Совет 1: Что такое кабинетные методы маркетинговых исследований

Кабинетное маркетинговое исследование представляет собой совокупность методов сбора и анализа информации, которая содержится в открытых первичных или вторичных источниках.

Классификация методов маркетинговых исследований



Среди методов маркетинговых исследований можно выделить:

- кабинетные (которые также называются вторичными) - в которых проводится анализ информации, которая уже была собрана до этого;

- полевые (первичные) - исследования проводятся в случае, если данных для кабинетного исследования недостаточно;
Преимуществами маркетинговых исследований являются низкая цена, высокая скорость получения результата, широкий спектр решаемых задач.


- бенчмаркинг (эталонное тестирование) - анализ положения компании на основании сравнения с эталоном.

Кабинетные исследования могут выступать как основной, так и как второстепенный способ анализа. Они могут применяться в целях проверки данных полевых исследований или для выдвижения первичных гипотез, либо обозначить задачи для проведения опросов, фокус-групп и пр. В некоторых узкоспециализированных рыночных областях маркетинговые задачи можно решить только при использовании вторичных методов (например, медицина или b2b-рынки).

Задачи и виды кабинетных исследований



Кабинетные исследования позволяют получить общую информацию о тенденциях развития рынка, определить его структуру, объем и динамику развития, провести конкурентный и ценовой анализ, а также определить прогнозы развития рынка.
Недостатки кабинетных исследований - не всегда есть возможность получить необходимые данные, информация может быть устаревшей или недостоверной.


Вторичная информация собирается из ранее опубликованных внешних и внутренних источников для отличных от маркетинговых исследований целей. Это, например, данные статистики, печатных изданий, отчетов компаний, публикации ассоциаций, прайс-листы, анализ интернет-запросов. Единственное ограничение по использованию информации - исследователь должен быть уверен в ее достоверности и надежности.

Если задачей кабинетных исследований является интерпретация уже собранной информации в целях принятия управленческого решения, то первичные исследования направлены на непосредственную работу с потребителями компании, а также дилерами, конкурентами.

Среди методов кабинетного исследования можно выделить разведочное исследование (экспресс-анализ) - его целью является получение оценочной емкости и объема рынка, определение перспективных ниш для развития и целевых сегментов потребления. Часто такой тип анализа применяется для прединвестиционной экспертизы или при составлении бизнес-плана.

Углубленное исследование - метод комплексного анализа, позволяющий получить полный спектр рыночной информации, которая ложится в основу маркетинговой стратегии и тактики компании.

Совет 2: Что такое PR (пиар), или связи с общественностью

PR (пиар), или связи с общественностью – функция управления, посредством которой, устанавливаются гармоничные и взаимовыгодные отношения между обществом и организацией. Именно, от этих отношений зависит благоприятное мнение общественности о фирме.

Для достижения целей производители используют различные PR-методы и технологии. Методы делятся на социологические и маркетинговые.

К социологическим относятся:

1) Анкетирование – письменная форма опроса, чаще всего проходящая заочно. Оправдано, когда нужно опросить большую аудиторию. Предоставляет максимальную актуальность информации.

2) Интервью – разновидность беседы, в которой ведущий задает вопросы напрямую. Ценность этого метода заключается в специфичности и уникальности полученных данных.

3) Кабинетные исследования – изучение уже имеющихся данных - отчетной документации и т.д. Проводится сбор, обработка и анализ информации и на её основе составляется план дальнейших действий.

К маркетинговым методам относят:

1) Сегментирование – разделение рынка на определенные группы с различными требованиями, желаниями и возможностями. Эта стратегия необходима производителям для оптимального использования своих ресурсов.

2) Позиционирование – установление области применения товара, круга потенциальных покупателей, его конкурентоспособности. Определение принципиальных отличий от аналогичных товаров, производимых конкурентами.

Ключевая задача использования пиар-технологий в установлении и поддержании двусторонней связи между компанией, изготавливающей товар или услугу, и потребителями или поставщиками.

Основные PR-технологии:

1) Паблисити (отношения со СМИ) – обеспечивает известность бренда или компании, формирует доверие к ней целевой аудитории. Примером паблисити может служить: передача о музыкальной группе перед её гастролями, репортаж с благотворительного мероприятия с участием представителей компании.

2) Спонсорство - обеспечение поддержки той или иной организации с целью рекламирования своей компании.

3) Печатная продукция – под ней понимаются: различные бланки, визитные карточки, счета, направленные на формирование организацией собственного стиля.

4) Организация выступлений и пресс-конференций – умение выступать на конференциях, вести переговоры, владеть собой и своей речью – одно из основных требований к представителям организаций.

Совет 3: Как провести маркетинговый эксперимент

Маркетинговые исследования сегодня чрезвычайно популярны. Они проводятся для изучения рынка. Маркетинговое исследование состоит из сбора, анализа информации, ее обработки и выдачи результата руководству компании.

Для чего нужно маркетинговое исследование



Допустим, вы решили открыть новый магазин. Как узнать – удачна эта идея или нет? Можно открыть магазин и проверить правильность решения через год. Но лучше провести маркетинговое исследование, которое поможет принять верное решение. Конечно, 100% гарантию по поводу открытия нового магазина вы не получите. Однако маркетинговое исследование даст полезную информацию. Изучив ее, руководство компании сможет принять верное решение.

Этапы маркетингового исследования



Маркетинговое исследование позволяет узнать вкусы и предпочтения потребителей. Любое исследование состоит из ряда последовательных этапов. Все начинается с постановки задачи и определения целей. Это первый этап, на котором выдвигается рабочая гипотеза. В ходе маркетингового исследования она должна быть либо подтверждена, либо опровергнута.

Второй этап заключается в разработке плана исследования, который состоит из конкретного набора действий. План детально прописывается на бумаге. Обязательно обозначается проблема, при этом ее не следует путать с гипотезой. После этого необходимо определить целевую группу – потенциальных покупателей вашего товара. Выборка из представителей целевой группы и позволяет провести маркетинговое исследование.

Обязательно укажите в плане на характер исследования. Он может быть: описательным, ознакомительным, а также экспериментом. Оцените затраты на проведение маркетингового исследования. Обычно их разделяют на две группы: временные и денежные. На этом подготовка к проведению исследования завершена и можно переходить к сути исследования.

Третий этап состоит в сборе информации. Все методы сбора разделяют на две группы: методы полевых исследований и методы кабинетных исследований. К первой группе относятся: исследование, наблюдение, эксперимент, эксперты-консультанты. В процессе собирается первичная информация, та, которой нигде никогда не было. Ко второй группе, кабинетным исследованиям, относится изучение вторичных данных.

Четвертый этап – это анализ полученной информации. Все данные группируют, для лучшего восприятия информации создают таблицы и диаграммы. Информация должна подаваться в удобочитаемом виде.

Пятый, последний этап, заключается в предоставлении информации руководству.

Маркетинговое исследование представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует профессионализма от организаторов и участников. Лучше всего доверять маркетинговое исследование крупным компаниям, которые специализируются в данной сфере.
Источники:
  • Как провести маркетинговое исследование? Пошаговая инструкция!

Совет 4: Как написать маркетинг-план

Маркетинг-план – один из важнейших этапов в коммерческой деятельности. Независимо от специфики товара или компании, четко продуманная стратегия позволит не только избежать серьезных ошибок в бизнесе, но и добиться максимальной эффективности на рынке.
Вам понадобится
  • - анализ отчетных документов;
  • - интернет;
  • - конкурентная разведка.
Инструкция
1
Сделайте краткий анализ текущей ситуации. Рассмотрите маркетинговую политику предприятия, отметьте достижения и провалы в хозяйственной деятельности, которые имели место благодаря предыдущей работе маркетологов. Подробно опишите текущие показатели работы, выраженные в цифрах, графиках и других конкретных данных. Оценка стартового положения вещей поможет проанализировать эффективность маркетинга в дальнейшем.
2
Определите позиционирование вашей компании (товара) и ее целевую аудиторию. На данном этапе постарайтесь выделить уникальное торговое предложение (УТП), которое вы сможете предложить вашим клиентам. Найдите яркие отличительные черты, явные преимущества, на которых будет базироваться ваша маркетинговая стратегия.
3
Определите контрольный период и установите определенные цели для реализации в течение данного срока. Разделите задачи на несколько этапов, установите контрольные точки и промежуточные результаты.
4
Перечислите материальные и интеллектуальные ресурсы, необходимые для реализации маркетингового плана. Для составления максимально точного бюджета опирайтесь на предыдущий опыт работы, а также проведите исследование ценовых предложений со стороны поставщиков данных услуг. Если ваши финансы ограничены, выберите наиболее эффективные рекламные носители, отказавшись от ненужных трат.
5
Составьте план маркетинговых коммуникаций. В данном разделе выберите методы продвижения товаров, распланируйте акции по стимулированию сбыта, проанализируйте необходимость наружной рекламы и других маркетинговых средств. Не забудьте и о связях с общественностью, которые также подразумевают солидную статью расходов.
Видео по теме
Совет полезен?
При написании маркетинг-плана собственной компании не забывайте об анализе внешней среды. Политические и экономические перемены на уровне государства, передел рынка крупными игроками - подобные факторы могут в корне поменять работу вашего предприятия.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500