Необязательно заставлять ребенка участвовать в кулинарном процессе - у него должен возникнуть интерес к тому, что делает мама на кухне, и желание помочь ей. Для начала можно выделить ребенку личные принадлежности – тарелки, разделочную доску, столовые приборы. Пусть он наблюдает за вашими действиями и старается их повторить.

У совместного приготовления пищи имеется много достоинств. Ребенок, которому доверили участие в важном деле, почувствует уверенность в собственных силах, в нем укрепится вера в себя, которая важна для всех начинаний. Во время совместного нахождения на кухне можно объяснить, чем могут быть опасны различные приборы, рассказать об основах техники безопасности, чтобы не бояться, что в отсутствие родителей ребенок захочет приготовить им кулинарный сюрприз.


Приготовление различных блюд поможет научить ребенка терпению, а чтобы процесс не был рутинным, можно добавить в него образовательные нотки – чтение рецептов или надписей на упаковках, запоминание названий кухонной утвари или новых продуктов.

Наблюдая за различными процессами (от закипания воды до таяния шоколада), ребенок будет интересоваться, как и почему это происходит – отличный повод рассказать немного о физике.

Самое положительное в совместном приготовлении еды – это возможность провести время с ребенком, пообщаться с ним, увидеть новые эмоции.

Перед тем, как научить ребенка готовить вместе с вами, нужно убедиться, что рабочее место максимально безопасное, все необходимое находится рядом с ребенком. Обязательно нужно следить за всем, что делает ребенок, но при этом без особой необходимости не вмешиваться в процесс, давая возможность проявить самостоятельность и фантазию.

Если возраст ребенка не позволяет ему готовить полноценные блюда, но помочь маме очень хочется, можно начать с простых вещей – мытья овощей или фруктов, смешивания некоторых ингредиентов, вырезания печенья с помощью формочек.

После того, как совместный кулинарный шедевр готов, можно вместе накрыть на стол – от этого блюда покажутся еще вкуснее, а ребенка будут переполнять эмоции.