Комплексный маркетинг на современном рынке


Правильный, структурный маркетинговый подход предполагает последовательный алгоритм действий по созданию и продвижению товара. Маркетинг - это широкое понятие, которое включает в себя ряд самостоятельных, взаимосвязанных направлений. Их можно разделить на 4 основные функции: анализ, производство, сбыт, управление и контроль.
Некоторые компании ограничивают функции маркетинга рекламной деятельностью по продвижению товара. Комплексным подходом в этом случае считается использование разных инструментов и каналов коммуникации.


При комплексном подходе все эти функции существуют в рамках единой программы и тесно взаимодействуют между собой, решая все задачи последовательно. Проводятся исследования спроса и потребительских потребностей, анализ рынка. Определяется целевая аудитория компании. На основании полученных результатов разрабатывается ассортимент товаров или услуг, формируется ценовая политика. Создается бренд и рекламная платформа продукта.

Составляется программа продвижения с помощью всех доступных средств рекламных коммуникаций. Регулярно проводятся исследования и анализ текущей ситуации на рынке, анализируется и конкурентная среда. Составляются прогнозы изменений, осуществляется корректировка текущей программы с учетом полученных данных. Масштаб мероприятий зависит от уровня бизнеса, объема производства и маркетингового бюджета.

Теория 4P


Четыре компонента бизнеса легли в основу теории 4P: product, price, place, promotion, что переводится как «продукт», «цена», «место», «продвижение». Комплексная маркетинговая стратегия, сформированная по такому принципу, провоцирует потребителя воспринимать товар с позиции его преимуществ и выгоды для себя.
Впервые теория 4P была озвучена в 1960 году. С тех пор она остается актуальной для маркетологов. В разное время ее пытались расширить и дополнить. Все эти труды были лишь вариациями на тему комплексного маркетинга.


В рамках этой стратегии под продуктом подразумевается любое предложение компании. Это может быть осязаемый товар, услуга, идея, вид деятельности и т.д. Цена – это то количество денег или других ценностей, которое компания хочет получить за свой продукт, а потребитель готов за него заплатить. Понятие «место» имеет широкую трактовку. Это метод распространения продукта, способ доставки его до потребителя, сервисное обслуживание и т.д.

Продвижение – комплекс рекламных и информационных мероприятий по информированию целевой аудитории о достоинствах продукта, которые направлены на формирование потребностей и порождение желания приобрести товар. Согласно теории 4P, системная, комплексная работа с этими составляющими – это залог успешного бизнеса.