Инструкция
1
Рейтинги зачастую используются для оценки различных объектов вследствие того, что одной позицией определяется множество характеристик объекта, это очень удобно для пользователей таких систем ранжирования. Однако, это не абсолютно объективный метод оценки, т.к. рейтинги определяются по изначально заданным параметрам на основе отдельно взятых срезов. Поэтому, если аналогичный анализ проводить, взяв за основу другие показатели, распределение мест в рейтинговой системе может существенно измениться.
2
Рейтингами определяются самые различные сферы жизнедеятельности человека, такие как степени известности различных деятелей политики или искусства, музыкальные хит-парады, прокаты фильмов, отдельно выделяются рейтинги работы масс-медиа, экономические и даже статистические.
3
В сфере экономики рейтингами определяются степени надежности того либо иного банка или, наоборот, степень кредитного доверия определенного предприятия или частного лица. Существуют даже банковские рейтинги стран, основанные на их кредитных историях. Вообще, этот показатель определяет кредитоспособность человека, предприятия или целой страны. Эти показатели определяются на основе имеющейся финансовой истории возможных получателей кредита, кроме того, существенным является и имеющаяся собственность и количество средств, которые тот или иной участники рынка уже взяли в кредит.
4
Рейтинги необходимы для того, чтобы составить оценку о возможности своевременных постоянных выплат по взятым кредитам отдельными субъектами хозяйствования. Кредитная система оценки также применяется для установления количества страховых выплат, залогов по аренде. При ее формировании нужно принимать во внимание особенности определенной страны, фирмы, предприятия. При низких рейтингах высока вероятность дефолта.
5
Рейтинг в масс-медиа обозначает отношение количества аудитории, которая смотрела или прослушивала определенную передачу, читала исследуемые печатные СМИ в определенный период времени к общему числу населения.

Средний рейтинг в масс-медиа - это сумма всех рейтингов, поделенная на количество публикаций или воспроизведения рекламных роликов.