Совет 1: Можно ли восстановить удаленные файлы

Долгие часы проходят в мучительном наборе нудного текста. Сознание засыпает, пальцы устают, хочется есть, пить, спать (нужное подчеркнуть). Работа подходит к концу, впереди маячит долгожданная подушка. И тут одно неверное движение мизинца – файл стерт и…
Ситуация знакома всем пользователям ПК, кто имел несчастье удалить плоды своего труда по неосторожности, случайности или намеренно, а после жалел о случившемся. Можно ли что-то сделать, прежде чем отомстить «бездушной машине», разбив ее о стену? Такие случаи были со служащими во многих странах. Не нужно спешить. У вас еще есть шанс достать из небытия «Любимый файл.doc».

Пациент скорее жив, чем мертв

Система хранит информацию на винчестере следующим образом. Сначала записывает на жесткий диск нужные сведения, а потом… помечает данный сектор, как пустой. На самом деле только пользователь и операционная система считают это место не занятым. Но данные еще здесь, только вы их не видите. И если на это место ничего не записывалось – есть шанс!

Адреналин, разряд – мы его теряем!

Как для врача в реанимационной бригаде важны работающие инструменты, так и у вас должен быть свой набор на экстренный случай. И в нем о на первом месте программа для восстановления данных. Среди них можно посоветовать:
В арсенале каждого пользователя ПК должна быть одна из этих программ.

• Undelete – классическое ПО, знакомое многим еще со времен DOS. Сейчас используется крайне редко. В настоящее время это скорее музейный антиквариат, чем полезное приложение.
• Recover 4 All – мощная программа, разбирающая каждый сектор до мелочей и находящая все, о чем вы сами давно забыли. «Прочесывает» жесткий диск дважды, показывает, какие файлы можно восстановить, а где лучше сразу писать некролог.
• R.saver – несложная в использовании программа восстановления файлов в системах FAT, NTFS, exFAT.
• Acronis Recovery Expert Deluxe – одна из самых мощны программ в этом сегменте. Позволяет восстанавливать целые разделы жесткого диска, если они были удалены в результате ошибки пользователя или сбоя в работе «железа» или ОС.
• Partition Recovery – гибкий софт, помогающий даже «отремонтировать» раздел MBR (если вам это о чем-то говорит), проверит все файлы на доступность, вернет к жизни почившую информацию. Требует определенных навыков и не рекомендуется новичкам.

Спокойствие и только спокойствие!

Если ваша информация не обнаруживается на диске, не спешите доставать «тяжелое вооружение», занимать жесткий диск часовыми проверками серьезными программами.
Программы для восстановления будут бесполезны, если вы не почистили компьютер от вирусов.

Иногда дело в том, что некоторые вирусы блокируют папки или файлы, делают их невидимыми, недоступными пользователю. Попробуйте сначала применить надежный антивирус. И только потом пускайте в ход программы из списка.

Совет 2: Как восстановить давно удаленные файлы

Файловые системы современных жестких дисков устроены таким образом, что информация полностью удаляется с носителя только после перезаписи определенных секторов. Это означает, что восстановить удаленные файлы можно в том случае, если винчестер использовался недостаточно эффективно.
Вам понадобится
  • - R-Studio;
  • - Easy Recovery.
Инструкция
1
Если файлы, которые необходимо восстановить, были удалены сравнительно давно, воспользуйтесь программой R-Studio. Установите эту программу на тот раздел диска, с которого не будет выполняться восстановление данных. Это повысит вероятность успешного выполнения процедуры.
2
Запустите R-Studio и найдите в графе Device/Disk нужный раздел винчестера. Выделите его правой кнопкой мыши и выберите пункт Scan. Введите в поле Start цифру 0, а в поле Size – размер данного раздела. Его значение будет указано в поле Disk Size.
3
Обязательно укажите тип файловой системы данного локального диска. Найдите поле Scan View и выберите пункт Detailed. Это обеспечит выполнение глубокого сканирования секторов жесткого диска. После подготовки параметров сканирования нажмите кнопку Scan.
4
Процесс анализа выбранного раздела может длиться несколько часов. Обычно затраченное время зависит от размера выбранного локального диска. После завершения сканирования нажмите кнопку Ok.
5
Теперь выделите обрабатываемый раздел левой кнопкой мыши и нажмите кнопку F5. Дождитесь открытия списка найденных файлов. Установите галочки рядом с теми папками или файлами, которые необходимо восстановить. Найдите на панели инструментов кнопку Recover Marked и нажмите ее.
6
Выберите каталог, в который будет выполнено сохранение указанных данных. Обязательно снимите галочку с пункта Skip files with bad sectors. Это позволит программе попытаться восстановить данные из поврежденных секторов.
7
Нажмите кнопку Ok и дождитесь завершения работы программы. Если вы смогли восстановить нужные вам файлы, но они оказались испорченными, установите программу Easy Recovery.
8
Запустите ее и выберите пункт File Restore. Укажите поврежденные файлы и запустите процесс восстановления.
Источники:
  • Обзор бесплатных программ восстановления данных
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я восстанавливала удаленные файлы программой Magic Uneraser, клевая прога восстанавливает даже файлы удаленные с флэшек. Скачала здесь: http://ritneseor.biz/get/15ca4b97-3ff6
Осталось символов: 500