России имеет два спектра: скрытый и открытый. Открытый лоббизм осуществляется через различного рода ассоциации вроде Торгово-Промышленных палат федерального и регионального уровней, союзов производителей и ассоциаций поставщиков услуг. Многим известен последний законопроект, ограничивающий свободу покупки через иностранные интернет-магазины. Данный законопроект был инициирован Ассоциаций компаний интернет-торговли для защиты своих интересов от иностранных интернет-магазинов, предлагающих покупателям из России приобретение высококачественных товаров по очень низкой цене. Таким образом, пример подобного закона показывает яркий пример лоббизма на территории России, ведь права покупателей были жестоко попраны ввиду резкого удорожания товаров. Пример лоббирования также очень ясно выглядит на фоне алкогольной политики государства.
Лоббисты всегда находят нелогичные доводы для оправдания своих действий. Например, гражданам заявляют, что ограничение продажи алкоголя есть нарушение прав алкоголиков.
Ведь пиво в России официально не является алкогольной продукцией даже несмотря на тот факт, что этот напиток содержит алкоголь. К тому же, алкоголь в России можно продавать лицам достигшим 18 лет, то есть практически детям, что тоже есть пример лоббирования интересов пивоваренных компаний. Скрытый же лоббизм можно узнать лишь по абсурдному законопроекту, нарушающего права обычных граждан.

Абсурдность лоббирования



Всю абсурдность доводов лоббистов можно проследить на примере алкоголя. Со школы людям внушают, что акцизы от продажи алкоголя и табака приносят существенный доход государственной казне. Но на практике это неверно. При расчете доходов госбюджета учитываются лишь прибыль от акциза, но никто не учитывает триллионы рублей, которые страна тратит на лечение болезней вызванных алкоголем. Кроме того, миллиарды рублей правительство тратит на лечение травм, полученных в пьяной драке или во врем аварий, устроенных нетрезвыми водителями. Также существенно снижается экономический прирост, ввиду того, что пьющий работник глупее трезвенника, получает травмы на производстве и производит некачественную продукцию.