Инструкция
1
Переживший супруг относиться к первой очереди наследования наряду с детьми и родителями умершего. Но в данном случае, если имелось общее имущество супругов, выделяется сначала половина, принадлежащая пережившему супругу. Затем определяется то имущество, которое подлежит наследованию, в том числе и супругом. Например, у супругов есть общий дом и один ребенок. После смерти одного из них, второй имеет право на половину дома как супруг и на четверть как наследник. В целом ему принадлежит право на ¾ дома.
2
Для получения права на имущество второму супругу необходимо обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о получении свидетельства о праве на супружескую долю от общего имущества. Сделать это нужно до истечения 6 месяцев после смерти покойного. При себе необходимо иметь документы, подтверждающие:
- смерть второго супруга (свидетельство о смерти);
- брачные отношения (свидетельство о браке);
- последнее место жительство покойного.

3
Порядок определения совместного имущества установлен Семейный кодексом РФ. По общему правилу общим имуществом признается то имущество, которое было нажито в период брака. Но существуют и исключения, например имущество, которое подарили одному из супругов или оно досталось ему бесплатно. В данном случае такое имущество не относиться к совместному и разделу не подлежит.