Совет 1: Как приготовить рис с изюмом

Рис с изюмом – отличное сочетание для постного блюда, достаточно питательного и в то же время не содержащего животных жиров и белков. Приготовьте из этих продуктов душистый вегетарианский плов или ароматный десерт.
Подберите свой рецепт
+
-

Вегетарианский плов: рис с изюмом и орехами

Ингредиенты:
- 1 ст. белого длиннозерного риса;
- 80 г изюма;
- по 50 г кураги и миндаля;
- 1 морковь;
- 2 ст. воды;
- по 1 ч.л. кумина (зиры) и куркумы;
- щепотка черного молотого перца;
- 1/3 ч.л. соли;
- 2 ст.л. подсолнечного масла.

Пересыпьте рис в глубокую миску и хорошенько промойте. Залейте его холодной водой на 10 минут, после чего переложите в мелкоячеистый дуршлаг и сцедите всю жидкость. Переложите влажный рис на плотную салфетку и дайте подсохнуть. Вымойте сухофрукты, нарежьте курагу на кусочки. Натрите морковь на терке. Порубите ножом миндаль, но не в крошку.

Плов получится более рассыпчатым, если дать ему постоять 15-20 минут после приготовления, укутав посуду в теплый плед или одеяло.
Разогрейте масло в казанке или небольшой кастрюле с толстым дном на среднем огне, не доводя до кипения. Всыпьте туда кумин и черный молотый перец, положите морковь, орехи и сухофрукты и обжаривайте все в течение 2 минут, постоянно помешивая деревянной лопаткой. Добавьте рис и жарьте его минуту до золотистости.

Нагрейте воду до 50-60oC, полностью растворите в ней соль и куркуму и влейте в казанок. Плотно закройте его крышкой и готовьте плов 25-30 минут до выкипания жидкости. Перемешайте его и подавайте на стол.

Молочный десерт из риса с изюмом

Ингредиенты:
- 3/4 ст. круглозерного риса;
- 1/2 ст. изюма;
- 2,5 ст. молока;
- 2 палочки корицы;
- по щепотке молотого сушеного имбиря и мускатного ореха;
- 1/3 ч.л. соли;
- 1/2 ст. сахара.

Молочный рисовый десерт легко превратить в постное блюдо, заменив обычное молоко кокосовым или соевым.
Замочите промытый рис в большом объеме холодной воды на 2 часа. Через 1 час 40 минут из указанного времени налейте в сотейник или среднюю кастрюлю 2 ст. молока, насыпьте специи и соль, бросьте палочки корицы и поставьте на сильный огонь. Доведите жидкость до кипения, сразу уменьшите температуру готовки до наименьшего показателя и накройте посуду крышкой на 15 минут.

Удалите воду с риса, откинув его на сито, и медленно введите в приправленное молоко, тщательно размешивая ложкой. Снова вскипятите все, сразу убавьте огонь до минимума и варите кашу, сколько надо, пока не исчезнет жидкость. Вмешайте туда изюм и сахар и томите блюдо еще 15 минут, не мешая. Полейте его оставшимся молоком (0,5 ст.), перемешайте и доведите до готовности уже при средней температуре за 15-20 минут. Выньте палочки корицы и разложите рис с изюмом по тарелкам.

Совет 2: Как приготовить пирог с рисом и изюмом

Приготовьте к чаю настоящее лакомство для сладкоежек. Ароматный и очень аппетитный пирог с изюмом и рисом будет прекрасным завтраком для всей семьи. Его довольно быстро и легко приготовить.
Вам понадобится
  • Сладкий пирог с рисом и изюмом:
  • - 1,5 стакана риса;
  • - 1,5 стакана изюма;
  • - 1 литр молока;
  • - 220 г маргарина;
  • - 4 стакана муки;
  • - 230 г сметаны;
  • - 4 ст.л. сахарного песка;
  • - 3 куриных яйца;
  • - 1 пакет ванилина;
  • - 2 стакана воды;
  • - 1 ч.л. соли.
  • Пирог с рисом, изюмом и курагой:
  • для теста:
  • - 70 мл свежей сметаны;
  • - 30 г сливочного масла;
  • - 170 мл кефира;
  • - 2 яйца;
  • - 1 ч.л. соли;
  • - 220 г муки.
  • Для ароматной начинки:
  • - 120 г риса;
  • - 70 г изюма;
  • - 70 г чернослива;
  • - 70 г кураги;
  • - 1,5 ст.л. сахара;
  • - 60 г сливочного масла;
  • - 1 ч.л. сахара.
  • Пирог с рисом, изюмом и творогом:
  • - 1 стакан риса;
  • - 1 стакан творога;
  • - 3 яйца;
  • - 0,5 стакана сахара;
  • - 4 ст.л. сметаны;
  • - 3 ст.л. муки;
  • - ванилин;
  • - 80 г изюма;
  • - 80 г клюквы (замороженной);
  • - немного манки.
Инструкция
1
Сладкий пирог с рисом и изюмом

Растопите маргарин, смешайте его со сметаной и мукой. Замесите тесто и уберите в холодильник на 60 минут. Приготовьте ароматную начинку. Тщательно вымойте рис и отварите его в молоке с водой. Промойте изюм, залейте его горячей водой. Выложите его к рису, когда он сварится. Потом высыпьте туда сахар, соль и ванильный сахар. Дайте полученной массе немного остыть и добавьте яйца. Все тщательно перемешайте.
2
Тесто аккуратно раскатайте в прямоугольный пласт, по форме он должен немного превосходить размеры противня. Уложите его, сделайте небольшие бортики. Они нужны, чтобы начинка не касалась стенок противня. Предварительно смажьте противень растительным маслом. Поверх теста положите рис, аккуратно распределите его по всей поверхности. Духовку разогрейте до 180оС, выпекайте пирог приблизительно 45 минут. Затем достаньте из духовки. Нарежьте на небольшие части и подавайте на стол.
3
Пирог с рисом, изюмом и курагой

Приготовьте тесто для выпечки. В миске смешайте кефир, сметану, сливочное масло. Затем добавьте яйца и муку, посолите. Все тщательно перемешайте. Приготовьте начинку. Отварите рис до полуготовности и остудите. Чернослив, курагу и изюм хорошенько промойте. Затем в отдельной тарелке перемешайте рис с сухофруктами, добавьте сахар, сливочное масло и соль.
4
Тесто раскатайте в один продолговатый пласт. Положите на одну сторону начинку, а сверху аккуратно накройте второй частью. Пирог переложите на противень (смажьте его растительным маслом), сверху по вашему желанию можете посыпать сахаром. Духовку разогрейте до 180оС, выпекайте 50 минут. Аппетитный пирог с рисом, изюмом и курагой готов.
5
Пирог с рисом, изюмом и творогом

В небольшой миске взбейте яйца с сахаром. Выложите к ним рис и свежий творог. Предварительно рис отварите. Затем добавьте туда сметану, муку, клюкву и изюм. Все тщательно перемешайте. Должно получится густое тесто. Форму для выпекания смажьте растительным маслом, выложите туда готовую массу, посыпьте сверху манкой.
6
Духовой шкаф разогрейте до 190оС. Выпекайте пирог приблизительно 50 минут. Проверьте готовность пирога зубочисткой. Аккуратно сделайте несколько проколов. Она должна остаться сухой. Пирог с рисом, изюмом и творогом подавайте к столу с вашим любимым вареньем. Для приготовления этого пирога по вашему желанию можно использовать любые ягоды.
Как приготовить курник по классическому рецепту
Связанная статья
Постный рис
Связанная статья
Постный рис
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500