Совет 1: Каковы были последствия великих географических открытий

Общение культур – неизбежный исторический процесс. Великие географические открытия приводили к расцвету империй и к их гибели. Многое происходило из благих побуждений, другое – в корыстных целях. Сегодня трудно назвать правых и виноватых, но можно совершить небольшой экскурс и посмотреть, как это было.
Разобраться в том, какие открытия считать великими, а какие нет – довольно сложно. Поэтому, ради справедливости для этой статьи были взяты самые значительные в мировой истории моменты. Открытие Америки, Австралии и Китая. В этих случаях были и светлые моменты и не очень. Итак…

Как Колумб Индию открывал

Стоит вспомнить, что некий Кристобаль Колон (в простонародье Христофор Колумб), искал новые торговые пути в Индию. По ошибке он принял Америку за ту самую землю обетованную и даже после причаливания к берегу послал послов с дарами индийскому радже. Оказалось, что ни раджей ни индийцев в «Индии» просто нет. Но в память об этом местное население стали называть индейцами - разительное сходство с индийцами.
Жажда золота застила европейцам глаза. И утоление ее привело к катастрофическим последствиям.

Положительные моменты: для европейцев это стало доступом к несметным богатствам, культурным и научным познаниям и расширение горизонтов своих владений. Многие страны захватили колонии, занялись торговлей, вывозом богатства и прочими вещами.

Отрицательные моменты: что касается «прочих вещей», то насаждение европейской культуры стало для местного населения шоковой терапией. Во времена конкисты многие племена индейцев были уничтожены полностью. Иные разграблены, от третьих остались упоминания только в отчетах конкистадоров. Огнем и мечом насаждалась чуждая коренным американцам культура. И теперь остатки их вынуждены ютиться в резервациях, праздновать День Колумба и с трудом сохранять прежние традиции.

Негативно повлияло открытие Америки и на европейцев. Особенно этим отличилась Испания, сначала купавшаяся в американском золоте, а затем, упустив из вида развитие собственной экономики, стала в итоге не самой богатой страной в мире.

А почему аборигены съели Кука?

Вопреки устоявшемуся мнению, капитан Кук был только седьмым(!) мореплавателем, занимавшемся исследованием самого маленького материка и самого большого острова в мире. До него здесь побывали голландские, британские и испанские исследователи, основательно изучившие материк, сделавшие его карты, познакомившиеся с культурой аборигенов.
Вопреки распространенному мнению Кука съели (если вообще съели) не в Австралии, а на юго-восточных Гавайских островах.

Положительные моменты: европейцы принесли культуру отсталым слоям австралийского общества. Распространилась грамотность, появилась новая религия. Расширились географические и этнографические знания.

Отрицательные моменты: на долгое время Австралия превратилась в самую большую тюрьму в мире. Сюда ссылались каторжники для работы на рудниках. Также европеизация Австралии не всегда шла безболезненно. Зачастую местное население встречало пришельцев враждебно, а иногда даже делало их главным кулинарным блюдом.

Чай и порох – халасо, белый человек – не очень

Китай стал известен европейцам со времен путешествия Марко Поло. В дальнейшем он имел не слишком благоприятные связи с Британской Империей, да и внутри страны были постоянные разногласия и междоусобицы.
До прихода европейцев порох в Китае использовался для фейерверков, празднеств и даже в качестве лекарства. И только малая часть для военных целей.

Положительные моменты: чай, порох, поэзия, религия, фарфор, шелк.

Отрицательные моменты: порох в самом Китае редко использовался для войны. Европейцы быстро оценили его преимущества и, можно сказать, что это заимствование изменило облик всей планеты. Влияние поистине катастрофических масштабов, не раз перерисовывающее политическую карту мира.

В итоге мы имеем то, что имеем. Любое географическое открытие не остается бесследным. Важно жить с уроками прошлого и не повторять их в будущем.

Совет 2: Как Колумб открыл Америку

В 1492 году испанский мореплаватель Христофор Колумб первым из известных европейских путешественников достиг берегов Америки и сделал открытие целого нового континента, сам не подозревая об этом. В дальнейшем он совершил еще три экспедиции, во время которых исследовал Багамские, Малые и Большие Антильские острова, Тринидад и другие земли.

Подготовка к путешествию

Впервые идея пересечь Атлантический океан, чтобы найти прямой и быстрый путь в Индию, предположительно посетила Колумба еще в 1474 году в результате переписки с итальянским географом Тосканелли. Мореплаватель сделал необходимые расчеты и решил, что проще всего будет плыть через Канарские острова. Он полагал, что от них до Японии всего около пяти тысяч километров, а от Страны восходящего солнца найти путь в Индию не составит труда.

Но исполнить свою мечту Колумб смог только через несколько лет, он не раз пытался заинтересовать испанских монархов в этом мероприятии, но его требования признавали чрезмерными и дорогостоящими. И только в 1492 году королева Изабелла дала согласие на путешествие и пообещала сделать Колумба адмиралом и вице-королем всех открытых земель, хотя деньги на плавание не пожертвовала. Сам мореплаватель был беден, но его соратник, испанский судовладелец Пинсон дал свои корабли Христофору.

Открытие Америки

В первой экспедиции, начавшейся в августе 1492 году, участвовало три судна – знаменитые «Нинья», «Санта-Мария» и «Пинта». В октябре Колумб достиг земли и высадился на берег, это был остров, названный им Сан-Сальвадором. Уверенный в том, что это бедная часть Китая или какие-либо другие неразвитые земли, Колумб, тем не менее, был удивлен множеством неизвестных ему вещей – он впервые увидел табак, хлопковую одежду, гамаки.

Местные индейцы рассказали о существовании острова Куба на юге, и Колумб отправился на его поиски. В ходе экспедиции были открыты Гаити и Тортуга. Эти земли были объявлены собственностью испанских монархов, и на Гаити был создан форт Ла-Навидад. Мореплаватель отправился обратно вместе с неизвестными растениями и животными, золотом и группой туземцев, которых европейцы прозвали индейцами, так как никто еще не подозревал об открытии Нового Света. Все найденные земли считались частью Азии.

Во время второй экспедиции были обследованы Гаити, архипелаг Хардинес-де-ла-Рейна, остров Пинос, Куба. В третий раз Колумб обнаружил остров Тринидад, нашел устье реки Ориноко и остров Маргарита. Четвертое плавание позволило исследовать берега Гондураса, Коста-Рики, Панамы, Никарагуа. Путь в Индию так и не был найден, но зато была открыта Южная Америка. Колумб наконец осознал, что к югу от Кубы лежит целый материк – барьер на пути к богатой Азии. Испанский мореплаватель положил начало исследованиям Нового Света.
Видео по теме
Кто такой Христофор Колумб
Связанная статья
Кто такой Христофор Колумб
Источники:
  • Об открытиях и открывателях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500