Совет 1: Кому полезна, а кому вредна пшенная каша?

Просо – ценный злак, из которого получают пшенную крупу. Она издавна широко используется в русской традиционной кухне.

Рецептов приготовления пшенной каши существует множество. И каждый из них по-своему подчеркивает вкусовые качества основного продукта. Но вкус - не единственный критерий, которым руководствуются при выборе пищевых продуктов.

Ведь даже такие привычные из них как пшено обладают свойствами, которые приходится учитывать, если не хочешь нанести вред здоровью. Особенно тогда, когда речь идет о детях и о больных людях.

Подберите свой рецепт
+
-
Пшенная каша относится к числу продуктов, рекомендуемых для питания здоровых людей. Полезные свойства пшена используются в питании спортсменов - витамины В2 и В5 оказывают положительное воздействие на мышечную систему, способствуя ее восстановлению после тренировок.

Пшено рекомендуется включать в рацион тем, кто стремится избавиться от лишнего жира и диабетикам, поскольку углеводы пшенной каши усваиваются медленно, не приводя к резким скачкам глюкозы в крови. Высокое содержание калия и магния, помогает оздоровлению сердечно-сосудистой и нервной систем.

Комплекс ценных аминокислот, микроэлементов и витаминов пшёнки - "бальзам" для печени. Систематическое употребление в пищу этой каши действует как гепатопротектор, облегчая выведение из организма токсичных химических веществ.

Единственной, пожалуй, ложкой дёгтя в тарелке с пшенной кашей является способность некоторых её ингредиентов блокировать усвоение йода организмом. Поэтому при гипотиреозе и других заболеваниях щитовидной железы следует получить рекомендацию врача-эндокринолога в отношении использования пшенки в своем рационе.

Совет 2: Как правильно питаться при сердечной недостаточности

Для людей, страдающих сердечной недостаточностью, существуют определенные ограничения в пище и эмоциональных нагрузках. Стоит придерживаться правильного питания и, конечно, отказаться от вредных привычек, таких как курение и алкоголь.
Вам понадобится
  • - отварное мясо;
  • - отварная курица;
  • - творог;
  • - пшенная каша;
  • - чеснок;
  • - черный хлеб;
  • - грецкие орехи;
  • - изюм;
  • - твердый сыр.
Инструкция
1
Пища должна быть молочно-растительной, однако также необходимы животные белки. Рекомендуется употреблять в пищу нежирное отварное мясо или рыбу. Обязательно есть творог. У людей страдающих сердечной недостаточностью нередко развивается застойный гастрит, поэтому желудок следует очищать.
2
Полезнее есть понемногу и отказаться от горячих блюд. Ни в коем случае не рекомендуется есть перед сном.
3
При сердечной недостаточности очень полезна пшенная каша, так как она богата калием. Следует промыть треть стакана прокаленного пшена, добавить 2/3 стакана воды и варить кашу на медленном огне, посолив и посластив по вкусу. Это суточная норма.
4
Утром натощак полезно съедать черный хлеб с чесноком, который можно немного присолить. Это самое хорошее сердечное средство.
5
В пищу ежедневно рекомендуется употреблять такие продукты, как грецкие орехи, изюм и твердый сыр. Это укрепляет сердечную мышцу, тонизирует нервную систему, снимает переутомление и головные боли.
Видео по теме
Источники:
  • Твоя диета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500