Совет 1: Чем полезен магний для ребенка

Пожалуй, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был здоров. В современном мире известно большое количество витаминов и минеральных веществ, которые помогают сохранить организму природное здоровье, что очень важно в период активного становления и развития – в возрасте до 7 лет.

Дефицит магния

Одним из важных компонентов для поддержания детского здоровья является магний. Он содержится практически во всех тканях человеческого организма и необходим для нормального обмена веществ.

Недостаток магния в организме ребенка может вызвать детскую депрессию. В состоянии стресса в организме происходит большой выброс адреналина, в процессе этого запас магния истощается. Это может привести к дефициту полезного вещества.

Дефицит может сопровождаться различными расстройствами, таким как зубная боль, проблемы с сердцем и сердечным ритмом (тахикардия), различные спазмы и судороги конечностей. Это первичные признаки, при наличии которых опытный врач должен назначить биохимическое исследование крови малыша.

Полезный элемент

Магний участвует в повышении плотности костной ткани. И поэтому для того, чтобы предотвратить развитие остеопороза у ребенка, необходимо начать дополнительный прием магния. Однако это не значит, что магний нужно пить всем деткам без исключения, прием препаратов должен быть только по предписанию врача.

Маленькие дети капризны и не всегда ложатся спать в положенное им время, часто плачут - это может быть нарушением работы нервной системы и повышенной возбудимости. С этими проблемами принятие магния тоже поможет справиться. Микроэлемент способствует восстановлению естественных связей между нейронами, дает силы малышу противостоять каждодневным стрессовым ситуациям.

Также родителям школьников стоит знать, что во время учебы у ребенка может наблюдаться повышенная усталость, стресс, нередко рассеивается внимание, сонливость или наоборот нарушение сна. Во время экзаменов или прохождения нового сложного материала в школе нужно активировать обменные процессы и предупреждать недостаток полезных веществ в организме. Необходимо употреблять продукты богатые магнием, такие как:
- рыба,
- ягоды, особенно черная смородина,
- шоколад, но шоколадном лучше не увлекаться, потому что у детей может развиться диатез.
Противопоказанием к приему магния является выраженная болезнь почек и беременность.

С помощью продуктов, обогащенных магнием, тяжело восполнить суточную норму, поэтому помимо пищевых элементов можно приобретать в аптеке магнийсодержащие препараты.

И взрослые, и дети должны потреблять магний. Суточная доза примерно 5-10 мг на килограмм массы человека. Магнийсодержащие препараты, приобретенные в аптеке, обычно безопасны и не вызывают привыкания, к тому же имеют минимум противопоказаний.

Совет 2: Чем полезна пшеничная каша

Мы часто незаслуженно обходим пшеничную кашу стороной, хотя это поистине одно из самых полезных, недорогих и приятных блюд на все времена.

Основные элементы, которые содержатся в пшеничной каше

Клетчатка благотворно влияет на пищеварительную систему, помогает избавиться от запоров, дисбактериоза и других заболеваний ЖКТ. Пшеничная каша так же помогает избавиться от токсинов и шлаков.

Витамины С, Е, А, бета-каротин, В6, В12, РР способствуют поддержанию здоровья волос и кожи, помогают сохранить зрение. Редкие витамины группы В помогают организму вырабатывать эритроциты и стимулируют работу нервной системы.

Пшеничная каша богата целым набором минералов: цинк, серебро, калий, магний, фосфор и др. Калий помогает правильному функционированию мышц и обеспечит проходимость капилляров и сосудов. Кальций и фосфор поддержит здоровье костей и волос.

Кроме всего прочего пшеничная каша славится своей низкой калорийностью и легкой усвояемостью, поэтому её легко назначают для диетического питания и детям. Врачи часто рекомендуют пшеничную кашу людям, страдающим диабетом и атеросклерозом.

Таким образом, мы видим, что пшеничная каша действительно одна из самых полезных, которые существуют. Она заряжает бодростью, хорошим настроением, помогает повысить иммунитет и справляться с тяжелой работой.

Однако даже у такой замечательной каши есть небольшие ограничения. Пшеничная каша запрещена к употреблению людям с такими заболеваниями, как целиакия и гастрит с пониженной кислотностью. Беременным женщинам в небольшом количестве пшеничная каша будет полезна, но злоупотреблять ею не стоит. 

Совет 3: Чем полезна английская соль

Английская соль представляет собой белые гранулы, хорошо растворимые в воде. Издавна это вещество использовалось для поддержания здоровья и сохранения красоты, ведь такая соль обладает массой целебных свойств.

Полезные свойства английской соли

Английская соль представляет собой не что иное, как сульфат магния. Она не встречается в природе в чистом виде, поэтому ее производят из доломита – скальной породы, относящейся к категории солей. Английская соль состоит из кислорода, магния и сероводорода.
Английская соль также известна под названием магнезия.

Секрет целебных свойств английской соли, прежде всего, кроется в том, что магний всегда стремится вступить в контакт с углеродом, который входит в состав многих токсинов. Вот почему английская соль часто используется для очищения организма от вредных шлаков и токсинов.

Внутривенное или внутримышечное применения английской соли оказывает противосудорожное, мочегонное, спазмолитическое, сосудорасширяющее и успокаивающее действие. Сульфат магния также помогает уменьшить артериальное давление и улучшить кровообращения за счет насыщения крови кислородом. Используется он и для очищения организма при отравлении солями тяжелых металлов.
Применять английскую соль таким образом можно только по рекомендации и под контролем врача.

Применение английской соли

Английская соль в большинстве случаев используется для наружного применения. Горячая ванна с ней, например, помогает снять усталость, мышечную боль и вывести из организма накопившиеся токсины, ведь сульфат магния обладает способностью всасывать токсины из тканей через кожу.

Ванна с морской соль помогает также предупредить появление целлюлита за счет усиления циркуляции крови и избавиться от различных кожных проблем. Чтобы принять такую полезную ванну, смешайте два стакана английской соли с 2 ч. ложками пищевой соды и 15 каплями эфирного масла лаванды. Затем добавьте приготовленный состав в горячую ванну.

Эффективна английская соль и при радикулите. Для этого необходимо смешать столовую ложку сульфата магния с таким же количеством натурального меда и воды, а затем нанести на болезненное место и хорошенько втереть. После этого следует накрыть участок спины полиэтиленом и обмотаться теплым шерстяным платком, оставив все на ночь. Процедуру можно повторять до тех пор, пока не устранится болевой синдром.
Подобным образом можно также использовать английскую соль для лечения ушибов или растяжений.

В качестве слабительного или желчегонного средства сульфат магния 20% рекомендуется принимать внутрь. Для этого содержимое одного пакетика (20-30 г) следует растворить в 100 мл теплой воды. Для детей количество порошка в грамма должно равняться их возрасту в годах.

Совет 4: Какая каша самая полезная

Русскую кухню невозможно представить себе без каши, которая испокон веку занимала почетное место на столе. Это вкусное, сытное, дешевое, а главное – полезное блюдо, поскольку богато питательными веществами. Варят каши из всевозможных круп и зерен, обладающих многообразной пищевой ценностью, поэтому и пользу они приносят разную.

Каши легко и быстро усваиваются организмом, насыщают его витаминами, аминокислотами и минеральными веществами, содержат грубые волокна, выводящие шлаки и токсины, помогают работе кишечника. Сложно сказать, какая каша полезнее: любая крупа имеет свои плюсы, и для полноценного питания важна каждая из них. Однако признанные лидеры – гречка и овсянка.

Одна из самых полезных каш – гречневая. Она содержит большое количество легкоусвояемого белка и имеет высокую питательную ценность, благодаря чему иногда называется заменителем мяса. В состав гречки входят витамины группы В, РР, Е, кальций, фосфор, йод, железо, магний и множество других полезных веществ для поддержания здоровья и красоты. Благодаря отсутствию глютена гречневая каша гипоаллергенна и подходит для первого прикорма детей.

Незаменимые аминокислоты служат строительным материалом для мышц и клеток кожи. Лецитин, содержащийся в гречке, выводит холестерин и шлаки, а фолиевая кислота повышает выносливость и сопротивляемость организма. Также благодаря наличию в гречневой крупе рутина ее рекомендуется употреблять для профилактики варикозного расширения вен.

Гречка укрепляет капилляры и способствует нормальному кроветворению, улучшает пищеварение, благотворно влияет на деятельность различных систем организма. Она понижает артериальное давление, поэтому полезна при гипертонии. Кроме того, употребляя гречневую кашу, поднимающую уровень допамина, можно избавиться от плохого настроения и даже депрессии.

Не менее полезна для здоровья и овсяная каша. Она дает ощущение сытости на довольно долгое время, поскольку содержит крахмал, имеющий свойство медленно перевариваться и усваиваться. Овсянка помогает восстановить силы после болезни, сбросить лишний вес, наладить работу пищеварительного тракта.

Эта каша рекомендуется при аллергических заболеваниях, способствует снижению уровня сахара в крови. В ее составе содержатся витамины А, В1 ,В2, В2, С, Е, К, РР, аминокислоты, минеральные вещества: магний, калий, марганец, железо, йод и т.д. Овсянка богата лецитином, который препятствует развитию атеросклероза, благотворно воздействует на нервную систему и работу печени.

Впрочем, и другие крупы обладают не менее ценными свойствами, поэтому для сбалансированного питания помимо гречки и овсянки желательно также включать в рацион рисовую, пшеничную, перловую, кукурузную, ячневую, полбяную, манную, пшенную и прочие каши.

Самые полезные каши
Связанная статья
Самые полезные каши

Совет 5: Чем полезен брокколи? Свойства и состав вкусного овоща

Брокколи можно приготовить самыми разными способами: отварить, законсервировать, зажарить, заморозить или подать в качестве дополнения к другим блюдам. Но эта капуста отличается не только замечательным вкусом, но и огромной пользой для организма.
Состав и свойства брокколи

Брокколи это целый склад в миниатюре, содержащий такие вещества, как калий, кальций, марганец, железо, цинк, фосфор, серу, магний, клетчатку, провитамин А и большую группу витаминов, в составе которой присутствуют витамины К, РР,В5, Е, В6, С, В2, U и В1. В ней много ценнейшего вещества бета-каротин. По последнему элементу брокколи многократно превосходит любой иной овощ.

Неоценимым достоинством этого подвида капусты является широкий перечень вышеприведенных веществ. По их содержанию она вполне конкурентоспособна даже по отношению к цветной капусте. При этом превосходит ее более чем в два раза по показателям наличия белка и минеральных солей.
Интересный факт: в брокколи содержится столько же витамина С, сколько в лимоне.

Брокколи - незаменимый помощник здоровья при наличии многих заболеваний. Именно поэтому врачи рекомендуют добавлять этот полезный овощ в рацион. Брокколи помогает бороться даже с раком. Практически можно назвать этот овощ природным чудо-препаратом для профилактики и лечения многих разновидностей раковых опухолей, включая такие, как рак простаты, матки, груди, рак почек, печени, прямой кишки, легких и кишечника.

Практика показала, что особенно эффективен данный сорт капусты при раке матки и груди. Это объясняется тем, что она выводит из организма человека лишние эстрогены. Происходит это за счет того, что брокколи имеет в своем составе вещества, являющиеся сильными природными антиканцерогенами (селен, бета-каротин, калий, цинк, витамины Е, А и С, а также ряд аминокислот, обладающих аналогичными свойствами).

Большое наличие клетчатки позволяет использовать брокколи в профилактике и лечении практически всех известных заболеваний желудка. Это связано с тем, что клетчатка прекрасно справляется с запорами, которые и являются в большинстве случаев основной причиной, вызывающей заболевание желудка. Клетчатка удерживает воду, формирует основную пищевую массу, помогает эффективной дефекации.

Во время беременности женщинам рекомендуется добавить в свой рацион брокколи. Ведь в ней находится большое количество необходимых для ребенка веществ.
Помимо этого, она помогает избавиться от запоров, которые нередко возникают у женщин во время вынашивания ребенка.

Здоровью кожи помогают имеющиеся в брокколи антиоксиданты, такие как практически все витамины, относящиеся к группе В, витамины С и Е, последний придает блеск и красоту волосам, сияние и свежесть коже. Помимо всего вышеперечисленного бета-каротин, витамины К и А, фолаты и аминокислоты помогут вам сохранить кожу упругой, юной и свежей.

Кроме наличия антиоксидантов, упомянутых выше, брокколи содержит много таких полезных веществ, как бета-каротин, клетчатка, витамины и кислоты из группы омега-3, наличие которых помогает в разы понизить количество плохих холестеролов, надежно регулировать кровяное давление, за счет чего эффективно поддерживать работу сердца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500