Совет 1: Как сделать отвар чистотела от прыщей

Чистотел издавна используется для борьбы с различными кожными заболеваниями: к примеру, бородавками, воспалением и даже прыщами. И это неудивительно, ведь в самом названии «чистотел» уже заложены удивительные свойства этого растения.
В составе чистотела присутствуют алкалоиды, органические кислоты, горечи, протопин, коптизин, сапонины, эфирные масла, аскорбиновая кислота, флавоноиды и другие активные вещества. Наличие такого многообразного состава и объясняет бактерицидные и противовоспалительные свойства чистотела.

В борьбе с прыщами используют сок чистотела, маски, приготовленные на основе этого чудодейственного растения, отвары, настои и другие косметические средства.

Как приготовить отвар чистотела от прыщей

Рецепт этого лечебного средства такой:
- 2 ст.л. измельченного высушенного чистотела;
- 1 стакан очищенной питьевой воды.

Сырье заливают водой, ставят емкость со смесью на огонь, доводят до кипения, после чего варят в течение 1-2 минут на малом огне. Потом посуду снимают с плиты, а смесь настаивают 28-30 минут. Далее отвар процеживают и переливают в стеклянную емкость (желательно, чтобы посуда была из темного стекла, поскольку свет разрушает полезные вещества, присутствующие в этом отваре). Готовое средство наносят в воде компрессов на проблемные участки кожи и держат 13-15 минут. Такую процедуру рекомендуют делать раз в день в течение недели, затем следует недельный перерыв, и снова продолжают борьбу с прыщами.
Хранят отвар не больше 3 дней в холодильнике.

Также можно приготовить отвар из чистотела и по другому рецепту. Для приготовления эффективного противовоспалительного средства понадобится такой набор компонентов:
- 1,5 стакана воды.

Подготовленную траву заливают закипевшей водой, ставят посуду со смесью на малый огонь и варят 4-5 минут. После отвар настаивают на протяжении 5,5-6 часов и процеживают. Хранят его в стеклянной плотно закрывающейся емкости. Приготовленным средством протирают проблемные участки кожи перед сном. Уже через неделю будет заметен результат: прыщей станет значительно меньше.
Для большей эффективности отвар из чистотела рекомендуют наносить после фруктовых или ягодных масок.

Лосьон из чистотела – эффективное средство от прыщей

Чтобы приготовить такое косметическое средство, понадобятся следующие продукты:
- 1,5-2 ст.л. высушенного измельченного чистотела;
- 0,5 л воды.

Сырье заливают закипевшей водой и настаивают 2-3 часа (емкость, в которой находится эта смесь, следует закутать шерстяным шарфом или махровым полотенцем). Далее настой процеживают и переливают в бутылку из темного стекла. Этим лосьоном рекомендуют протирать очищенную кожу лица дважды в день. Важно помнить, что чем глубже косметическое средство впитается в кожу, тем эффективнее будет его действие: поэтому лосьон рекомендуют втирать в кожу массирующими движениями в течение 4-5 минут, а затем следует умыться прохладной водой.

Совет 2: Народные средства против прыщей

Прыщи могут появиться не только в подростковом, но и более зрелом возрасте. Причиной этого неприятного события может стать нарушение работы сальных желез, неправильный уход или питание. Очистить кожу от прыщей можно с помощью проверенных народных способов.

Целебные травы помогут вам избавиться от прыщей. Из них можно готовить различные настои и отвары. Так, например, для примочек и компрессов обычно используют полынь. Залейте 1 ст.л. измельченного сырья стаканом кипятка и оставьте на полчаса. Затем смочите в полученном настое ватный диск и приложите к проблемным местам лица. Через 15-17 минут умойтесь теплой водой. По такой же технологии можете сделать компресс из настоя чистотела и полевого хвоща.

В зверобое содержится большое количество дубильных веществ, благодаря которым кожа становится устойчивой к образованию прыщей, а также нормализуется работа сальных желез. Стаканом кипятка залейте 1 ст.л. измельченных листьев и цветков зверобоя и поставьте на медленный огонь. Кипятите отвар в течение 10 минут, остудите и процедите. Протрите лицо ватным диском, смоченным в целебной жидкости.

Избавиться от прыщей можно не только с помощью лечебных трав, но и натуральных продуктов. На крупной терке измельчите половину свежего огурца и нанесите на чистую кожу. Через 15 минут снимите маску прохладной водой.

Сырой картофель эффективно помогает в борьбе с прыщами. Возьмите ½ стакана картофельного сока и смешайте его с 1 ч.л. меда. Кисточкой или ватным тампоном нанесите средство на лицо, подождите 20 минут и умойтесь прохладной водой. Курс процедур – 2 недели. 

Совет 3: Полезные свойсвта травы чистотел. Лечебные свойства, правила использования

Чистотел (бородавочник) - многолетнее растение, относящееся к семейству маковых. Растет эта трава повсеместно - во дворах жилых домов, в парках , вдоль дорог и в лесу. Чистотел относится к ядовитым растениям, поэтому применять его нужно с осторожностью.
Максимально полезным чистотел становится в период цветения, в народной медицине чаще всего применяют листья и стебли. В его соке содержатся эфирное масло, большое количество аскорбиновой кислоты, а также яблочная, янтарная и лимонная кислоты. Благодаря такому составу чистотел обладает хорошими бактерицидными свойствами. Растение очень широко используется для лечения многих заболеваний, но наибольшее применение оно нашло в области лечения кожных проблем - различных дерматитов, экземы, прыщей и угрей. В состав сока чистотела входят также и ядовитые вещества, которые не исчезают при сушке и оказывают уничтожающее действие на многие патогенные микроорганизмы, поэтому крайне важно его использовании соблюдать правильную дозировку.
Чистотел оказывает заживляющее действие при ранах, ожогах и язвах, в том числе и гнойных

В народной медицине чистотел применяют как вспомогательное средство для лечения онкологических заболеваний, так как на ранних стадиях рака он способствует очищению организма и препятствует распространению метастазов. Для этого столовая ложка измельченных листьев заливается стаканом кипятка и настаивается 2 часа, затем фильтруется. Принимать его нужно по ложке три раза в день перед едой. Для этого все компоненты смешиваются в равных пропорциях и настаиваются, принимать такой сбор нужно по половине стакана перед едой утром и вечером. Также настой чистотела оказывает противовоспалительное действие при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, действует как мягкое слабительное и мочегонное.
Для усиления эффекта чистотел можно смешать с крапивой и календулой

Сначала лучше применять маленькие концентрации настоя, чтобы организм привык к чистотелу, также при лечении нужно обязательно употреблять любые кисломолочные продукты для того, чтобы снизить его токсичность. Настоем чистотела можно полоскать горло при воспалении, рот при стоматитах, парадонтозе и зубной боли. Отваром травы промывают раны и другие кожные повреждения, им можно мыть голову при выпадении волос и при перхоти.

Сок чистотела или его спиртовую настойку применяют для лечения герпеса, бородавок, с его помощью выводят мозоли. Также он используется для лечения заболеваний печени и желчного пузыря, при полипах кишечника (в виде микроклизм) и для повышения иммунитета. Для приготовления сока берется свежая трава, ополаскивается под проточной водой и режется на кусочки. Затем ее нужно провернуть через мясорубку и отжать сок через марлю, для этого лучше использовать перчатки. Полученному соку нужно отстояться в течение 2 суток в холодном месте, затем его сливают в другую емкость и смешивают с водкой из расчета 2:1. Оставшийся осадок можно применять для ванн.

При всех положительных свойствах чистотела, у него имеется немало противопоказаний, поэтому перед его применением лучше посоветоваться с врачом. При его чрезмерном употреблении могут появиться запоры, боли в желудке, тошнота и рвота, а при отравлении возможны галлюцинации и паралич дыхательного центра. Его нельзя применять больным бронхиальной астмой, эпилепсией, стенокардией и многими неврологическими болезнями. Не стоит его использовать для лечения детей и беременных женщин.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500