Совет 1: Полезен ли йогурт для здоровья

Йогурт – уникальный питательный продукт, полученный путем взаимодействия совершенно различных ингредиентов: молока и лактобактерий. Натуральный йогурт обязательно соответствует нескольким основным критериям, а именно: всегда сделан на основе молока, содержит живые микроорганизмы семейства лактобактерий и обязательно формируется в процессе ферментации.
Подберите свой рецепт
+
-

Близкий родственник кефира

То ли благодаря своим питательным свойствам, то ли из-за красивого названия, но сегодня самый популярный кисломолочный продукт – это йогурт. Если сравнить натуральный йогурт с обычным домашним кефиром, то разница между ними только в том, что йогурт содержит подсластители и различные фруктовые добавки.

Согласно статистическим данным, в европейских странах потребление йогурта одним человеком составляет где-то 40 кг в год. А вот в России этот показатель пока едва ли превышает 2 кг. Итак, в чем же польза йогурта и полезен ли он настолько, как об этом говорит реклама?

Свежий и натуральный йогурт – действительно полезный кисломолочный продукт. Домашний йогурт – это источник кальция, фосфора, калия и фосфора. Благодаря процессу ферментации продукт легко усваивается и поэтому приносит пользу детям, подросткам и пожилым людям. Кроме того, железо, фосфор и магний благоприятно влияют на нервную систему, помогают организму справляться со сниженной функцией работы щитовидной железы и надпочечников. Витамины А, В, С и D, которыми богаты йогурты, помогают повышать иммунитет. А живые бактерии – просто незаменимое средство при кишечных инфекциях, колитах и энтеритах. Но этими полезными свойствами обладают только натуральные йогурты, приготовленные на основе цельного молока. Если говорить про йогурты искусственного приготовления, то они скорее вредный, чем полезный продукт.

Следует отметить, что, несмотря на все полезные свойства йогурта, даже у него есть некоторые противопоказания. Врачи и диетологи не рекомендуют увлекаться йогуртами при диарее, почечной недостаточности, гастрите или язве. Кроме того, в отличие от кефира, искусственный йогурт практически нельзя отличить от натурального, а, значит, есть высокая вероятность употребления вредного продукта.
Самый полезный йогурт, конечно же, тот, который вы приготовите сами. Только домашний йогурт может гарантировать высокую натуральность и обладать всеми полезными свойствами.

Как правильно оценить йогурт

Главное преимущество натурального йогурта в том, что он не вызывает аллергию на молочный белок и благоприятно влияет на здоровье организма. Дело в том, что в процессе ферментации молочный сахар расщепляется на глюкозу и галактозу, которые хорошо и быстро усваиваются. Кроме того, лактобактерии, содержащиеся в йогурте, благоприятно влияют на работу кишечника, и помогает организму восстанавливаться после кишечных инфекций, улучшая усвоение других питательных веществ. Еще несколько полезных свойств йогурта – подавлять развитие грибковых инфекций, снабжать организм необходимым количеством кальция и белка, а также уменьшать уровень «холостерина».
Чтобы йогурт получился вкусным и полезным, процесс сквашивания должен проходить при определенной температуре в герметично закрытой посуде.

Благодаря всем выше перечисленным свойствам йогуртом можно заменить сметану или приготовить на его основе вкусный и полезный соус.

Совет 2: Может ли йогуртовая закваска принести вред здоровью?

Йогурт является богатейшим источником кальция, необходимого для укрепления костей, а также содержит массу полезных лактобактерий, улучшающих пищеварение. Помимо этого, йогурт укрепляет иммунитет, активизирует витамины группы В и улучшают кишечную микрофлору. Но может ли йогуртовая закваска навредить, и при каких условиях это возможно?

Безвреден ли йогурт

В йогуртовой закваске содержится полезная пробиотическая микрофлора, которая активно уничтожает патогенные и условно-патогенные микроорганизмы, провоцирующие отравления и различные заболевания. Он необходим людям, работающим на вредном производстве, принимающим антибиотики, живущим в плохих экологических условиях и путешествующим в странах третьего мира.

Незаменима йогуртовая закваска и при беременности – она позволит будущим мамам уберечь детей от расстройств кишечника.

Чтобы йогуртовый продукт не стал причиной проблем со здоровьем, необходимо отдавать предпочтение экологически чистым и натуральным биойогуртам. В йогуртовой закваске не должны присутствовать синтетика, консерванты, ароматизаторы, крахмал, красители и другие добавки, негативно влияющие на живую микрофлору йогурта. Приобретая йогурт со вкусом различных фруктов, вы приобретает их эссенцию из бутиловых эфирных соединений, растворенную в кисломолочных продуктах. Если в баночке все же плавают фруктовые кусочки, помните, что их непременно обрабатывали «мирным атомом» и это только верхушка айсберга.

Как уберечься от вредной йогуртовой закваски

В первую очередь при выборе йогурта обращайте пристальное внимание на его срок годности. Йогурт со сроком хранения до трех месяцев, который уже слегка просрочен, больше не содержит полезных лактобактерий и достаточного количества витаминов. Кроме этого, в нем могут развиваться колонии болезнетворных микробов.

Максимальный срок хранения живой йогуртовой закваски не должен превышать одной недели.

Также в йогурте должны присутствовать биологически активные микроорганизмы, определяющие целебные свойства натуральной йогуртовой закваски. Показателем качества продукта является их количество на один кубический сантиметр йогурта, поэтому многие производители стремятся насытить свою продукцию максимальным количеством микрофлоры. Однако, с другой стороны, они пытаются продлить срок ее хранения с помощью термической или химической обработки, что может сделать закваску вредной для организма.

Специалисты рекомендуют приобретать йогуртовую закваску исключительно у проверенных производителей, которые делают продукт для своих, а не рыночных нужд. Так вы гарантированно получите качественный и безопасный йогурт, который сохраняет все свои полезные свойства и лактобактерии.

Совет 3: Псевдодиетические продукты

Современные товаропроизводители предлагают нам огромное количество диетических и полезных продуктов. Оправдывают ли они наши ожидания?
Инструкция
1
Мюсли

Готовые мюсли содержат более 400 ккал на 100 гр. Особенно опасны запеченные мюсли, мюсли с добавками (мед, шоколад) - в них очень много сахара. Если хотите употреблять по-настоящему здоровый продукт, то делайте их сами: пачка овсяных хлопьев, сухофрукты, семена подсолнечника.
2
Энергетические батончики

Продаются в аптеках и магазинах с диетическими продуктами. Однако, диетическими они совершенно не являются. В одном батончике может содержаться до 300 ккал. Основное назначение таких батончиков - восполнять запасы энергии и нужны они спортсменам на длительных дистанциях.
3
Обезжиренный йогурт

Считается, что необходимо употреблять обезжиренные продукты, когда сидишь на диете. Однако обезжиренные продукты уступают по вкусовым качествам обычным продуктам. Поэтому производители добавляют в них сахар, например, или крахмал. Что увеличивает общую калорийность и содержание быстрых углеводов.
4
Соки

Свежевыжатые соки содержат большое количество углеводов. Так, для приготовления стакана апельсинового сока необходимо около 6 апельсинов. То есть один стакан сока содержит столько же калорий, сколько в 6 апельсинах. Полезнее съесть фрукт, чем сок из него. Так как сок усваивается быстрее.
5
Синтетические сладкие напитки

Вроде бы сладость обеспечивают сахарозаменители, в которых нет калорий. Однако такие напитки могут навредить здоровью. К тому же они не дают чувство насыщения, а наоборот, только усиливают желание употреблять их больше и больше.
6
Сухофрукты

С сухофруктами надо быть осторожными, есть в малых дозах. Для улучшения вкусовых качеств в сухофрукты добавляют сахарозу, а для красивого внешнего вида - серу. Такие добавки не помогут похудеть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500