Совет 1: Как создали операционную систему Windows

Microsoft Windows – самая распространенная в мире операционная система, первая, в которой был применен графический интерфейс управления. По статистическим данным на 2013 год, Windows используется на 90% существующих персональных компьютеров.

Персональный компьютер в каждый дом

Изначально Windows разрабатывалась как графическая надстройка к операционной системе MS-DOS. Первые персональные компьютеры от компании IBM управлялись операционной системой МS-DOS, разработанной компанией Microsoft. Данная система была довольно эффективным инструментом управления компьютером, но сложной в освоении, требующей определенных знаний, и поэтому нуждалась в упрощении.
Когда IBM заказала у Microsoft программное обеспечение для первого персонального компьютера, Гейтс пошел на хитрость - купил уже готовую систему QDOS за 50 тысяч долларов, переименовал ее в MS-DOS, и продал ее IBM.

Это хорошо понимали в компании Майкрософт, которая ставила перед собой глобальную задачу – обеспечить любого желающего пользователя удобным персональным компьютером. Поэтому в период с 1981 по 1983 гг. компания активно работала над созданием первой версии инновационной по тем временам операционной системы, получившей кодовое название Interface Manager.

Windows 1.0

Официально о появлении новой платформы, которая в окончательном варианте стала называться windows (окна), было объявлено в 1983 году. Многие скептики не оценили удобство и далеко идущие перспективы новой операционки и называли ее «дутым программным продуктом». Как известно, дальнейшея история развития продукта показала, что критика была совершенно напрасной. Данные высказывания никак серьезно не повлияли на планы компании Майкрософт, которая уже через два года после официального представления Windows широкой общественности выпустила на рынок свой новый программный продукт под названием Windows 1.0.

Новая операционная система избавила пользователей от обязательного атрибута MS-DOS – ввода команд, посредством которых осуществлялось управление. Windows 1.0 управлялась простым перемещением мыши и кликами в нужных частях экрана. Помимо этого операционка от Майкрософт содержала в себе много инновационных на тот период времени функций. Полосы прокрутки, раскрывающиеся меню, иконки, окна диалогов, возможность переключения между программами без перезапуска каждой из них, всеми этими удобными для обычного пользователя возможностями была оснащена новая платформа. В состав Windows 1.0 также было включено несколько дополнительных программ, помогающих пользователю в ежедневных делах. Появление системы с удобным графическим интерфейсом управления стало настоящим прорывом в деле разработки программного обеспечения для персональных компьютеров.
Windows 98 стала последней версией системы на основе MS‑DOS.

Windows 1.0 являлась графической надстройкой к операционной системе MS-DOS, но именно она стала платформой, на которой впоследствии была разработана самостоятельная система, получившая точно такое же название.

Совет 2: Как удалить операционную систему linux

Операционная система Linux пока не может соревноваться в популярности с Windows. Многие пользователи устанавливают ее лишь ради любопытства и через некоторое время снова хотят вернуться к прежней ОС. В основном, главной причиной отказа от Linux является некоторая неудобность установки программ. Желание более детально изучить этот процесс возникает не у многих пользователей. Остальным же легче просто установить обратно старый добрый Windows.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - загрузочный диск с дистрибутивом Linux;
  • - загрузочный диск с ОС Windows.
Инструкция
1
Прежде чем начать процесс удаления учтите, что операционная система будет полностью удалена из вашего компьютера. Также будет удалена информация из вашего жесткого диска. Так что предварительно сохраните важные данные. Последующие действия будут описывать процесс удаления Linux и установку Windows.
2
Первое, что вы должны сделать - это удалить разделы Swap и Native. Чтобы сделать это, вы можете воспользоваться встроенной программой Fdisk. Для загрузки компьютера используйте установочную дискетку или диск Linux. В командной строке введите Fdisk и нажмите клавишу Enter.
3
Теперь для получения информации о каждом из разделов введите "p" и нажмите Enter. Чтобы удалить существующие разделы, введите "d" и снова нажмите Enter. После этого возникнет окно, в котором будет запрос об удалении раздела. Для удаления раздела 1, соответственно, введите 1 и т.д. Таким образом удалите все разделы этой операционной системы. Теперь в командной строке введите "w" и нажмите Enter. Появится информация об ошибках. Не придавайте этому значения. Необходимо завершить работу с командной строкой. Для этого введите "q" и нажмите Enter.
4
Вставьте в привод компьютера загрузочный диск с операционной системой Windows. Если вы устанавливаете операционную систему Windows 7, то дождитесь первого диалогового окна, а затем выберите функцию «Cоздать раздел». Таким образом создайте нужное количество разделов. Также произведите их форматирование. Это можно сделать, выбрав в меню «Настройка диска».
5
В Windows XP прежде чем создавать разделы, нужно дождаться загрузки файлов и принять лицензионное соглашение. Главное следить за тем, чтобы все дисковое пространство было задействовано.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать операционную систему для ПК

Каждый день тысячи людей работают за компьютером, и самым главным ПО считается операционная система. Она создает нужные условия для взаимодействия пользователя с установленными программами. Правильный выбор ОС обеспечит удовольствие от проведенного времени за ПК.
Инструкция
1
Windows. Это очень распространенная операционная система. Именно под Windows разрабатывается большое количество программ, игр и драйверов. Она имеет дружественный интерфейс и легкую установку, поэтому станет неплохим выбором для новичков. Существует несколько актуальных версий Windows. Так, Windows XP, благодаря невысоким требованиям системы, достаточно популярна на нетбуках и стареньких компьютерах, а Windows 7 имеет новый интерфейс, контроль пользовательских учетных записей и автоустановку драйверов. В 2012 году была выпущена Windows 8, которая отличается плиточным интерфейсом. В первую очередь подойдет она для обладателей сенсорных мониторов.
2
Linux. Это бесплатное семейство операционных систем. Имеет высокую надежность и устойчивость к вирусам, поэтому зачастую используются на серверах. А благодаря открытому коду пользователь-программист сможет модифицировать функциональность системы под себя. Интерфейс с множеством настроек может показаться сложным. Подойдет данная ОС экспертам или продвинутым пользователям.
3
Mac OS. Данная операционная система компании Apple предлагается для своих же компьютеров Макинтош. Отличается от других ОС красивым дизайном и простотой в использовании, но является платной. Подойдет как новичкам, так и опытным пользователям. Нужно решить вопрос о том, какой операционной системой хотите пользоваться: платной или бесплатной. Платная ОС даст доступ в службу поддержки и возможность автоматического обновления. При использовании же бесплатной ОС все возникающие проблемы нужно будет решать собственными силами.
Видео по теме

Совет 4: Как убрать операционную систему

Многие пользователи уже привыкли к тому, что их операционная система через несколько месяцев после установки начинает работать со сбоями. Самый надежный вариант ее лечения одновременно является и самым радикальным – это полная переустановка. Но для этого сначала следует стереть систему, которая была установлена.
Инструкция
1
Убрать операционную систему можно простым стиранием файлов, которые ее и составляют. Однако из-под запущенной системы сделать это не удастся: многие из них подгружены в память и используются для работы. Поэтому, чтобы стереть систему, для начала перенесите всю нужную информацию, которую хотите сохранить, на другие диски или носители.
2
Найдите в Интернете и запишите на компакт-диск или флешку образы загрузочных дисков. Например, Windows LEX RAMBOOT. Как правило, они имеют интерфейс аналогичный привычному интерфейсу операционной системы, и работать с ними несложно. Перезагрузите компьютер и изменить в BIOS приоритетность загрузки. Первым должен загружаться ваш съемный носитель с записанным образом.
3
Загрузившись с диска или флешки, вы можете легко убрать операционную систему. Для этого зайдите на системный диск и сотрите все созданные ею папки. Хотя более надежным будет не обычное стирание папок, а полное форматирование всего диска. Также это поможет избежать проблем и возможных конфликтов при установке далее новой системы.
4
Аналогичным образом можно убрать операционную систему, переставив системный диск в другой компьютер. В новом компьютере данный диск уже не будет системным, следовательно, файлы, находящиеся на нем, не будут блокироваться. Поэтому стереть все папки или произвести его форматирование станет возможным непосредственно в работающей операционной системе.
Видео по теме

Совет 5: Как перенести операционную систему на другой диск

При замене жесткого диска многие пользователи переустанавливают операционную систему. Это не занимает много времени. А вот установка всех необходимых программ и настройка ОС, как правило, весьма трудоемкий процесс. К счастью, существует возможность быстро перенести операционную систему на другой винчестер.
Вам понадобится
  • - Acronis Disk Director.
Инструкция
1
Для осуществления быстрого переноса всех файлов операционной системы воспользуйтесь программой Acronis Disk Director. В данном случае необходимо использовать девятую или более новую версию утилиты. Установите эту программу на компьютер и перезагрузите его, предварительно подключив тот жесткий диск, на который вы будете копировать системный раздел.
2
Для создания копии раздела вам потребуется наличие неразмеченной области на новом винчестере. Т.е. если весь объем жесткого диска занят локальными разделами, то удалите некоторые из них. Запустите программу Acronis и перейдите в режим для опытных пользователей. Откройте вкладку «Мастера» и выберите пункт «Копировать раздел». В новом окне просто нажмите кнопку «Далее».
3
Теперь выберите неразмеченную область нужного жесткого диска и нажмите кнопку «Далее». Задайте размер нового раздела. Если вы не внесете изменения, то он будет равен размеру исходного локального диска с операционной системой. Нажмите кнопки «Далее» и «Готово» для подтверждения заданных параметров.
4
После возврата в главное меню программы выберите вкладку «Изменения» и кликните по пункту «Применить изменения». Нажмите кнопку «Да» и дождитесь завершения работы программы. Проверьте активность созданного раздела, используя любой доступный файловый менеджер.
5
Если вы копируете файлы операционных систем Windows Seven или Vista, то обязательно создайте копию загрузочного раздела. На нем расположены файлы, необходимые для запуска системы. Обычно он отображается в виде отдельного локального диска, размер которого составляет 100 Мбайт.
6
Если после попытки загрузки Windows с нового диска компьютер выдал ошибку, то вставьте установочный диск этой системы и выберите меню «Восстановление запуска». Это необходимо для автоматического редактирования файлов загрузочного раздела.
Видео по теме
Источники:
  • как перенести систем

Совет 6: Как поставить операционную систему на ноутбук

Программной начинкой любого компьютера является его операционная система. На сегодняшний день самой популярной среди ОС является ОС Windows. Не каждый знает, что установить ОС на свой ноутбук по силам практически каждому.

Создание загрузочной флешки или диска

Для того чтобы установить операционную систему на ваш ноутбук, вам потребуются собственно установочные файлы выбранной вам ОС. То, каким способом вы заимели установочные файлы, - это уже дело вашей совести.

Итак, предположим, у вас есть установочные файлы ОС. Если ваш ноутбук имеет встроенный DVD-ROM и вы используете для установки диск, то можете переходить к следующему шагу. Если же ваш ноутбук не поддерживает чтение DVD или у вас нет установочного диска, то вам необходимо создать загрузочную флешку. Для этого можно воспользоваться программой UltraISO, к примеру.

Нажав кнопу «Открыть», вы выбираете папку с файлами ОС (или один файл, если ваша ОС уже в образе). Далее в меню «Самозагрузка» кликаете по «Записать образ жесткого диска». В графе «DiskDrive» выбираете вашу флешку и нажимаете «Записать». Через некоторое время ваша загрузочная флешка будет готова. Не забудьте, что все данные с нее будут предварительно стерты! Также обратите внимание на то, что на флешке должно быть достаточно места для записываемых установочных файлов.

Собственно установка ОС

Итак, у вас на руках загрузочная флешка с нужной вам операционной системой. Вставляете ее в USB-порт вашего ноутбука, предварительно выключив его, если это необходимо. С момента начала загрузки ноутбука нажимаете клавишу «F2», чтобы открыть BIOS (basic input/output system — «базовая система ввода-вывода») вашего ноутбука.

Во вкладке «Boot» необходимо выбрать в качестве первого устройства запуска вашу флешку, а уже за ней жесткий диск. Далее сохраняете все и перезагружаете ноутбук. Теперь загрузка пойдет с вашей флешки. Остается самое простое – следовать мастеру установки ОС, нажимая раз за разом кнопку «Далее», выбирая удобные для вас параметры.

Особое внимание стоит уделить шагу, в котором вам предлагается записать новую ОС поверх старой или отформатировать ваш жесткий диск. Ни в коем случае не форматируйте жесткий диск, если не уверены, что на нем нет ценных для вас файлов! Также стоит заметить, что запись новой операционной системы поверх старой сотрет все данные из папок «User», «Program Files» и «Windows», что означает потерю всех программ, которые у вас были, а также потерю изображений, музыки, видео и документов из соответствующих папок. Если вам терять совсем нечего, то рекомендуется все-таки провести форматирование диска. Это избавит вас от всего «мусора» на вашем жестком диске, если он там был.
Видео по теме

Совет 7: Как войти в систему Windows, если забыл пароль

Чтобы войти в операционную систему Windows, необходимо иметь пароль. Однако нередки случаи, когда пользователи забывают свои данные, и потом не могут начать работу с компьютером. Есть мнение, что в такой ситуации остается только удалить прежнюю ОС и установить новую, но на самом деле можно поступить и по-другому.
Вам понадобится
  • - установочный диск ОС Windows.
Инструкция
1
Пользователи, имевшие дело с установкой данной операционной системы, сразу же подскажут вам, что в настройках BIOS необходимо переключиться на съемный жесткий диск. В таком случае начнется загрузка с этого диска. Перед вами появится окно выбора языковых параметров, кликните на расположенную внизу кнопку «Далее». Потом нажмите на «Восстановление системы», снова «Далее» и, наконец, выберите клавишу «Командная строка».
2
В открывшейся командной строке укажите слово regedit, нажмите клавишу Enter. После этого вы увидите редактор реестра. В списке разделов кликните мышью по папке Lokal_Machine. Зайдите в меню под названием «Файл», в нем выберите пункт «Загрузить».
3
Теперь перейдите к тому диску, на который устанавливалась ваша операционная система (например, диск C). Затем откройте раздел Windows, System32, config и System.
4
Как только вы увидите окошко «Загрузка куста реестра», укажите в пустом поле имя для раздела. Оно может быть любым и состоять даже из цифр. Теперь перейдите по адресу local_machineимя разделаSetup. Потом кликните по параметру CmdLine, введите значение cmd.exe, нажмите ОК. То же самое проделайте с SetupType, только не забудьте сменить 0 на 2.
5
Выделите созданный вами раздел, а затем снова зайдите в меню файл и выделите строчку «Выгрузить куст». После выполнения данной операции вытащите установочный диск, закройте командную строку и сам редактор реестра. В окне параметров восстановления нажмите на перезагрузку.
6
После повторного включения компьютера на экране появится окно командной строки. Чтобы сбросить прежний пароль, воспользуйтесь данной командой: net user имя пользователя новый пароль (между словами обязательно вставьте пробел). Ее выполнение подтвердите нажатием клавиши Enter. Можете закрыть окно командной строки и выполнить вход в систему.
Совет полезен?
Если забудете имя самой учетной записи, тогда команду net user указывайте без остальных параметров. Это позволит вам увидеть список всех имеющихся записей.
Источники:
  • забыл пароль входа в windows
Источники:
  • История Windows
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500