Совет 1: Что делать, если воспалились веки

Красивые глаза – гордость женщины, однако бессонные ночи, вирусы, стрессы или заболевания нередко приводят к тому, что глаза теряют былой блеск, появляются мешки и круги под ними, а веки воспаляются.
Диагнозы, которые врачи ставят при воспалении века, разнообразны:
- ячмень,
- фурункул,
- абсцесс,
- блефарит,
- мейбомеит,
- флегмона,
- контагиозный моллюск.

Ячмени и фурункулез

Ячмень является гнойным воспалением при попадании в глаза стафилококка. Локализация этого заболевания - край глазного века, и проявляется он как покрасневшая, болезненная припухлость. Этот гнойный нарыв проявляется за 2-3 дня, а затем гнойник вскрывается.

Фурункул - это уплотненная отечность, к которой также содержится гной. Его прорыв осуществляется также самостоятельно, но на его месте может остаться рубец.

Абсцессы и блефарит

Абсцесс и флегмона являются последствиями воспалительных процессов, а точнее, их осложнением, и имеют желтый или серый цвет.

Блефарит - это процесс воспаления нижнего века. Этот недуг имеет несколько видов и в основном приобретает хронический характер. Его симптоматика имеет следующий характер: покраснение, жжение, зуд, сильная усталость глаз и большая чувствительность к свету, иногда это может сопровождаться выпадением ресниц.

Контагиозный моллюск - это вирусное заболевание, и заражение им происходит через предметы общего обихода. Выглядит он как безболезненные образования, которые в дальнейшем могут перейти в хронический блефарит.

Лечение

Лечение воспаленных мест зависит от места расположения гнойника и картины протекания болезни. Гнойники лечат применением антибиотиков перорально или орошением антисептиками больного места. Возможно прижигать гнойники спиртовым раствором 70% или йодом, но делать это должна только медсестра, ведь попадание спиртового раствора в глаз чревато ожогом роговицы.

Врачи рекомендуют применять антибактериальные мази, например тетрациклиновую, промывать глаза отваром календулы. Также можно применять глазные капли. Но если через некоторое гнойник не вскрылся самостоятельно, то необходимо прибегнуть к хирургическим методам.
Во время лечения глаз нужно разделять работу и отдых и давать глазам чаще отдыхать от телевизора или компьютера.

Блефариты лечатся местно: удаляют чешуйки, обрабатывают антибактериальной мазью, можно закапать глаза глазными каплями.

Совет 2: Что делать при ячмене

Острое воспаление сальной железы или волосяного мешочка у края ресницы называют ячменем. Сначала возникает болезненная припухлость, потом сверху нее начинает формироваться гнойник. Примерно через неделю ячмень созревает, его головка прорывается наружу вместе с гноем.

Некоторые заболевания (сахарный диабет, анемия, гастрит) могут провоцировать воспаление в форме ячменя. Также ячмень появляется, если в глаз попадает пыль или при использовании несвежих полотенец, салфеток. Но чаще всего в его возникновении виноват пониженный иммунитет. Чтобы предотвратить ячмень, надо повышать общую сопротивляемость организма. И конечно, соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Если же припухлость только появилась, вы можете успеть убить инфекцию, с помощью прижигания ячменя зеленкой (1%-м раствором) или медицинским спиртом. Используйте палочку с ватой, намоченной в спирте. Подержите ее у больного места минут 20. Действуйте осторожно, не допускайте попадания вещества для прижигания в глаз.

Ячмень все же развивается? Полечите его антибиотиками – они эффективны при воспалениях. Можно использовать альбуцид, раствор пенициллина, ципролет, тобрекс - выберете то лекарство, на которое у вас нет аллергии. Закапывайте антибиотик в глаз от 3 до 5 раза в день. На ночь закладывайте за края нижнего века эритромициновую или тетрациклиновую мазь.

Также рекомендуется ячмень прогревать, но ни в коем случае не делайте этого до того, как вскроется гнойник. Иначе воспаление только усилится. Вот когда головка прорвется, начинайте прогревание. Можно использовать вареное горячее яйцо, обернутое мягкой тканью. Держите его у больного места как можно дольше – несколько часов (нагревайте яйцо регулярно - по мере остывания).

Испробуйте для лечения ячменя и народные средства. Заварите в стакане кипятка одну столовую ложку цветов календулы. Пусть настоится с полчаса. Или же возьмите лист алоэ, выжмите из него сок, разбавьте водой (10 частей на одну часть сока) Делайте 3 раза в день примочки на нижнее веко из одного из этих растворов.

Ячмень – источник инфекции для ваших близких. Поэтому как можно чаше мойте руки, к больному же месту прикасайтесь пореже. Не выдавливайте гной: болезнетворные бактерии попадут на другие оболочки глаза (кровоток может занести инфекцию и в мозг). Будет очень хорошо, если вы сходите к окулисту: самостоятельное лечения ячменя возможно, но нежелательно.
Видео по теме
Источники:
  • Как лечить ячмень на глазу
  • как прорвать ячмень

Совет 3: Что делать с фурункулом

Фурункулы появляются в результате заражения стафилококковой или стрептококковой инфекцией. На коже образуются болезненные уплотнения, заполненные гноем. На фоне воспаления может появляться и температура. Справиться с фурункулами можно с помощью как народной, так и традиционной медицины.
При большом количестве фурункулов на теле назначают антибиотики. Справиться без таблеток с инфекцией не получится. Также можно наносить на воспаленный участок и мазь, которая содержит антибактериальные компоненты. Обратитесь к врачу, чтобы проконсультироваться по этому вопросу. В некоторых особо сложных случаях фурункулеза назначают стационарное лечение.

Накладывайте на фурункул мазь Вишневского – она вытягивает гной. У мази достаточно неприятный запах, поэтому прикрывайте обработанное место целлофаном и хорошо фиксируйте лейкопластырем. Процедуру проводите, пока гной не выйдет, а на это потребуется примерно 3-7 дней, в некоторых случаях и больше.

Если у вас есть растение алоэ, то сорвите с него несколько листочков. Хорошо промойте под проточной водой. Отрежьте от листа небольшой кусочек и снимите шкурку. Положите растение на фурункул и зафиксируйте целлофаном и лейкопластырем. Алоэ вытягивает гной и способствует заживлению кожи.

Чтобы ускорить процесс, смазывайте кожу вокруг фурункула йодом. Непосредственно на воспаленное место йод не наносите, только вокруг него. В крайнем случае, сделайте сетку с помощью ватной палочки.

Измельчите репчатую луковицу. В полученную массу добавьте немного натертого хозяйственного мыла. Положите все в ткань и приложите к фурункулу. Процедуру проводите перед сном, а с утра снимите компресс. Обычно уже с первого раза весь гной выходит, но если этого не произошло, повторите проделанное вновь.

Если ничего не помогает, сходите к хирургу. Врач сделает небольшой надрез, и все содержимое выйдет наружу, после чего вы почувствуете облегчение. Операция проводится в амбулатории под местным обезболиванием. Процесс заживления кожи проходит быстро и без особых осложнений в большинстве случаев, если, конечно, соблюдать общие рекомендации врача.

Совет 4: Что делать, если воспалились лимфоузлы

Лимфатические узлы - это образования овальной или округлой формы размером от 1 мм до 2 см. Они являются барьером для распространения инфекции и раковых клеток. В лимфоузлах образуются защитные клетки, которые уничтожают чужеродные вещества и образования. Увеличение и воспаление лимфатических узлов обычно свидетельствует о неблагополучии в данной зоне.
Инструкция
1
Воспалившийся и увеличившийся лимфоузел должен насторожить. В большинстве случаев причиной являются инфекционные процессы.При попадании в организм болезнетворных микробов в лимфатических узлах начинают активизироваться белые клетки крови, которые разрушают внедрившиеся микроорганизмы. В некоторых случаях чужеродных веществ так много, что защитные клетки не могут справиться со своей задачей. Тогда они начинают размножаться, чтобы бороться с инфекцией с удвоенной силой. В результате лимфоузлы увеличиваются в размерах, становятся болезненными. Такие симптомы могут возникнуть как при серьезных и тяжелых заболеваниях, так и при начале обыкновенной простуды.
2
Поэтому главное - вовремя выявить причину воспаления лимфатических узлов. В домашних условиях определить это достаточно затруднительно. Обращайтесь к специалистам, компетентным в этом вопросе – хирургу, онкологу, инфекционисту, гематологу. Не откладывайте визит к врачу в следующих случаях:- если лимфоузел значительно отличается размером от остальных;- если увеличены все узлы;- если при этом у вас нет признаков простуды;- если признаки воспаления остаются через две недели после выяснения и устранения всех причин, их вызвавших.
3
Для выяснения причин воспаления лимфатических узлов используются следующие методы:- опрос, изучение анамнеза;- медицинский осмотр - география воспаленных лимфоузлов, их размер, консистенция и так далее; - анализ крови;- рентген или компьютерная томография; - биопсия лимфоузлов в сложных случаях - в ходе этой процедуры берут образец ткани лимфоузлов для исследования.
4
Выбор метода лечения будет зависеть от причины воспаления. Если оно вызвано бактериальной инфекцией, назначаются антибиотики. Для снятия жара и боли используются аспирин, ибупрофен или ацетаминофен. При иммунном расстройстве, например волчанке или ревматоидном артрите, назначается специфическая терапия. Если причиной является онкология, может понадобиться хирургическое вмешательство, химиотерапия или лучевая терапия.
5
При воспаленных лимфатических узлах нельзя их растирать, массировать, греть, так как это только усиливает воспалительный процесс. Кроме того, противопоказаны йодовые сеточки и активный загар.
6
Самолечение в данном случае очень опасно. При применении народных средств обязательно консультируйтесь с врачом. Для лечения увеличенных и воспаленных лимфоузлов народная медицина предлагает использовать настойку эхинацеи. Ее можно купить в аптеке или приготовить самим. Принимать 4 раза в сутки по 10 капель в стакане воды. Аналогичное действие оказывает отвар из цикория. Заварите 20 г цикория в 200 мл кипятка и выпейте в два приема.
Источники:
  • Боль в лимфоузлах
  • воспалились узлы что делать

Совет 5: Что делать, если выскочил ячмень

Ячмень представляет собой гнойное воспаление волосяного мешочка ресницы. Данное заболевание начинается с легкого отека и местного покраснения в области одной ресницы. Воспалительный очаг, как правило, проявляется выраженными болевыми ощущениями. Нередко ячмень сигнализирует о дефиците иммунной системы.

Причины

Бактериальная инфекция – непосредственная причина появления ячменя на глазу. Воспаление представляет собой стафилококковую инфекцию непосредственно волосяного фолликула и прилежащих сальных желез.

Зачастую ячмень выскакивает у людей со слабой иммунной системой. Происходит это в результате заражения волосяного мешочка (от грязных рук, с пылью). Помимо этого, ячмень может появиться в тех случаях, когда имеется какое-либо заболевание: сахарный диабет, глисты, заболевания желудочно-кишечного тракта. Нарушение обмена веществ также может стать причиной появления ячменя на глазу.

Симптомы

Головные боли, болезненные ощущения в области глаза, зачастую повышенная температура тела сопровождают ячмень. На краю века образовывается болезненная точка, отек, припухлость, которая нередко сопровождается покраснением и зудом. Через несколько дней на ее верхушке появляется нарыв, желтоватая головка, при вскрытии которой выделяются частицы омертвевшей ткани и гной. Выдавливать гной самостоятельно ни в коем случае нельзя. Это может привести к более серьезным заболеваниям глаз. Не созревший ячмень может пройти без вскрытия, это нормальное явление.

Лечение

При первых признаках появления ячменя можно приготовить специальный компресс, который поможет избавиться от болезни на начальной стадии. Для этого небольшой кусочек ваты следует смочить в водке. Данный компресс аккуратно прикладывается на покрасневший участок кожи на 5-7 минуты. Будьте внимательны: следите, чтобы спирт не попал в глаз. Сверху компресс прикройте большим куском ваты.

Сухое тепло – также действенный метод избавления от ячменя в короткие сроки. В этом случае отлично подойдет теплое куриное яйцо. Его варят вкрутую и заворачивают в ткань. После этого прикладывают к воспаленному участку. Держать данный компресс следует в течение 7-10 минут. Помните: если уже образовался нарыв или гнойная головка, ячмень греть нельзя. В таком случае вы только усугубите ситуацию.

Для лечения ячменя специалисты рекомендуют накладывать мази, содержащие антибактериальные препараты. Помните: ячмень ни в коем случае нельзя выдавливать. Гной может проникнуть глубоко в ткани, что приведет к тяжелому воспалению глазницы.

Лекарственные средства для лечения ячменя назначает врач-офтальмолог. Это могут быть антибактериальные препараты местного применения: эритромицин, ципрофлоксацин, тетрациклин, гентамицин и др.

Совет 6: Что делать с прыщиком на верхнем веке

Прыщик на верхнем веке - это серьезная проблема. Он приносит не только косметическую непривлекательность лицу, но и является опасным для здоровья. Все действия по лечению прыща должны быть грамотными, чтобы не спровоцировать дальнейшего распространения.
Кожа лица требует самого тщательного ухода. Даже соблюдая все правила гигиены, можно столкнуться с появлением прыщей. Их лечение различно и зависит от локализации. Прыщи на верхнем веке требуют особого лечения, так как находятся на очень тонкой ткани и недалеко от головного мозга. Поэтому важно остановить инфекцию и не позволить ей распространиться вглубь.

Что лучше сделать

Необходимо подсушить воспаленный прыщик. На помощь придут физиотерапевтические процедуры. Дарсонвализация и кварцевые процедуры можно направлять только на маленький участок закрытого века, где образовался прыщ. Они помогут снизить воспаление, убьют бактерии даже внутри кожи, послужат профилактикой распространения болезни.

Можно воспользоваться мазями с бактерицидным и противовоспалительным действием. Прыщик на верхнем веке следует мазать аккуратно, тонким слоем. Лучше наносить вспомогательными средствами, например, ватной палочкой. Если мазь накладывать пальцами, то следует обязательно предварительно вымыть руки тщательным образом.

Для скорейшего выздоровления и профилактики рецидива можно принимать общеукрепляющие фармакологические препараты. Хорошо подействуют комплексные витамины и иммуномодуляторы. Для лечения прыщей в области лица зачастую используют аутогемотерапию, она помогает бороться с бактериями, которые уже находятся в организме. В тяжелых случаях прибегают к короткому курсу антибиотиков. У века хорошее кровоснабжение, поэтому эффект заметен в скором времени.

Если есть необходимость выйти на улицу, можно замазать прыщик на верхнем веке сухими тенями. Подобрать цвет более темный и скрыть недуг. Лучше избегать сквозняков и помещений с большой концентрацией пыли.

Для протирания и ухода за поверхностью пораженного века можно воспользоваться тоником, действие которого проверено и не вызывает аллергии. Протирать легким прикосновением в направлении от наружного угла к переносице.

Что нельзя делать

Прыщик на верхнем веке - не просто косметический дефект, а очаг воспаления. Ни в коем случае нельзя его выдавливать. При сдавливании тканей нарушается целостность сосудов, инфекция быстро распространяется по лимфотоку в соседнюю область. Воспаление может дойти до оболочек мозга.

Запрещается использовать компрессы. Мокнущая поверхность только ухудшит ситуацию - возникают «целующиеся» прыщики, когда один располагается напротив другого, затем воспаляется вся область век.

Если вспоминаются методы из народной медицины, то уместнее воспользоваться безобидными приемами, например, покрутить дулю прыщу или помахать у глаза крестиком. Лучше бездействовать, надеясь на все исцеляющую силу иммунитета, чем смачивать прыщик верхнего века отварами и настоями. Будьте осторожны, в случае, если прыщ не проходит больше 5 дней, обратитесь к врачу.

Совет 7: Окрашивание ресниц в домашних условиях

Не всегда хочется тратить время на подкрашивание ресниц и бровей. Многие женщины предпочитают окрашивать ресницы и брови стойкими красящими веществами – эффект от такой окраски будет длиться около месяца.

Если в салон идти по каким-то причинам вы не считаете возможым, окрасить ресницы и брови можно и в домашних условиях. Но в этом случае вам непременно потребуется помощь. Кроме этого, понадобится соблюдать некоторые правила. Тогда все прекрасно получится.

Ни в коем случае не окрашивайте ресницы, если у вас конъюнктивит или воспалилось веко. Не применяйте краску, предназначенную для волос. В ее составе имеются агрессивные вещества, которые волосам вреда не наносят, а вот ресницы можо и потерять или заполучить воспаление расположенных рядом участов кожи.

Не следует выбирать краску непонятного происхожения или такую, у которой истек срок годности. Непременно проведите тест на чувствительность кожи – для этого на запястье нанесите немного краски, подержите 10 минут и смойте. Выжидайте около суток, если кожа не покраснеет на этом месте, можете смело пользоваться краской.

Вам понадобятся небольшая емкость, в которой будете разводить краску, материал можно брать любой за исключением металла. Подготовьте жирный крем для лица – его перед покраской надо будет нанести на веки. Это поможет создать дополнительную защиту. Для нанесения красящего вещества подойдут ватные палочки. Также понадобятся ватные диски, которые надо сложить пополам, чтобы получить тампоны в виде полумесяцев.

Разводите краску в строгом соответствии с инструкцией. Делать это надо непосредственно перед тем, как выполнять окрашивание. Начинайте с подготовки инструментария, тщательного мытья рук, снятия старого макияжа. На кожу век не забудьте нанести защитный крем.

Диск слегка смочите водой и сложите в виде полумесяца, подведите под ресницы. Глаза на время проведения процедуры плотно закройте. Голову лучше наклонить вперед – так краска не попадет под веки. Лучше, если вы привлечете кого-нибудь на помощь. Когда вы закроете глаза, помощник нанесет на ваш ресницы краску. Оставьте ее примерно на 15 минут, затем смойте теплой водой и посушите ресницы.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500