Совет 1: Как разводить ампулярий

Ампулярии – пресноводные маллюски. В домашних аквариумах их содержат не только как декоративное дополнение к интерьеру, но и в чисто практических целях. Они прекрасно справляются с обрастаниями на стенках аквариума и на водных растениях. Получить потомство ампулярий не сложно, надо лишь обеспечить некоторые необходимые условия.
Инструкция
1
Ампулярии – довольно крупные аквариумные улитки. Их раковина имеет вид спирального конуса яркого желто-золотистого или желто-коричневого цвета. Дышат они кислородом воздуха и поэтому время от времени всплывают на поверхность. Кормятся улитки всевозможными остатками и обрастаниями, но в случае необходимости их можно подкармливать листьями салата или капусты, предварительно ошпаренными кипятком.
2
Ампулярии – разнополые, яйцекладущие моллюски. Однако отличить самцов и самок практически невозможно.
3
Для разведения улиток вполне подойдет аквариум объемом до 30 литров. Наполните его так, чтобы до верхнего края оставалось не менее 10–15 см. Закройте аквариум покровным стеклом.
4
Потомство ампулярий развивается в воздушной среде. Самка подбирает место с необходимой температурой и влажностью. Поэтому в один прекрасный день вы можете обнаружить кладку на стенке аквариума, на крышке или на покровном стекле.
5
Если самка не нашла подходящего места, а аквариум оказался не закрыт сверху, то вполне возможно, что вы найдете ее на полу. Если улитка выбралась из аквариума, отсадите ее в отдельную емкость, например в трехлитровую банку. Закройте банку крышкой. Самка отложит яйца в банке.
6
Кладка ампулярий розовато-желтого цвета, по форме напоминает ягоду шелковицы, имеет 4-7 см в длину и 1–2 см в ширину. Не трогайте ее, если она нормально держится. Если кладка упала, положите ее в полиэтиленовую крышку от банки. Поместите крышку на поверхности воды в аквариуме.
7
Потомство ампулярий появится через 1,5 – 3 недели. Несмотря на свои крайне малые размеры (примерно 1/4 часть спичечной головки), «улитята» уже имеют панцирь и характерную окраску.
8
Лучше всего сразу отсадить малышей в отдельный небольшой (объемом порядка 10 литров) аквариум. Наполните его водой не более чем на 5 см (малыши дышат воздухом и должны периодически всплывать).
9
В первый месяц жизни кормите выводок вареным яйцом. Остатки пищи обязательно удаляйте. К двум месяцам маленькие ампулярии уже способны есть мелко нашинкованные и ошпаренные кипятком листья салата и капусты.
10
Ампулярии растут быстро. Достигшие 2-3 мм улитки уже способны питаться аквариумными обрастаниями.

Совет 2: Как разводить улиток

Разведение улиток - это не только хобби, но еще и серьезный бизнес. Причем вложения будут минимальны, а доход может составить около миллиона рублей за год всего лишь от 100 особей. Конечно, прежде чем заниматься этим, нужно узнать все правила разведения моллюсков.
Вам понадобится
  • Улитки, аквариум, земля, стружка, миски, домик, скорлупа кокоса, распылитель воды, продукты, содержащие кальций.
Инструкция
1
Купите улиток. Если вы планируете серьезный бизнес, то их количество должно составлять около сотни. Если вы хотите заниматься разведением без получения прибыли (или с минимальным доходом), то будет достаточно и двух экземпляров.
2
Приобретите аквариумы или ящики с плотно закрывающейся крышкой. На одну улитку должно приходиться минимум 30 квадратных сантиметров места. Если вы не сможете постоянно контролировать улиток, сделайте в стене или крышке несколько маленьких отверстий для притока воздуха. Или ежедневно открывайте крышку аквариума на несколько часов. Если вы приобретали взрослых улиток, то их можно содержать в одном аквариуме, если же моллюски маленькие, то их лучше расселить по разным аквариумам. Улитки могут объедать панцирь другой особи, зачастую это происходит пока они маленькие. Крупные же особи наносят вред друг другу реже.
3
Оборудуйте аквариумы. В них обязательно должна быть земля, ее нужно насыпать 2-3 сантиметровым слоем в одном из углов. Остальное пространство засыпьте крупной стружкой. Поставьте емкость с водой. Она должна быть большой по диаметру и не очень глубокой. Создайте несколько укромных мест для улиток. Это могут быть специальные домики или любые подручные средства, например, скорлупа крупного кокоса. Поставьте емкость для еды. Все предметы в аквариуме должны быть без острых краев.
4
Запустите улиток в аквариум. Несколько раз в день обрызгивайте весь аквариум водой. Для этого подойдут обычные распылители. Два или три раза в неделю купайте улиток в прохладной воде, вода может быть даже проточной.
5
Питание улиток должно большей частью состоять из фруктов, овощей, трав. Никогда не давайте улиткам соль или соленую еду, это может убить их. В аквариуме обязательно должны находиться продукты, содержащие кальций. Это может быть мел, панцири моллюсков (их можно купить в зоомагазинах) или скорлупа яиц.
6
Регулярно убирайте в аквариуме, доливайте воду, обновляйте землю (обязательно проверьте, нет ли в ней насекомых) и стружки.
7
В год каждая особь улитки может приносить до 90000 яиц. Смертность составит около 30% . Яйца не требуют особого ухода, просто будьте аккуратнее при уборке в аквариуме.
Обратите внимание
Пока улитка маленькая, будьте осторожны с ее панцирем, он еще не совсем окреп.
Совет полезен?
Если увидите, что панцирь одной из особей поврежден, отсадит ее на несколько недель в отдельный аквариум и давайте как можно больше кальция.
Источники:
  • Статья о разведении улиток

Совет 3: Как разводить аквариумных улиток

Улиток в аквариумах держат не только в декоративных целях. Трудолюбивые моллюски с легкостью справляются с обрастаниями, которые образуются на стенах аквариума и водных растениях. Наиболее популярный вид улиток, который предпочитают разводить аквариумисты – это ампулярия.
Вам понадобится
  • - раздельнополые особи;
  • - два аквариума.
Инструкция
1
Ампуярии – одни из немногих улиток, не являющиеся гермафродитами. И в этом заключается первая проблема. Для разведения вам потребуются как минимум две особи разного пола, однако отличить самцов и самок ампулярий весьма непросто. Половой диморфизм у улиток выражен крайне слабо. Внимательный заводчик может попытаться разглядеть копулятивный орган ампулярии мужского пола. Он расположен справа под раковиной с противоположной стороны от «сифона», при помощи которого улитка набирает воздух. У самок в этом месте заметна полость, образованная складками мантии. Однако начинающие аквариумисты предпочитают для надежности покупать несколько ампулярий, среди которых всего вероятнее окажутся раздельнополые особи.
2
Для комфортной жизни и размножения ампуляриям нужно не так много места. На одну улитку должно приходиться десять литров воды. Аквариум обязательно должен закрываться крышкой. Над водой оставьте расстояние 10-15 сантиметров, иначе улитка не сможет отложить икру.
3
Как правило, самка оставляет кладку на крышке аквариума, его стенках или на покровном стекле. Икра держится довольно прочно. Если же она все-таки упала, положите кладку в пластиковую крышку, а саму крышку поставьте на поверхность воды.
4
Малыши ампулярий появляются на свет приблизительно через полторы-три недели. Маленькие улитки уже имеют вполне сформировавшийся панцирь. После того как они вылупились, отсадите потомство в отдельный аквариум или банку. Наполнить водой его следует лишь на пять сантиметров – маленькие улитки дышат воздухом и вынуждены часто всплывать.
5
В первый месяц жизни ампулярий следует кормить вареным яйцом, впоследствии – листьями салата или капусты, ошпаренными кипятком. После того как улитки достигнут двух-трех миллиметров в длину, их можно пересадить в основной аквариум.

Совет 4: Как кормить ампулярий

Потрясающе красивые и разнообразные улитки для домашних аквариумов – ампулярии – совсем неприхотливы и не капризны в еде. Они не требуют какого бы то ни было рациона, однако при плохом питании могут потерять окраску.
Инструкция
1
Ампулярии слывут большими любителями покушать. Широко известен тот факт, что они поедают различные скопления в аквариуме, а также оставшийся рыбий корм и различный мусор. Но, как показывает практика, ампулярии настолько прожорливы, что не могут обходиться лишь естественно оставленной пищей.
2
Чтобы восполнить дефицит кальция, которым так часто страдают ампулярии, их нужно подкармливать белокочанной капустой, но только не в сыром виде. Перед тем как накормить моллюска, капусту необходимо ошпарить кипятком и отварить несколько минут. Ампуляриям будут полезны и различные добавки. Например, минеральные соли, предназначенные специально для них. Полезной добавкой для них окажется и йодинол.
3
Вообще, ампулярии довольно всеядны. Они могут съесть практически все, что им подвернется. В их рационе находится хлеб, крупы, к примеру овсяные хлопья, простой мел, размельченная яичная скорлупа. Все перечисленные съестные ингредиенты служат очень хорошим голодоутолителем для них.
4
Многие аквариумисты предпочитаю угощать своих моллюсков небольшими кусочками огурцов, кабачков, морковки, а также различной зеленью: щавелем, сельдереем, шпинатом, салатными листьями и петрушкой. Весь перечисленный ассортимент с огромным удовольствием ампулярии поедают. Но перед выдачей данной пищи ее нужно также ошпарить кипятком.
5
Кроме того, существуют моллюски, которые предпочитают видеть в своем меню манную кашу и даже отваренные макароны. Поскольку, как было отмечено выше, ампулярии всеядны, то мясные продукты тоже входят в их рацион. Но перед тем как дать их им, мясо необходимо мелко порезать, фарш неприемлем. Рыба - это еще одно лакомство для ваших моллюсков. Ту, что плавает по соседству в аквариуме, они не съедят, а вот вареную – с удовольствием.
6
Некоторые моллюски предпочитают совсем уж экзотическую пищу. Например, несоленый и без каких-либо добавок творог, но с кисло-молочными продуктами стоит быть осторожными и давать их лишь раз в неделю.
7
Кормить ампулярий можно также и свежими фруктами. Например, можно давать им небольшие ломтики яблока, груши, банана. А есть такие удивительные моллюски, которые обожают детское питание.
8
Перечисленное меню подходит лишь для взрослых моллюсков. Для только что выведенных подойдет меню попроще: порезанные водоросли, отваренная капуста, а также мелкий корм для рыб.
Видео по теме
Обратите внимание
Ампулярии не имеют рта и челюстей в привычном понимании, их рот - это радула, терка, которая позволяет соскабливать и всасывать пищу.
Источники:
  • разведение ампулярий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500