Совет 1: Чем отличается кондиционер от климат контроля

Выбрать систему, поддерживающую оптимальную температуру воздуха в салоне любимого авто – казалось бы, что может быть проще, учитывая разнообразие устройств. Как правило, автомобилисты делают выбор между системой климат-контроля или кондиционером. В чем отличие одного типа оборудования от другого?
Кондиционеры – техника, способная охладить воздух в салоне автомобиля, тогда как климат-контроль позволяет управлять температурным режимом, вентилировать пространство. И если режим работы кондиционера необходимо регулировать вручную, климат-контроль является автоматической системой.

Основные плюсы и минусы кондиционера

Отличие между климат-контролем и кондиционером кроется не только в удобстве, цене, но и функциональных возможностях. И кондиционер для авто в этом случае уступает усовершенствованной системе.
Решая, какое оборудование лучше установить в салоне автомобиля, учитывайте, что комфорт во время движения водителю дарит температура порядка 20⁰ в салоне.

Кондиционер в машине работает по той же схеме, что и кондиционер для помещений. С его помощью воздух в салоне охлаждается и подсушивается, благодаря чему можно избежать запотевания стекол. Автомобильный кондиционер призван устранять неприятный запах, заставляя циркулировать воздух.

Компрессор оборудования приводит в действие двигатель, поэтому при функционировании кондиционера можно отметить увеличение расхода топлива, а в малолитражках и снижение мощности. Причем следить за температурой, направлять поток прохладного воздуха в определенную зону водителю придется самостоятельно. Однако преимуществом кондиционера, несомненно, будет являться простота обслуживания и невысокая стоимость.

Климат-контроль – преимущества и недостатки

Автоматическая система климат-контроля включает несколько элементов, это специальные датчики, система фильтрации, кондиционирования и отопления воздуха. Кроме стандартного оборудования, существуют многозонные системы по типу обслуживания.

На стоимость климат-контроля во многом влияет число датчиков. В простых моделях это один датчик, что достаточно для обеспечения комфортной температуры в салоне. Помимо внутреннего температурного датчика, в системе может быть и наружный датчик, определяющий температуру «за бортом».
Система климат-контроля может обслуживать до четырех зон в автомобильном салоне – не только кресло водителя и пассажира рядом, но и задние сиденья.

Элементы системы климат-контроля могут работать как одновременно, так и по отдельности. Работа оборудования влияет на расход топлива, нужно учитывать, что при выходе из строя, например, системы фильтрации не будет функционировать вся система.

Совет 2: Как сделать климат контроль

Что поможет создать в доме комфортные условия? Теплый пол, увлажнитель воздуха, кондиционер, а также хорошая вентиляционная система. Система климат контроля объединяет работу всех этих устройств, заставляя их работать без постоянного вмешательства извне. Создать данную интеллектуальную систему можно как в частном доме, так и в небольшой квартире.
Вам понадобится
  • - проект «Умный дом»;
  • - план помещений;
  • - дизайн-проект интерьера;
  • - датчики;
  • - исполнительные элементы;
  • - контроллеры;
  • - схема подключения системы климат контроля.
Инструкция
1
Система климат контроля является составной системы «Умный дом»; ввиду этого, выберите подходящий для вашего дома проект «Умный дом». Подготовьте план помещения, в котором укажите место расположения инженерных коммуникаций и систем. Кроме того, составьте дизайн-проект интерьера помещения.
2
Определитесь с выбором системы разводки инженерных сетей. Различают четыре варианта разводки: потолочная с опусканием потолка (как правило, подвесные потолки), плинтусная (для силовых, а также слаботочных кабелей), подпольная с поднятием уровня пола (фальшпол либо теплый пол) и настенная (использование специальных каналов).
3
Определите на плане помещения месторасположение пульта, автоматики, а также контролируемых устройств (кондиционера, ионизатора воздуха и других).
4
Выполните монтаж устройств, обеспечивающих работу системы климат контроль. Условно все необходимое вам оборудование может быть дифференцировано на три группы: датчики, отслеживающие температурные показатели; исполнительные элементы системы; контроллеры и серверы. Монтаж осуществляйте в соответствие с проектной схемой построения системы климат контроля.
5
Протестируйте работу системы. Запрограммируйте минимально допустимую температуру в помещении: как только температура в комнате опустится до предельной черты и температурный датчик это зафиксирует, контроллер должен «дать команду» отопительной системе включиться. Если в результате проведенного тестирования системы, никаких прорех не обнаружено, значит, «климат контроль» создан правильно.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила электробезопасности при монтаже и подключении системы климат контроля.
Совет полезен?
Позаботьтесь о резервном питании системы: если произойдет бросок напряжения, программа собьется.
Климат-контроль в автомобиле, какой выбрать
Связанная статья
Источники:
  • Умный дом: схема
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500