Совет 1: Как приветствовать священника

Верующему человеку очень важно соблюдать церковный этикет, который значительно отличается от светского. Например, встречая священнослужителя на улице, нужно обращаться к нему особым образом.
Инструкция
1
Встретив священника без облачения на улице, поприветствуйте его кивком головы или поздоровайтесь как обычно, пожелав доброго дня. В пасхальный день можно сказать «Христос Воскрес!». Подавайте руку священнику, только если лично и давно знакомы с ним. В противном случае это будет восприниматься слишком фамильярно.
2
Встретив священника в облачении (в рясе с крестом или в богослужебном облачении с епитрахилью и в поручах), попросите его о благословении, это и будет вашим приветствием. Приблизитесь к священнику, немного склонитесь, сложите правую руку на левую ладонями вверх и скажите: «Батюшка, благословите».
3
В ответ священник наложит на вас крестное знамение и может даже положить свою руку в ваши сложенные ладони – ее нужно поцеловать как десницу самого Бога, который невидимым образом благословляет вас через священника. Если священник положил руку вам на голову, то целовать ее не нужно.
4
Если присутствует несколько священников во главе с Архиереем (управляющим всей епархией), за благословлением подходите только к нему. Если священников много и Архиерея среди них нет, подойдите и у попросите благословения у старшего по званию. Узнать это можно по кресту, который носит священник на груди.
5
Протоиерей носит крест с украшением, иерей носит позолоченный или серебряный крест. Если вы взяли благословение у одного священника, а рядом стоят еще несколько, обратитесь к ним со словами «Благословите, честные отцы» и поклонитесь.
6
Если вы находитесь в группе верующих, за благословением сначала подходят мужчины по старшинству (служители церкви в первую очередь, как бы подавая пример), затем по старшинству идут женщины, последними подходят дети (по старшинству). Это правило относится и к семье: сначала подходит муж, жена, затем дети.
7
При прощании повторно попросите у священника благословления словами «Простите меня, батюшка, и благословите».
8
Телефонный разговор со священником должен начинаться словами «Благословите, батюшка». Далее сообщайте суть дела, по которому звоните. Разговор закончите просьбой о повторном благословении.
9
Говоря о священнике в третьем лице или ссылаясь на него, скажите: «Отец настоятель благословил». Сочетание «отец» и фамилия священника употребляется в сугубо официальных случаях.

Совет 2: Как приветствовать в гостях

Званые обеды, даже не слишком официальные, требуют соблюдения общепринятого этикета. Как должны вести себя хозяева примерно ясно. А как сами гости должны приветствовать друг друга? Особенно, если общество неоднородное, а пришедшие мало знакомы между собой или же совсем не знают друг друга.
Инструкция
1
Придя в гости, поприветствуйте сначала хозяйку и хозяина, потом остальных женщин (начиная с самых пожилых), затем мужчин. С детьми немного поговорите и протяните им руку.
2
Традиционное приветствие – обмен рукопожатиями – принято при встрече хорошо знающих друг друга людей. Незнакомых же сначала нужно представить обществу. При этом мужчины обмениваются легким поклоном.
3
Рукопожатие должно быть энергичным, но достаточно коротким. Затягивать его не следует. И уж тем более не допускается трясти руку партнера, да еще и разговаривать при этом. Неэтичным признается также вялое пожатие, и наоборот – нельзя чересчур крепко сжимать руку партнера. Самым теплым считается приветствие обеими руками. Во время рукопожатия не допускается держать вторую руку в кармане. Это, в какой-то степени, возможно в кругу очень близко знакомых людей, но и только.
4
Если вы мужчина, то, приветствуя женщину, можете поцеловать ей руку. Но не поднимайте ее к себе, а наклонитесь к руке сами. Не целуйте внутреннюю сторону женской ладони и не забывайте, что поцелуй должен быть лишь легким прикосновением губ.
5
Приветствуя очень близких друзей или хороших знакомых в возрасте до 30 лет, можете троекратно расцеловать их в щеки.
6
Когда вы запоздали, а общество уже собралось, то обязательно поздоровайтесь с присутствующими первым. Если гости сидят за столом, громко и четко поприветствуйте всех вместе. С хорошими знакомыми и соседями по столу поздоровайтесь отдельно
7
Женщина сначала приветствует женщин, затем мужчин. Если среди гостей находится ваш муж, окажите ему внимание в последнюю очередь.
8
Будучи мужчиной, сначала поздоровайтесь с женщинами, затем, если за столом видите свою жену, с ней. И только после этого поприветствуйте остальных мужчин.
9
Если среди присутствующих находится кто-либо выдающийся, с ним поздоровайтесь с первым.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, относиться к священнику нужно с большим почтением и уважением. Следите за пристойностью своих взглядов, жестов и даже мимики. Жаргон и грубые слова недопустимы. Жесты минимальны. Не прикасайтесь в разговоре к священнику, соблюдайте определенную дистанцию. Если служитель церкви стоит, стоять должны и вы. Взгляд ваш должен быть кротким и смиренным.
Полезный совет
Помните, в православии не принято обращаться к священнику «святой отец». Говорите «честный отче», например, «Помолитесь за меня, честный отче».
Почему священники не носят обручальные кольца
Связанная статья
Источники:
  • Как приветствовать священника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500