Совет 1: Как получить квоту на операцию

Департамент здравоохранения заявляет о том, что все большее число больных получает квоты на операцию. Но ежедневно в газетах и по телевидению мы видим фотографии тех, кому необходима срочная финансовая помощь для проведения хирургического вмешательства. Каким образом добиться получения квоты на медицинскую помощь?
Вам понадобится
  • Для получения квоты:
  • - выписка о проведенном лечении;
  • - результаты клинико-диагностических анализов;
  • - письменное обращение;
  • - копия паспорта или свидетельства о рождении, для детей копия паспорта одного из родителей или законного представителя;
  • - копия полиса ОМС;
  • - копия полиса пенсионного страхования;
  • - копия страхового номера индивидуального лицевого счета.
  • Для получения талона на бесплатный проезд к месту лечения:
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - полис обязательного медицинского страхования;
  • - копии первой страницы и страницы с пропиской вашего паспорта;
  • - документ, подтверждающий право на льготу;
  • - направление из лечебного учреждения за подписью главного специалиста города по данному профилю.
Инструкция
1
Квоты выделяются для самых серьезных операций. Перечень заболеваний, подходящих под квоту, утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ. Хотя численность квот увеличивается, избежать бумажной волокиты все-таки не удастся. Придется затратить некоторое время на походы по инстанциям, но другого выхода нет.
2
Обратитесь в поликлинику, к которой вы прикреплены по месту жительства. Участковый терапевт или лечащий вас специалист проведет необходимое медицинское обследование. На основании полученных в результате обследования и проведения клинико-диагностических анализов данных врач примет решение о направлении всех необходимых документов на рассмотрение комиссией органа управления здравоохранения субъекта РФ. Документация должна включать сведения о проведенном лечении и состоянии здоровья больного. К выписке необходимо приложить письменное обращение пациента, копию его паспорта или свидетельства о рождении, для детей копию паспорта одного из родителей или законного представителя, копию полиса ОМС, копию полиса пенсионного страхования и копию страхового номера индивидуального лицевого счета.
3
Комиссия органа управления здравоохранения рассмотрит ваши документы и направит их главному специалисту по вашему заболеванию субъекта РФ. Специалист также даст заключение о необходимости операции.
4
Затем состоится непосредственно заседание комиссии. На нем будут рассмотренны заключения вашего лечащего врача и главного специалиста. Комиссия примет решение, в какое медицинское учреждение регионального или федерального уровня направить вас для получения медицинской помощи.
5
После принятия благоприятного решения комиссия органа управления здравоохранения передаст все ваши медицинские документы в профильное медицинское учреждение. Там специалисты подтвердят наличие показаний к операции и назначат дату госпитализации. Вам необходимо будет явиться в лечебное учреждение в указанный срок. С собой вы должны иметь оригиналы всех медицинских документов и результатов обследования. Информацию о ходе рассмотрения документов и дате госпитализации можно узнать на портале talon.gasurf.ru.
6
На лечение за рубеж пациента направляют только в том случае, если необходимых технологий нет в России. Целесообразность лечения за границей вы должны будете доказать не одной, а нескольким комиссиям. Их состав утверждает Минздравсоцразвития. Если в квоте на операцию за рубежом вам откажут, то обязательно предложат лечение в профильной клинике в Российской Федерации, в том числе и по квоте.
7
Если у вас есть право получать государственную социальную помощь, в территориальном Фонде социального страхования вам дадут талон, на который вы сможете получить документы для бесплатного проезда к месту госпитализации и обратно. Для этого вы должны предоставить в Фонд пенсионное страховое свидетельство, полис обязательного медицинского страхования, копии первой страницы и страницы с пропиской вашего паспорта, документ, подтверждающий право на льготу и направление из лечебного учреждения за подписью главного специалиста города по данному профилю.

Совет 2: Как найти деньги на операцию

Страшно оказаться в ситуации, когда видишь, как угасает любимый человек, а ты совершенно не можешь ему помочь только потому, что у тебя нет денег на срочную операцию. Что же предпринять в таком случае?
Инструкция
1
Обратитесь к друзьям и родственникам, чтобы они помогли вам в сборе средств на операцию. Кто-то из них, возможно, окажет и материальную поддержку, кто-то — соберет документы для открытия счета, кто-то просто побудет рядом с вами в этот тяжелый час. В любом случае, в такие моменты нельзя оставаться наедине со своим горем и надеяться на авось. А одному человеку иногда такой груз просто не под силу — ни морально, ни физически.
2
Объясните ситуацию работодателю и попросите отпуск за свой счет для того, чтобы у вас было как можно больше свободного времени для поисков денег. Не просите денег у руководства организации, в которой вы работаете. Если оно не догадалось об этом самостоятельно, взывать к чувству милосердия бессмысленно.
3
Посоветуйтесь с лечащим врачом и направьте заявку на операцию в российский или зарубежный медицинский центр. Узнайте точную стоимость операции и выясните порядок оплаты. Откройте счет в банке.
4
Обратитесь в СМИ и на интернет-ресурсы для того чтобы разместить объявления о том, что человеку требуется помощь. Так, если у вас болеет ребенок, вы можете направить свое обращение и во всероссийские СМИ. Например, на радиостанции «Эхо Москвы» существует служба, которая так и называется «Требуется помощь». Представьте все документы, подтверждающие серьезность ситуации, и укажите банковские реквизиты.
5
Направьте заявку в благотворительные фонды, осуществляющие материальную поддержку людям, нуждающимся в срочной операции. Представьте все документы. Бывает, что из средств таких организаций операция финансируется полностью
6
Обратитесь в городскую администрацию за разрешением на проведение акции в поддержку сбора средств на операцию. Акция может быть любого формата и масштаба. Но проводить ее без официального разрешения не рекомендуется, так как при ее проведении будут затронуты материальные интересы граждан.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Порядок действий граждан для получение высокотехнологичной медицинской помощи
  • какие документы для квоты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500