Совет 1: Как подобрать автоусилитель

Автомобильный усилитель необходим для поднятия уровня входного звукового сигнала. От правильного выбора данного оборудования зависит качество звучания акустического системы.
Инструкция
1
При выборе усилителя обратите внимание на качество сборки устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет трещин, плохих соединений и многих других мелочей. Условным показателем выходной мощности у данных приборов является физический размер и вес. Существует мнение, что чем тяжелее усилитель, тем лучше его характеристики. Однако сейчас промышленность выпускает устройства, которые имеют тонкий корпус и обладают отличными параметрами.
2
Обратите внимание на класс звука, которому принадлежит данный усилитель. Для устройств класса А-В важным показателем выходной мощности является величина допустимого тока предохранителя питания. Помните, что для такого оборудования характерны большие размеры корпуса и повышенные выделения тепла.
3
Класс D - это цифровые усилители мощности звука. Для них размеры и значение тока фактически не играют роли. Для данного типа основным критерием отбора является стоимость, поэтому здесь смотрите главным образом на состояние вашего бюджета. Если вы ищите дешевый вариант цифрового усилителя, то обратите внимание на таких производителей как Power Acoustik и Boschmann. Они выпускают усилители, которые фактически не уступают более дорогим аналогам.
4
Помните, что автоусилитель должен обладать мощностью, которая на 10-20% меньше, чем мощность установленных в автомобиле динамиков. В противном случае высок риск получить рассогласование двух блоков, что может привести к выходу из строя колонок.
5
Не забудьте проверить качество соединительных проводов и толщину кабеля, который является питающим. Параметры проводов обязательно подбирайте с учетом характеристик вашего усилителя. Для этого вы должны знать мощность, которая указана в технической документации акустической системы и количество выходов RCA у магнитолы.
Как подобрать автоусилитель

Совет 2: Как подобрать усилитель

В настоящее время фирм, типов, классов и мощностей усилителей – огромное количество.

Основными параметрами при подборе усилителя к колонкам или, как правильно, акустическим системам (АС) являются:

- Музыкальная (Music), по другому программная (Program) мощность (Вт);

- сопротивление (Ом).

Программная мощность, что это?

Любая АС обладает 3 видами мощности: пиковая мощность (Peac), Program (music) мощность и RMS мощность (в течение некоторого времени с энной мощностью на АС подается сигнал розового шума, так проверяются жизненные функции и ее работоспособность). Сигнал для расчета программной мощности представляют в виде усредненного музыкального сигнала, с затуханиями и пиками. Такой сигнал, в отличии от розового шума, легче воспроизводится АС и греется она меньше. Именно из RMS мощности высчитывается программная мощность, которая примерно равна двойной RMS. Еще в 2 раза больше программной - пиковая мощность, но для того чтобы подобрать усилитель на нее не следует обращать внимания, так как она длиться на АС всего несколько миллисекунд.

Как правило, в паспортах АС пишут все 3 вида мощности, если же указывается какая то одна, то посчитать программную мощность не сложно. Она высчитывается также и из других стандартов измерения: AES, EIAJ и др.

4 или 8 Ом составляет сопротивление большинства систем. Для того чтобы правильно подобрать усилитель, внимание нужно обязательно обращать на то, какую мощность может выдать усилитель и при каком сопротивлении. Это, как правило, указывается в его параметрах. Можно подключать АС параллельно (через специальные разъемы).

R общ = (R1xR2)/(R1+R2) – это формула, для вычисления общего сопротивления 2 параллельно подключенных колонок, где R1 и R2 – сопротивления соответствующих систем. При одинаковом сопротивлении у обеих АС, можно сопротивление одной просто поделить на два. Подключение к усилителю мощности системы с сопротивлением меньше, чем минимально возможное для него – запрещено! Всегда проверяйте по паспорту сопротивление усилителя и общее сопротивление соединенных колонок.

Если усилитель работает в режиме моста, то 2 канала объединяются и результирующее сопротивление увеличивается. Каждый усилитель имеет только одну RMS мощность и именно под нее и выбирается АС. Нельзя допускать, чтобы усилитель работал с «клипающей» перегрузкой, в таком случае даже малая мощность может повредить АС!

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500