Совет 1: День компьютерщика: история праздника

Во всем мире существует огромное количество всевозможных торжественных событий и праздничных дат, которые отмечают люди той или иной профессиональной сферы. Одним из таких событий является день компьютерщика.
История возникновения праздника

Наверняка почти все люди на планете знают о дате 14 февраля, когда по всему свету отмечают День Святого Валентина. Однако есть еще один неофициальный праздник, который отмечается многими профессионалами своего дела – день компьютерщика. Скорее всего, вы впервые слышите об этом празднике. В 1946 году научный мир потрясло открытие: произошла демонстрация реальной работы первого электронного компьютера ENIAC I. В основном этот компьютер был разработан для использования только в военных целях, так как спонсором его создания была американская армия. Но это действительно было мировое открытие, которое заслужило свой собственный отдельный праздник. Так как все ранее собранные компьютеры были лишь прототипами и экспериментальными вариантами, ENIAC I был первым компьютером, который реально выполнял практические задачи.

Изначально эта техника была создана для обсчета армейских баллистических таблиц. В числительных отделах, проводящих данные исчисления, работало множество людей, которых впоследствии стали называть Армейскими калькуляторами. И, кстати, именно благодаря ENIAC I, современные компьютеры теперь используют двоичную систему счисления. Этот компьютер работал практически сутки. Впоследствии его все же разобрали, однако он был основой, своего рода базой для развития технологии будущего.

Празднование дня компьютерщика сегодня

Современное сообщество празднует этот день не только в армии, где впервые был использован этот компьютер, но и во всех сферах деятельности, в которых сейчас используются компьютерные технологии. Из года в год потребитель получает в свое пользование множество новейших технологических разработок в коммуникационной области коммуникаций, ежедневно каждый второй человек требует помощи инженеров, системных администраторов, программистов и наборщиков текстов. Используются микросхемы, алгоритмы, антивирусные программы и настройки. Именно поэтому празднование проводится практически везде, ведь компьютеры используются повсеместно в человеческой жизни.

Компьютер сегодня не является диковинкой и даже роскошью его тоже нельзя назвать, это, скорее, предмет первой необходимости. А соответственно все больше увеличивается количество работников, которые обслуживают сей агрегат. И в заключение, хочется сказать, как говорил Лауб Габриэль: «Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются».

14 февраля влюбленные сердца на всей планете отмечают День Святого Валентина. Но многие даже не подозревают, что делят эту праздничную дату с работниками клавиатуры и мыши – компьютерщиками.

День компьютерщика: кто заказчик?

В 1946 году специалистами Пенсильванского университета после трех лет кропотливого труда был представлен первый в полной мере функционирующий, выполняющий математические задачи электронный компьютер – ENIAC I. Все предыдущие аналоги этого компьютера были экспериментальными и не принесли какой-либо практической пользы. Заказчиками этого проекта являлись американские военные, которые нуждались в точных баллистических расчетах траектории полета боеприпасов.
Название ENIAC I расшифровывается как Electrical Numerical Integrator And Calculator.

До этого изобретения в армии Соединенных Штатов существовала специальная должность «военного калькулятора», то есть человека, который просчитывал математические операции и составлял таблицы. Однако ни одному человеку, будь хоть он семи пядей во лбу, не под силу делать подсчеты со скоростью электронной машины.

Профессионально обученный человек с калькулятором или вычислительной машинкой мог высчитать всего шестьдесят траекторий полета за сутки, в то время как новое вычислительное устройство - ENIAC - справлялось с этой задачей всего за полминуты. Он мог суммировать, сравнивать, вычитать, умножать числа, а также извлекать из них квадратные корни. Поэтому изобретение компьютера способствовало в первую очередь развитию военной промышленности Соединенных Штатов Америки.

Наследство для потомков

В течение шести лет, с 1949 по 1955 годы, первый компьютер приносил пользу Воздушному флоту и армии США. А в начале октября 1955 года ENIAC I под звуки марша, с армейскими почестями проводили на «пенсию» - в музей военной американской академии.

К слову, для своих «внуков» «дедушка» оставил двоичную систему счисления, на основе которой работают все современные компьютеры. Именно поэтому и поныне каждое 14 февраля компьютерщики со всего мира отмечают свой профессиональный праздник, вспоминая добрым словом кибернетиков и профессоров Пенсильванского университета.
Помимо Дня компьютерщика в России существует еще один официальный праздник для работников данного направления – День программиста, который отмечается на 256 день календарного года, то есть 12 (в високосный год) или 13 сентября.

Благодарности достойны и их коллеги, сумевшие значительно уменьшить вес персонального компьютера (вес ENIAC составлял порядка 27 тонн).
Видео по теме

Совет 3: Графиня Лавлейс: дьявол или ангел? Судьба дочери лорда Байрона

Леди Ада Лавлейс одна из самых загадочных фигур XIX века. Удивительная женщина, обладавшая незаурядным умом и выдающимися способностями в математике. При жизни ей приписывали мистические способности и подозревали в общении с нечистой силой. В современном мире леди Лавлейс называют первым программистом.

Августа Ада Байрон родилась 10 декабря 1815 года в Лондоне, Великобритания. Она была единственным законнорожденным ребенком поэта Джорджа Байрона. Отец видел девочку лишь однажды через месяц после рождения. В апреле 1816 года лорд Байрон официально развелся со своей женой Анной Изабеллой и навсегда покинул Англию.

Ада Байрон получила превосходное образование, что было нормой для того периода времени. Однако из образования девочки полностью была исключена поэзия. Это было сделано специально по настоянию ее матери, чтобы оградить девочку от влияния отца и его стихов.

Мать Ады, Анна Изабелла страстно увлекалась математикой, что, несомненно, оказало влияние на девочку. Миссис Байрон пригласила для обучения дочери своего бывшего учителя и наставника, шотландского математика Огастеса де Моргана. С этого момента начинается формирование любви Ады к математике.

В 17 лет Ада Байрон начала выезжать в свет, и быстро снискала себе славу ангела с дьявольским умом. В обществе не находилось джентльменов способных вести с ней беседы о математике на должном уровне. В это же время мисс Байрон знакомится с Чарльзом Бэббиджем, профессором Кембриджа и одним из выдающихся математиков того времени.

Ученый заинтересовал Аду своим изобретением – работающей на специально составленных программах вычислительной машиной. Эта идея заинтересовала юную девушку. В это же время Ада Байрон выходит замуж за лорда Уильяма Кинга, в будущем графа Лавлейс.

По воспоминаниям современников, этот брак был по любви и очень счастливым. У супругов родилось трое детей. При этом графиня Лавлейс никогда не забывала и не оставляла своего увлечения математикой и идеями Бэббиджа. Именно в ее комментариях к книге Луиса Менебреа можно впервые встретить описание прообраза компьютера.

Чтобы такая машина работала, требовалась определенная программа, и графиня Лавлейс напишет такую в 1843 году. В основу своей программы она положит алгоритм вычисления чисел Бернулли. В своем письме к Чарльзу Бэббиджу она напишет: «Я – дьявол или ангел. Я работаю подобно дьяволу для Вас, Чарльз Бэббидж; я просеиваю Вам числа Бернулли».

Так была создана первая в мире компьютерная программа. Имя леди Ады Лавлейс было вписано в историю математики. К сожалению, она не успела увидеть созданную с ее помощью вычислительную машину. Первые работающие варианты машины были закончены уже после того, как графиня умерла в 1852 году.

В честь этой удивительной женщины, сумевшей намного опередить свое время, в 1975 году был назван один из первых языков программирования «Ада». В наши дни компьютерщики отмечают как праздники даты: 19 июля, когда леди Лавлейс была написана первая программа, и 10 декабря – день рождения Ады Байрон, графини Лавлейс.

Совет 4: Как провести мальчишник

Даже если перед свадьбой сам жених не думает о мальчишнике, его подбивают на эту затею все его друзья. Считается, что перед тем, как вступить в брак, мужчина напоследок должен хорошенько насладиться своей свободой. Поэтому в многочисленных фильмах и книгах мальчишник изображается как сплошное буйство. Однако в реальной жизни эта мужская вечеринка может быть не обязательно такой, все зависит от вкусов и желаний жениха и его гостей.
Инструкция
1
Если вам действительно хочется разгула, можно пойти старым "голливудским" путем и вызвать стриптизершу. Она необязательно должна вылезать из торта. Если хочется антуража, то лучше отправиться с друзьями в стриптиз-клуб и насладиться там танцами прекрасных девушек. Только учтите, что слухи о таком рисковом мальчишнике могут дойти и до вашей невесты. Особенно если вы не ограничитесь общим просмотром стриптиза и удалитесь с полуголой танцовщицей в приват-комнату.
2
Для тех, кто в мальчишнике ценит в первую очередь общение с друзьями, главное – встретиться и поговорить. Сделать это можно и дома, за накрытым столом. Чтобы придать посиделкам антураж холостяцкой жизни, попросите невесту оформить вам тематический стол. Или купите продукты сами. Пусть в это день вместо салатов и горячего ваши гости будут пить пиво и закусывать его копченым сыром, орешками и чипсами, как в старые добрые времена.
3
В последнее время очень популярными стали мальчишники по интересам. К примеру, если вы и ваши друзья – компьютерщики, то вам прямая дорога на мальчишник в арендованный компьютерный клуб, на турнир по «стрелялкам». Только не заменяйте общий поход на виртуальную встречу, общаясь, как обычно, по «Скайпу» и играя в «линейку». Это все же особенный день. Для любителей активного отдыха и спорта можно устроить коллективный поход в боулинг, тир или в пейнтбольный клуб. Зимний вариант – катание на горных лыжах, только учтите, что оно не совместимо с алкоголем, чтобы праздник не превратился в трагедию.
4
Если позволяет погода, можно устроить мальчишник на открытом воздухе. Бюджетный вариант – отправиться на известное вам еще со студенческих времен местечко возле речки или в лесу и пожарить там сосиски на костре. Однако, если позволяют финансы, лучше все же снять домик в кемпинге и устроить там пир горой, с шашлыками, салатами, спиртными напитками и историями из молодой и бурной жизни жениха.
5
В старину на Руси перед свадьбой жених как следует парился в бане, очищая себя в прямом и переносном смысле для новой жизни. Именно из этой традиции родился обычай отмечать мальчишник в сауне. Если вы любитель посидеть в раскаленном помещении, а потом окунуться в бассейне, снимайте для всей компании сауну или баню. Если найдете комплекс, предлагающий также тренажерный зал, то сможете помериться молодецкой удалью прежде, чем садиться в парную с вениками. Самые отчаянные сочетают сауну и стриптизерш, но такой мальчишник чреват ссорой с невестой, вплоть до разрыва перед свадьбой. Подумайте, надо ли вам это.
Совет полезен?
Иногда мальчишник и девичник проводятся в один и тот же день, а под вечер обе компании, мужская и женская, объединяются и догуливают уже вместе.
Источники:
  • «Как провести мальчишник без печальных последствий»

Совет 5: Как проводить вручение подарков на празднике

Любой праздник вдвойне приятней, если на нем получают подарки. Поэтому, организовывая юбилей фирмы, тщательно продумайте, как проводить вручение подарков сотрудникам.
Инструкция
1
Для начала определитесь, какие подарки вы собираетесь дарить. Обычно, к юбилею фирмы начинают готовиться заранее. Для этого заказывают различные книги, грамоты, ежедневники, стеклянные или фарфоровые сувениры с логотипами фирмы.
2
Рассчитайте количество одариваемых и спланируйте сумму, которую вы собираетесь потратить. Исходя из этого, подбирайте подарки.
3
Интересно будет выглядеть вручение подарков по отделам. Вы, как руководитель, пройдите со своими помощниками по всем кабинетам и вручите подготовленные заранее сувениры. Для такого варианта больше подойдет общий подарок на отдел. К примеру, в бухгалтерию подарите микроволновую печь, экономистам – кофеварку, компьютерщикам – кондиционер. Предварительно, конечно же, узнайте, что необходимо вашим коллегам. Вручение подарков сопровождайте теплыми и искренними пожеланиями, обязательно добавьте в свою речь немного юмора. Так вы создадите демократичную и доверительную атмосферу в коллективе.
4
Очень понравится сотрудникам получение персональных подарков. Здесь можно подготовить стандартные наборы: коробка конфет, шампанское, ежедневник. Если штат сотрудников не очень большой, тогда продумайте индивидуальные сувениры. Вручать такие подарки лучше в самом начале торжества. Тогда у работников сразу поднимется настроение, сложится более дружественная атмосфера вечера.
5
Юбилей фирмы – это праздник, который объединяет сотрудников данной организации. Чтобы воспитать корпоративный дух, можно поручить активистам с утра при входе раздать незначительные сувениры с логотипами вашей фирмы: небольшие настольные календари, ручки или флажки, а также открытки с приглашением на юбилей. А уже во время торжества отметить самых заслуженных деятелей. Не забудьте также и молодое поколение. Всем, кто поступил на предприятие недавно, подарите альбомы с фотографиями и историей фирмы. Скажите, что надеетесь на их вклад в дальнейшее процветание организации.
6
Хорошо, если к юбилею вы закажете особый сценарий. Обязательно найдите в нем место для теплых слов своим сотрудникам и время для вручения подарков. Не стоит обходиться сухой торжественной речью в актовом зале. Тем более нельзя просто объявить на совещании, что все сотрудники должны подойти в такой-то кабинет, расписаться и забрать свои подарки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500